Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 6 ноября 2015 г. N 81-04-18.1/15
Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 06 ноября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
-<_> - заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии |
-<_> - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу N 81-04-18.1/15 ОАО "АльфаСтрахование" от 27.10.2015 вх. N 16127 на действия ФГУП "Производственное объединение "Маяк" (далее - ФГУП "ПО "Маяк"), выразившиеся в нарушении порядка определения победителя при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГУП "ПО "Маяк", размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31502684373) - далее - Запрос цен, в присутствии: представителей ФГУП "ПО "Маяк", ООО "Росгосстрах", ОАО "АльфаСтрахование", установила:
В закупочной деятельности ФГУП "ПО "Маяк" руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37 (далее - Положение о закупках, ЕОСЗ).
21.08.2015 ФГУП "ПО "Маяк" на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31502684373) о проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГУП "ПО "Маяк".
Для участия в закрытом запросе цен приглашены следующие поставщики услуг страхования, отобранные в результате проведения предварительного отбора по выбору поставщиков услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для организаций, предприятий и учреждений Госкорпорации "Росатом" в соответствии с процедурой N131226/0451/375:
1. ОАО "Альфастрахование" (ИНН 7713056834);
2. ОАО "СК "Альянс" (ИНН 7702073683);
3 СПАО "Ингосстрах" (ИНН 7705042179);
4. СПАО "РЕСО-Гарантия" (ИНН 7710045520);
5. ООО "Росгосстрах" (ИНН 5027089703);
6. АО "СОГАЗ" (ИНН 7736035485);
7. ООО СК "Согласие" (ИНН 7706196090).
Срок окончания подачи заявок на участие в закупке (открытия доступа к поданным заявкам) 06-30 (время московское) 27 августа 2015 года.
21.08.2015 в 11:02 ОАО "АльфаСтрахование" направило заявку на участие в Запросе цен.
26.08.2015 ФГУП "ПО "Маяк" принято решение о внесении изменений в закупочную документацию.
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по открытию доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 01.09.2015 N 2204608-1 к рассмотрению приняты заявки от следующих участников процедуры закупки:
N заявки |
Участник запроса цен |
ИНН и (или) юридический и (или) фактический адрес участника запроса цен |
Сведения заявки на участие в запросе цен |
2204608-1-3 |
ООО "Росгосстрах" |
ИНН 5027089703 Россия, 140002, Московская область, Люберцы, ул. Парковая дом 3 |
Цена заявки: 1 941 691, 47 руб. НДС не облагается. Дата и время поступления заявки: 31.08.2015 15:42 |
2204608-1-1 |
ОАО "АльфаСтрахование" |
ИНН 7713056834 Россия, 115162, г. Москва, Шаболовка д.31 стр.Б |
Цена заявки: 1 944 766, 73 руб. НДС не облагается. Дата и время поступления заявки: 27.08.2015 10:16 |
2204608-1-5 |
СПАО "Ингосстрах" |
ИНН 7705042179 Россия, 117997, г. Москва, ул. Пятницкая, д.12,стр.2 |
Цена заявки: 1 944 766, 73 руб. НДС не облагается. Дата и время поступления заявки: 28.08.2015 12:14 |
2204608-1-2 |
АО "СОГАЗ" |
ИНН 7736035485 Россия, 107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.10 |
Цена заявки: 1 944 766, 73 руб. НДС не облагается. Дата и время поступления заявки: 26.08.2015 14:58 |
2204608-1-4 |
СПАО "РЕСО-Гарантия" |
ИНН 7710045520 Россия, 125047, г. Москва, ул. Гашека, д. 12, стр. 1 |
Цена заявки: 1 999 996, 69 руб. НДС не облагается. Дата и время поступления заявки: 26.08.2015 16:06 |
Заявка СПАО "РЕСО-Гарантия" отклонена по причине несоответствия по составу и содержанию: не представлены документы, предусмотренные в пп. а) - в), з), п. 1 подраздела 2.1.1 тома 1 части 1 документации по запросу цен; не представлены формы, предусмотренные в пп. 3 - 5 п. 2 раздела 2.2 тома 1 части 1 документации по запросу цен; в соответствии с подпунктом д) пункта 8.3 тома 1 части 2 документации по запросу цен, предложенные участником договорные условия по позициям 80, 94-96, 139, 140, 147, 208, 376, 377 не соответствуют требованиям документации, так как содержат предложение об исполнении договора на безвозмездной основе, что влечет нарушение пункта 8 тома 1 части 1 извещения, в котором указано на недопустимость встречных предложений по условиям проекта возмездного договора, соответственно участник закупки не вправе предлагать исполнение обязательств на безвозмездной основе, а равно предлагать изменение правовой природы проекта договора.
