Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(опубликовано 6 ноября 2009 г.)
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 02.11.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 05.11.2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - И.А. Салихов - руководитель управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Иванова О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет" (далее - ГОУ ВПО "МарГТУ"):
начальника отдела мониторинга, рынка и закупок Панова О.В. (доверенность N01-2225 от 02.11.2009);
проректора по финансово-экономической деятельности Логиновой Н.В. (доверенность N01-2109 от 19.10.2009);
в отсутствии представителя заявителя, СГООИ "Новый Эдем" надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии представлено ходатайство общества (исх.N 1456 от 30.10.2009) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя,
жалобу СГООИ "Новый Эдем" на действия государственного заказчика ГОУ ВПО "МарГТУ" (исх. N 1377 от 27.10.2009) при проведении открытого конкурса на поставку мебели (N79), выразившиеся в возвращении конкурсной заявки СГООИ "Новый Эдем" без регистрации и дополнения к жалобе (исх. N1457 от 30.10.2009),
установила:
27 октября 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба СГООИ "Новый Эдем" на действия государственного заказчика ГОУ ВПО "МарГТУ" при проведении открытого конкурса на поставку мебели (N79), выразившиеся в возвращении конкурсной заявки СГООИ "Новый Эдем" без регистрации. 30 октября 2009 года Заявителем в адрес Марийского УФАС России направлено уточнение жалобы.
Согласно жалобе, 31.08.2009 года ГОУ ВПО "МарГТУ" на официальном сайте zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого конкурса на поставку мебели (без номера) и конкурсная документация на поставку мебели (без номера). Заявителем в адрес заказчика была направлена заявка на участие в вышеназванном конкурсе.
29 сентября 2009 года на официальном сайте опубликовано извещение о внесении изменений в конкурсную документацию. В указанном извещении открытому конкурсу на поставку мебели был присвоен N79, но присвоение конкурсу идентификационного номера не было отнесено государственным заказчиком к существенным изменениям конкурсной документации. По мнению СГООИ "Новый Эдем", государственный заказчик не обратил внимание участников размещения заказа на присвоение открытому конкурсу на поставку мебели идентификационного номера, то есть не предоставил полную информацию относительно проводимого конкурса.
Заявителем 23.10.2009 года был получен конверт с конкурсной заявкой СГООИ "Новый Эдем" и письмом от ГОУ ВПО "МарГТУ" за подписью начальника ОМРиЗ Панова О.В., в котором сообщалось, что заявка СГООИ "Новый Эдем" не может быть зарегистрирована по причине того, что не представляется возможным идентифицировать открытый конкурс (нет указания на номер конкурса, его название, номер извещения). Государственным заказчиком принято решение о возврате заявки СГООИ "Новый Эдем" для приведения маркировки конверта в соответствие требований части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает указанные действия незаконными и просит обязать заказчика отменить результаты открытого конкурса на поставку мебели и принять заявку СГООИ "Новый Эдем".
Представители государственного заказчика письмом от 29.10.2009 N 01-2206 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
Номер открытого конкурса на поставку мебели (N79) был присвоен закупке в момент её публикации на официальном сайте, то есть 31.08.2009, о чем свидетельствует извещение N090831/002872/260.
Переговоры с СГООИ "Новый Эдем" о необходимости исправлений конкурсной заявки государственным заказчиком не велись, Информационные сообщения в адрес заявителя также не направлялись.
По мнению государственного заказчика, возврат конверта с конкурсной заявкой не является препятствием для участия в конкурсе. На момент поступления от СГООИ "Новый Эдем" конверта с заявкой на участие в конкурсе заказчиком производился прием заявок еще на несколько открытых конкурсов, предметом которых является поставка мебели. То есть, поступивший от СГООИ "Новый Эдем" конверт с заявкой не мог быть зарегистрирован как конкурсная заявка с соблюдением требований части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов по причине невозможности определения открытого конкурса, на который подана заявка. Конверт с заявкой был возвращен заявителю для должной маркировки, позволяющей произвести регистрацию в соответствии с требованиями законодательства.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
1) Приказом Федерального агентства по образованию N 68 от 10.02.2006 "Об уполномочивании подведомственных Рособразованию учреждений и организаций на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств" ГОУ ВПО "МарГТУ" уполномочено на размещение заказов за счет бюджетных средств.
Приказом N 6013-ЛС от 06.10.2008 в ГОУ ВПО "МарГТУ" создана Единая комиссия в составе: председатель комиссии - Логинова Н.В., заместитель председателя - Донец Г.А., члены комиссии - Николаев А.С., Бобков Н.К., Лоскутов Ю.В., Панов О.В., Владимирова М.Г.
Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru 31.08.2009 года. Предмет государственного заказа - поставка мебели. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 615 000 рублей.
2) Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка.
Аналогичные требования к оформлению конверта с заявкой на участие в конкурсе установлены пунктом 4.1.6 конкурсной документации.
Согласно информации о размещении заказов, размещенной государственным заказчиком на официальном сайте, наименование размещения заказа обозначено "Поставка мебели (N79)". Указанный факт подтвержден распечаткой с официального сайта zakupki.gov.ru от 31.08.2009 года.
В период с 31 августа по 1 октября 2009 года государственным заказчиком были объявлены два конкурса на поставку мебели: поставка мебели (N79) - извещение N090831/002872/260, поставка мебели (N80) - извещение N090921/002872/274.
Заявка СГООИ "Новый Эдем" поступила 01.10.2009 года в адрес заказчика в запечатанном конверте, который был маркирован следующим образом: "Заявка на участие в открытом конкурсе "Поставка мебели". Каких-либо сведений, позволяющих идентифицировать открытый конкурс, на который подана указанная заявка, конверт не содержал.
В соответствии с пунктом 4.1.10 конкурсной документации, если конверт с заявкой не маркирован в порядке, указанном выше, заказчик не несет ответственности за досрочное вскрытие такого конверта.
Государственным заказчиком 14 октября 2009 года в адрес СГООИ "Новый Эдем" направлено письмо б/н за подписью начальника ОМРиЗ Панова О.В., согласно которому поступившая по почте конкурсная заявка возвращается СГООИ "Новый Эдем" для должной маркировки конверта, позволяющей произвести регистрацию в соответствии с требованиями части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях государственного заказчика по возврату конверта с заявкой СГООИ "Новый Эдем" для должной маркировки нарушения Закона о размещении заказов не установлено.
3) Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на поставку мебели (N79) состоялась 21 октября 2009 года, о чем свидетельствует протокол N79 от 21.10.2009. Согласно пункту 8 указанного протокола на участие в открытом конкурсе поступила одна заявка от ООО "ПК "Перспектива". На основании части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов открытый конкурс "Поставка мебели" (N79) признан несостоявшимся.
Единственная поступившая заявка была рассмотрена единой комиссией, ООО "ПК "Перспектива" допущено к участию в конкурсе и признано участником конкурса. За допуск ООО "ПК "Перспектива" проголосовали председатель единой комиссии - Логинова Н.В., заместитель председателя комиссии - Донец Г.А., члены комиссии - Николаев А.С., Панов О.В. и Владимирова М.Г.
Согласно подпункту д) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать копии учредительных документов.
Аналогичные требования к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе копий учредительных документов содержится в подпункте д) пункта 3.3.1 конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ (ред. от 02.08.2009) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью)учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав общества. Частью 5 статьи 11 указанного закона установлено, что учредительный договор общества не является учредительным документом общества.
В составе заявки ООО "ПК "Перспектива" представлены копия учредительного договора общества (листы 62-63 заявки) и копии протоколов собрания учредителей общества (листы 64-65 заявки).
Таким образом, заявка ООО "ПК "Перспектива" не содержала копий учредительных документов общества в соответствии с Законом об обществах с ограниченной ответственностью, то есть не соответствовала требованиям подпункта д) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и подпункта д) пункта 3.3.1 конкурсной документации.
Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона, а также в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Необоснованный допуск единой комиссией к участию в конкурсе ООО "ПК "Перспектива" является нарушением пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Ответственность за нарушение членами единой комиссии порядка отбора участников конкурса предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу СГООИ "Новый Эдем" необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет" нарушение пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного допуска к участию в конкурсе заявки ООО "ПК "Перспектива".
3. Выдать единой комиссии ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет" предписание об устранении нарушений пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов единой комиссии ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет" к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Салихов
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
О.В. Иванова
С.Н. Денисов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/85-09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
2 ноября 2009 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - И.А. Салихов - руководитель управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Иванова О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 02.11.2009 г. по делу 02-06/85-09, принятого по результатам рассмотрения жалобы СГООИ "Новый Эдем" на действия государственного заказчика ГОУ ВПО "МарГТУ" при проведении открытого конкурса на поставку мебели (N79), выразившиеся в отказе в возвращении конкурсной заявки СГООИ "Новый Эдем" без регистрации,
предписывает
Единой комиссии ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет" устранить нарушения пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), для чего:
1. В срок до 19.11.2009 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N79/1 от 23.10.2009.
2. Рассмотреть заявки всех участников размещения заказа, поступившие на участие в открытом конкурсе, на соответствие требованиям Закона о размещении заказов и требованиям конкурсной документации.
3. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии И.А. Салихов
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
О.В. Иванова
С.Н. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (опубликовано 6 ноября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016