Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 10 ноября 2015 г. N 02/28986
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Экспертная компания "Аудит-ЧС" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Экспертная компания "Аудит-ЧС" вх.N23270 от 29.10.2015 на действия Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N69005 по отбору организации для поставки товаров по номенклатурной группе "Проектно-изыскательские работы" для нужд ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" (извещение N31502802267, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
29 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31502802267 о проведении открытого запроса предложений N69005 по отбору организации для поставки товаров по номенклатурной группе "Проектно-изыскательские работы" для нужд ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" (далее - Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Воронеж", утвержденное Решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" протоколом от 27 декабря 2013 года N8 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000922, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
450 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.09.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
14.10.2015 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.10.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом.503 |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки договор не заключен.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки.
Заявитель указывает, что согласно протокола N69005 "рассмотрения заявок участников запроса предложений N69005" от 21.10.2015 года, участнику ООО "Экспертная компания "Аудит-ЧС" было отказано в допуске к участию в Закупке по следующему основанию: "пп. а) п.1.4.1. Документации, п.6.6.4 Положения о закупках - выписка из ЕГРЮЛ просрочена".
подало заявку на участие в Закупке в соответствии со всеми требованиями Документацииа (представитель Организатора торгов)ноее -
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1246 от 02.11.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст.1 Закона
N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Между ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" и ООО "Газэнергоинформ" заключен агентский договор, во исполнение которого ООО "Газэнергоинформ" осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает ОАО "Газпром газораспределение Воронеж".
В соответствии с ч.6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии пояснил, что протокол N69005 "рассмотрения заявок участников запроса предложений N69005" от 21.10.2015 года, согласно которому участнику - ООО "Экспертная компания "Аудит-ЧС" было отказано в допуске к участию в Закупке, был составлен ошибочно.
Представитель Организатора торгов представил новую редакцию протокола N69005 "рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений N69005" от 02.11.2015 года, в соответствии с которым участник ООО "Экспертная компания "Аудит-ЧС" был допущен к участию в Закупке и его заявке присвоено 2 место по результатам оценки заявок.
В п.1.6.5 Документации установлено следующее:
"В случае, если в протоколе, составленном при проведении Запроса предложений, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках Участников или в Документации о закупке, Организатор вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. Новая редакция протокола (изменения в протокол) публикуется на Официальном сайте и сайте Электронной площадки в течение трех дней со дня подписания. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.
Если в новой редакции протокола (изменениях в протокол) победителем был признан другой участник закупки, договор с таким участником должен быть заключен в срок, установленный в настоящей Документации. При этом договор, заключенный с участником, избранным на основании ранее составленного (недействующего) протокола либо недействующего пункта протокола, является недействительным".
Таким образом, Организатор торгов в соответствии с п.1.6.5 Документации, обнаружив ошибку в протоколе N69005 от 21.10.2015 года, составил новую редакцию протокола N69005 от 02.11.2015 года и опубликовал ее на Официальном сайте.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признает жалобу Заявителя необоснованной, ввиду того, что на момент рассмотрения жалобы Организатор торгов устранил допущенное нарушение порядка проведения Закупки, но вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатор торгов (уполномоченный представитель Организатора торгов подписавший протокол N69005 "рассмотрения заявок участников запроса предложений N69005" от 21.10.2015 года) при проведении Закупки, в нарушение нормы ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, согласно которой не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации, неправомерно отказал в допуске к участию в Закупке участника ООО "Экспертная компания "Аудит-ЧС", о чем свидетельствует протокол N69005 от 21.10.2015 года.
3. Рассмотрев жалобу ООО "Экспертная компания "Аудит-ЧС" вх.N23270 от 29.10.2015 на действия Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N69005 по отбору организации для поставки товаров по номенклатурной группе "Проектно-изыскательские работы" для нужд ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" (извещение N31502802267), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила в действиях Организатора торгов нарушение ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ, согласно которой не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке участника ООО "Экспертная компания "Аудит-ЧС", согласно протоколу N69005 от 21.10.2015 года.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Экспертная компания "Аудит-ЧС" вх.N23270 от 29.10.2015 на действия Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N69005 по отбору организации для поставки товаров по номенклатурной группе "Проектно-изыскательские работы" для нужд ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" (извещение N31502802267), необоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" нарушение ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ, согласно которой не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке участника ООО "Экспертная компания "Аудит-ЧС".
Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение было устранено до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2015 г. N 02/28986
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016