Согласно Протоколу от 07.09.2015 N 2204608-2 заседания закупочной комиссии принято решение направить запрос участнику запроса цен АО "СОГАЗ" (Россия, 107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.10) о предоставлении отсутствующих документов: требуется представить формы, предусмотренные в пп.3-5 п.2 раздела 2.2 тома 1 части 1 документации.
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии от 21.09.2015 N 2204608-3 принято решение о признании победителем запроса цен ООО "Росгосстрах" с ценой заявки 1 941 691 рублей 47 копеек НДС не облагается.
24.09.2015 ОАО "АльфаСтрахование" обратилось с жалобой в Центральный арбитражный комитет Госкорпорации "Росатом" (далее - ЦАК) на действия ФГУП "ПО "Маяк", выразившиеся в неправомерном допуске заявки ООО "Росгосстрах" к участию в Запросе цен, поскольку ценовой предложение в размере 1 941 691 рублей 47 копеек рассчитано без учета указаний Банка России от 19.09.2014 N 3384-У; создании преимущественных условий для АО "СОГАЗ" путем запроса недостающих документов, которые должны быть представлены участником закупки, и допуска АО "СОГАЗ" к участию в Запросе цен при несоответствии заявки АО "СОГАЗ" требованиям закупочной документации.
15.10.2015 ЦАК вынес заключение N 294/ЦАК по результатам рассмотрения жалобы ОАО "АльфаСтрахование", в котором пришел к выводу, что ФГУП "ПО "Маяк" правомерно запросило у АО "СОГАЗ" недостающие документы в соответствии с положениями пункта 14.8.4.3а ЕОСЗ.
Вместе с тем, ЦАК пришел к выводу, что исходя из расчетов, осуществляемых на основании приведенных в форме N 3 "Технического предложения" значений, общая сумма страховых премий страховых полисов (всего 479 транспортных средств) определенная ООО "Росгосстрах" равняется 1 944 766 рублей 73 копейки, а не 1 941 691 рубль 47 копеек (ценовое предложение ООО "Росгосстрах").
В соответствии с пунктом 14.8.4.2 ЕОСЗ закупочная комиссия при выявлении в заявке на участие в закупке арифметических, грамматических ошибок, в ходе рассмотрения заявки участника, должна была направить запрос об уточнении заявки.
ЦАК заключением от 15.10.2015 признал жалобу ОАО "АльфаСтрахование" частично обоснованной - в части допуска ООО "Росгосстрах" без уточнения заявки участника об устранении им арифметической ошибки.
По результатам проведенной внеплановой проверки ЦАК рекомендовал закупочной комиссии ФГУП "ПО "Маяк" отменить протокол от 21.09.2015 N 2204608-3; направить в ООО "Росгосстрах" запрос в части устранения допущенной арифметической ошибки; повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Запросе цен в соответствии с требованиями ЕОСЗ и Закупочной документации.
Протоколом заседания закупочной комиссии от 16.10.2015 N 2204608-4 принято решение об отмене протокола от 21.09.2015 N 2204608-3 и направлении в адрес ООО "Росгосстрах" запроса об устранении в заявке арифметических ошибок.
Ценовое предложение ООО "Росгосстрах" после исправления арифметических ошибок составило 1 944 766 рублей 73 копейки.
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии от 23.10.2015 N 2204608-5 принято решение о признании победителем запроса цен ООО "Росгосстрах" с ценой заявки 1 941 691 рублей 47 копеек НДС не облагается.
27.10.2015 ОАО "АльфаСтрахование" обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ФГУП "ПО "Маяк", выразившиеся в нарушении порядка определения победителя при проведении открытого запроса цен (извещение N 31502684373).
На заседаниях Комиссии от 03.11.2015 и 05.11.2015 представитель ОАО "АльфаСтрахование" поддержал доводы жалобы от 27.10.2015, а также указал, что со стороны ФГУП "ПО "Маяк" допущены нарушения частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), путем неправомерного допуска к участию в Запросе цен ООО "Росгосстрах" при представлении заявки с недостоверными сведениями о цене договора, а также, АО "СОГАЗ" при представлении заявки, не соответствующей составу, предусмотренному пунктом 2.2 Закупочной документации.
ОАО "АльфаСтрахование" считает, что в протоколах от 01.09.2015 N 2204608-1 и от 23.10.2015 N 2204608-5 закупочной комиссией ФГУП "ПО "Маяк" отражены ненадлежащие даты поступления заявки ОАО "АльфаСтрахование" и, следовательно, неверно осуществлено ранжирование заявок участников по времени и дате поступления.
Первоначально заявка ОАО "АльфаСтрахование" на участие в Запросе цен подана 21.08.2015.
После внесения ФГУП "ПО "Маяк" изменений в закупочную документацию от 26.08.2015, ОАО "АльфаСтрахование" 27.07.2015 внесло изменения в заявку от 21.08.2015.
Поскольку со стороны ОАО "АльфаСтрахование" не отзывалась заявка на участие в Запросе цен от 21.08.2015, а 27.08.2015 лишь вносились изменения, то в протоколах от 01.09.2015 N 2204608-1 и от 23.10.2015 N 2204608-5 закупочной комиссией ФГУП "ПО "Маяк" должна была быть определена дата поступления заявки ОАО "АльфаСтрахование" - 21.08.2015.
На заседаниях Комиссии от 03.11.2015 и 05.11.2015 представитель ФГУП "ПО "Маяк" поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу от 30.10.2015 исх. N 193-15.1.1/5561, а также указал, что право ФГУП "ПО "Маяк" запрашивать у участников закупки недостающие документы предусмотрена пунктом 14.8.4.3а ЕОСЗ, следовательно, закупочная комиссия правомерно запросила у АО "СОГАЗ" недостающие документы.
Во исполнение рекомендаций ЦАК со стороны ФГУП "ПО "Маяк" Протоколом заседания закупочной комиссии от 16.10.2015 N 2204608-4 принято решение об отмене протокола от 21.09.2015 N 2204608-3 и направлении в адрес ООО "Росгосстрах" запроса об устранении в заявке арифметических ошибок.
ООО "Росгосстрах" внесло изменений в заявку на участие в Запросе цен в части ценового предложения, увеличив его с 1 941 691 рублей 47 копеек до 1 944 766 рублей 73 копеек.
В пункте 14.8.4.2 ЕОСЗ указано, что при наличии разночтений между ценой, указанной в заявке, и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке, преимущество имеет итоговая цена, указанная в заявке.
Поэтому, несмотря на то, что со стороны ООО "Росгосстрах" исправлена арифметическая ошибка в части расчета ценового предложения, ФГУП "ПО "Маяк" признало ООО "Росгосстрах" победителем Запроса цен с предложением 1 941 691 рублей 47 копеек, поскольку указанная сумма была указана в заявке от 31.08.2015 и имеет преимущество в соответствии с положениями пункта 14.8.4.2 ЕОСЗ.
Относительно времени и даты поступления заявок участников Запроса цен, ФГУП "ПО "Маяк" сообщило, что данная информация представляется ЭТП и закупочная комиссия ФГУП "ПО "Маяк" не имеет доступа к исправлению указанной информации.
Со стороны ФГУП "ПО "Маяк" представлено письмо ООО "Фабрикант.ру" от 28.10.2015 N ИП-564/15, из которого следует, что отправляемые участниками закупки заявки на участие в торгах подлежат подписанию ЭЦП. Для редактирования предложения участнику необходимо отзывать ЭЦП, а когда ЭЦП отозвана, заявка участника является не актуальной и не отправленной. После внесения изменений в заявку, участник торгов вновь подписывает ее ЭЦП и дата отправления предложения изменяется.
На заседаниях Комиссии от 03.11.2015 и 05.11.2015 представители ООО "Росгосстрах" поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу от 02.11.2015 исх. N 1931, а также указали, что заявка ООО "Росгосстрах" соответствовала требованиям ЕОСЗ и закупочной документации.
Изучив материалы жалобы N 81-04-18.1/15, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Предметом Запроса цен, проводимого ФГУП "ПО "Маяк" (извещение N 31502684373), является право на заключение договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГУП "ПО "Маяк".
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденным Положением о закупках.
Решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37 утвержден ЕОСЗ.
21.08.2015 ФГУП "ПО "Маяк" на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31502684373) о проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГУП "ПО "Маяк".
Начальная (максимальная) цена договора - 2 341 386 рублей 73 копейки.
21.08.2015 в 11:02 ОАО "АльфаСтрахование" направило заявку на участие в Запросе цен с ценовым предложением 1 943 882 рубля 46 копеек.
26.08.2015 ФГУП "ПО "Маяк" принято решение о внесении изменений в закупочную документацию, которыми начальная (максимальная) цена договора увеличена до 2 342 447 рублей 90 копеек.
27.08.2015 в 10:16 ОАО "АльфаСтрахование" направило заявку на участие в Запросе цен с ценовым предложением 1 944 766 рублей 73 копейки.
Поскольку, заявкой от 27.08.2015 ОАО "АльфаСтрахование" изменило существенное условие предложения - цену договора, заключаемого по итогам проводимого Запроса цен, Челябинское УФАС России не может принять довод ОАО "АльфаСтрахование" относительно того, что датой поступления заявки ОАО "АльфаСтрахование" необходимо считать - 21.08.2015.
Заявкой от 31.08.2015 на участие в Запросе цен ООО "Росгосстрах" сообщило ФГУП "ПО "Маяк" о готовности заключить договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на общую сумму 1 941 691 рубль 47 копеек.
Представитель ФГУП "ПО "Маяк" на заседаниях Комиссии от 03.11.2015 и 05.11.2015 подтвердил тот факт, что техническое предложение ООО "Росгосстрах" заполнено в соответствии с указаниями Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, при этом итоговая сумма составила 1 941 691 рубль 47 копеек вместо 1 944 766 рублей 73 копеек при надлежащем произведении сложения сумм по каждой строке ценового предложения.
В подпункте "а" пункта 6.1 Закупочной документации указано, что закупочная комиссия отстраняет участника закупки от участия в Запросе цен при обнаружении недостоверных сведений в заявке на участие в закупке. При этом, проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в закупке, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами.
В подпункте "а" пункта 8.3 Закупочной документации указано, что закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в Запросе цен участников в случае несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения.
В приложении к заявке ООО "Росгосстрах" от 31.08.2015 представлено заполненное техническое предложение, при этом итоговая сумма страховой премии не соответствует действительности.
Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия ФГУП "ПО "Маяк" имела возможность по состоянию на 01.09.2015 и 07.09.2015 проверить ценовое предложение ООО "Росгосстрах" на наличие арифметических ошибок, однако, со стороны ФГУП "ПО "Маяк" не предпринято всех необходимых мер и действий для проверки достоверности информации, указанной в заявке ООО "Росгосстрах" от 31.08.2015 на участие в Запросе цен.
После направления закупочной комиссией ФГУП "ПО "Маяк" протоколом от 16.10.2015 в ООО "Росгосстрах" запроса о необходимости устранить в заявке арифметические ошибки.
Во исполнение протокола от 16.10.2015 ООО "Росгосстрах" внесло изменения в заявку на участие в Запросе цен, увеличив ценовое предложение до 1 944 766 рублей 73 копеек.
Первоначальное ценовое предложение ООО "Росгосстрах" в размере 1 941 691 рубль 47 копеек вводит в заблуждение закупочную комиссию ФГУП "ПО "Маяк" и ставит в неравные условия иных участников закупки, представив надлежащий расчет в соответствии с Закупочной документацией.
В подпунктах "а" и "е" пункта 14.9.3 ЕОСЗ указано, что в рамках отборочной стадии закупочная комиссия должна проводить проверку состава, содержания и оформления заявок на соответствие требованиям документации и проверку соответствия цены заявки установленной начальной (максимальной) цене договора.
Изучив информацию и документы, собранные в процессе рассмотрения жалобы N 81-04-18.1/15, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что со стороны закупочной комиссии ФГУП "ПО "Маяк" не совершено действий, предусмотренных подпунктами "а" и "е" пункта 14.9.3 ЕОСЗ и подпункта "а" пункта 6.1 Закупочной документации, направленных на надлежащую оценку заявки ООО "Росгосстрах" на стадии допуска к участию в Запросе цен и проверки достоверности сведений ценового предложения.
В части 1 статьи 3 Закона о закупках указаны принципы, которыми должен руководствоваться заказчик:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, довод жалобы ОАО "АльфаСтрахование" относительно необоснованного допуска ООО "Росгосстрах" на участие в Запросе цен при указании в заявке недостоверных сведений в части цены договора, признается Комиссией Челябинского УФАС России обоснованным.
Действия ФГУП "ПО "Маяк", выразившиеся в необоснованном допуске ООО "Росгосстрах" на участие в Запросе цен при указании в заявке недостоверных сведений в части цены договора, являются нарушением подпункта "а" и "е" пункта 14.9.3 ЕОСЗ, подпункта "а" пункта 6.1, подпункта "а" пункта 8.3 Закупочной документации и части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно Протоколу от 07.09.2015 N 2204608-2 заседания закупочной комиссии принято решение направить запрос участнику запроса цен АО "СОГАЗ" о предоставлении отсутствующих документов: требуется представить формы, предусмотренные в пп.3-5 п.2 раздела 2.2 тома 1 части 1 документации.
Протоколом от 21.09.2015 N 2204608-3 закупочной Комиссией ФГУП "ПО "Маяк" заявка СПАО "РЕСО-Гарантия" отклонена по причине несоответствия по составу и содержанию: не представлены документы, предусмотренные в пп. а) - в), з), п. 1 подраздела 2.1.1 тома 1 части 1 документации по запросу цен; не представлены формы, предусмотренные в пп. 3 - 5 п. 2 раздела 2.2 тома 1 части 1 документации по запросу цен; в соответствии с подпунктом д) пункта 8.3 тома 1 части 2 документации по запросу цен, предложенные участником договорные условия по позициям 80, 94-96, 139, 140, 147, 208, 376, 377 не соответствуют требованиям документации, так как содержат предложение об исполнении договора на безвозмездной основе, что влечет нарушение пункта 8 тома 1 части 1 извещения, в котором указано на недопустимость встречных предложений по условиям проекта возмездного договора, соответственно участник закупки не вправе предлагать исполнение обязательств на безвозмездной основе, а равно предлагать изменение правовой природы проекта договора.
В подпункте "а" пункта 8.3 Закупочной документации указано, что закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в Запросе цен участников в случае несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения.
В пункте 2.2 Закупочной документации указан состав заявки на участие в Запросе цен:
1. согласно регламенту ЭТП;
2.
заявка на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1, соответствующая Форма);
в случае принадлежности участника закупки и (или) привлекаемого субподрядчика к субъектам малого и среднего предпринимательства - сведения о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.2, соответствующая Форма), предоставляются в составе заявки на участие в закупке в двух форматах: *.pdf с подписью и печатью, а также в редактируемом формате *.doc или *.xls.;
сводная таблица стоимости в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1, соответствующая Форма);
график выполнения поставок/работ/услуг в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1, соответствующая Форма);
график оплаты в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1, соответствующая Форма);
документы, указанные в подразделе 2.1 настоящей документации.
Протоколом от 07.09.2015 N 2204608-2 заседания закупочной комиссии принято решение направить запрос участнику АО "СОГАЗ" о предоставлении отсутствующих документов: требуется представить формы, предусмотренные в пп.3-5 п.2 раздела 2.2 тома 1 части 1 документации.
При этом, непредставление СПАО "РЕСО-Гарантия" указанных документов, стало одним из оснований для отклонения заявки СПАО "РЕСО-Гарантия" от участия в Запросе цен.
В пункте 14.8.5 ЕОСЗ указано, что при уточнении заявок на участие в закупке ФГУП "ПО "Маяк" не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам.
Изучив информацию и документы, собранные в процессе рассмотрения жалобы N 81-04-18.1/15, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что со стороны закупочной комиссии ФГУП "ПО "Маяк" допущено создание преимущественных условий для АО "СОГАЗ" путем запроса недостающих документов, которые в соответствии с пунктом 2.2 Закупочной документации должны быть представлены участником закупки на стадии подачи заявки и непредствление которых является основанием для отказа в допуске к участию в Запросе цен в соответствии с подпунктом "а" пункта 8.3 Закупочной документации.
Таким образом, довод жалобы ОАО "АльфаСтрахование" относительно необоснованного допуска АО "СОГАЗ" на участие в Запросе цен путем запроса недостающих документов, признается Комиссией Челябинского УФАС России обоснованным.
Действия ФГУП "ПО "Маяк", выразившиеся в необоснованном допуске АО "СОГАЗ" на участие в Запросе цен путем запроса недостающих документов, являются нарушением пункта 14.8.5 ЕОСЗ, подпункта "а" пункта 8.3 Закупочной документации и части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Представители ФГУП "ПО "Маяк" и ООО "Росгосстрах" на заседаниях Комиссии от 03.11.2015 и 05.11.2015 пояснили, что договор по результатам проведенного Запроса цен не заключен между сторонами.
На основании выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать ФГУП "ПО "Маяк" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов и отмене протоколов, составленных в ходе проведения Запроса цен.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" от 27.10.2015 вх. N 16127 на действия ФГУП "ПО "Маяк" обоснованной.
Признать в действиях ФГУП "ПО "Маяк", выразившихся в необоснованном допуске ООО "Росгосстрах" на участие в Запросе цен при указании в заявке недостоверных сведений в части цены договора, нарушение подпункта "а" и "е" пункта 14.9.3 ЕОСЗ, подпункта "а" пункта 6.1, подпункта "а" пункта 8.3 Закупочной документации и части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Признать в действиях ФГУП "ПО "Маяк", выразившихся в необоснованном допуске АО "СОГАЗ" на участие в Запросе цен путем запроса недостающих документов, нарушение пункта 14.8.5 ЕОСЗ, подпункта "а" пункта 8.3 Закупочной документации и части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать ФГУП "ПО "Маяк" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов и отмене протоколов, составленных в ходе проведения Запроса цен.
Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 81-04-18.1/15
05 ноября 2015 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
- <_> - заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии |
- <_> - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 05.11.2015 по итогам рассмотрения жалобы N 81-04-18.1/15 ОАО "АльфаСтрахование" на действия ФГУП "Производственное объединение "Маяк" (далее - ФГУП "ПО "Маяк") при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГУП "ПО "Маяк", размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31502684373) - далее - Запрос цен, предписывает:
ФГУП "ПО "Маяк":
- с момента получения настоящего предписания прекратить нарушения подпункта "а" и "е" пункта 14.9.3 ЕОСЗ, подпункта "а" пункта 6.1, подпункта "а" пункта 8.3 Закупочной документации и части 1 статьи 3 Закона о закупках;
- принять решение об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Запроса цен (извещение N 31502684373), за исключением протокола от 01.09.2015 N 2204608-1;
- возвратить проведение закупки (извещение N 31502684373) на этап допуска заявок участников на участие в Запросе цен;
Электронной площадке ООО "Фабрикант.ру" обеспечить возможность исполнения ФГУП "ПО "Маяк" настоящего предписания.
ФГУП "ПО "Маяк" в срок до 17.11.2015 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 ноября 2015 г. N 81-04-18.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016