Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 18 ноября 2009 г.
03 июня 2009 года комиссия Калининградского УФАС России на основании своего решения от 03.06.2009 по делу N АМЗ-04/2009 о нарушении администрацией МО "Переславское сельское поселение" ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) в связи с заключением договора от 01.02.2007 г. с ИП Рыбинцевой З.П. об использовании и благоустройстве территории кладбища пос. Холмогоровка Зеленоградского района, вынесла Администрации МО "Переславское сельское поселение" предписание N АМЗ-26/2009, в соответствии с которым Администрации необходимо было осуществить следующее:
- в срок до 15 сентября 2009 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства в связи с заключением договора от 01.02.2007 г. с ИП Рыбинцевой З.П.
- в срок до 30 сентября 2009 года предоставить в Калининградское УФАС России информацию об исполнении предписания.
Данное предписание получено представителем Администрации МО "Переславское сельское поселение" на основании доверенности от 28 мая 2009 года Л., о чем свидетельствует подпись Л. от 18.06.2009 на копии решения от 03.06.2009 по делу N АМЗ-04/2009 Калининградского УФАС России.
Согласно акту проверки журнала регистрации входящих документов Калининградского УФАС России от 28 октября 2009 года комиссией Калининградского УФАС России установлено, что за период с 17 июня 2009 года по 28 октября 2009 года отсутствует входящая корреспонденция от администрации МО "Переславское сельское поселение", подтверждающая исполнение предписания N АМЗ-26/2009.
Статья 36 Закона о защите конкуренции устанавливает принцип обязательности исполнения решений и предписаний антимонопольного органа органами местного самоуправления и их должностными лицами в установленный такими решениями и предписаниями срок.
Статьей 37, указанного закона установлена ответственность за нарушение антимонопольного законодательства за нарушение антимонопольного законодательства должностных лиц.
Порядок исполнения предписаний антимонопольного органа определен статьей 51 закона о защите конкуренции.
Часть 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции устанавливает обязанность исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства в установленный им срок и указывает на обязанность осуществления антимонопольным органом контроля за его исполнением.
Часть 2 ст. 51 Закона о защите конкуренции указывает, что неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ) неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства
28 октября 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России вынесено определение о возбуждении дела N АМЗ-181адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Администрации муниципального образования "Переславское сельское поселение" по факту нарушения ст. ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Указанным определением администрации было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:
- объяснения о причинах неисполнения предписания;
- полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства) и должность лица, виновного в неисполнении предписания N АМЗ-26/2009 от 03.06.2009 г., копию решения, распоряжения и приказа о назначении на должность, должностные обязанности (должностная инструкция, регламент), копия трудового договора (контракта).
Факт надлежащего извещения законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о возбуждении административного производства подтверждается телефонограммой от 28 октября 2009 года, зарегистрированной в журнале входящей корреспонденции Администрации МО "Переславское сельское поселение" от 28.10.2009 за N 1241.
06.11.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России (вх. N 6206) от Администрации муниципального образования "Переславское сельское поселение" поступили копии запрашиваемых документов и сведений.
Кроме того, 06.11.2009 в адрес Калининградского УФАС России от Администрации муниципального образования "Переславское сельское поселение" поступила копия соглашения от 03.09.2009 о расторжении договора от 01.02.2007 г. В соответствии с данным соглашением, Администрации муниципального образования "Переславское сельское поселение" и ИП Рыбинцева договорились расторгнуть договор от 01.02.2007 с 14 сентября 2009 года.
12 ноября 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России в присутствии представителя Администрации муниципального образования "Переславское сельское поселение" - по доверенности б/н от 05.11.2009 года Л. был составлен протокол об административном правонарушении ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол представителем подписан. В объяснениях, данных при составлении протокола, представитель, вину Администрации муниципального образования "Переславское сельское поселение" в нарушении ч. 2.6. ст. 19.5 КоАП РФ не признала, указав, что предписание о расторжении соглашения от 01.02.2007 было выполнено в срок, так как было расторгнуто 03.09.2009 и представлена копия соглашения от 03.09.2009. Предписание было получено Л., но она не смогла передать его лично главе администрации муниципального образования "Переславское сельское поселение", так как не является штатным работником, а глава в течение лета 2009 находился на излечении. Соответственно, Л. вынуждена была отправить предписание посредством факсимильной связи. Глава администрации муниципального образования "Переславское сельское поселение" с предписанием не знакомился.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела N АМЗ-181адм/2009 об административном правонарушении назначено рассмотрение на 18 ноября 2009 года на 11 часов 30 минут.
Факт надлежащего извещения законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте рассмотрения дела подтверждается штампом Администрации о регистрации определения о назначении времени и места рассмотрения дела N АМЗ-181адм/2009 в журнале входящей корреспонденции.
Законный представитель Администрации, на рассмотрение дела не явился, направив для участия представителя по доверенности N 1233 от 12.11.2009 года Л. При рассмотрении материалов дела N АМЗ-181адм/2009 об административном правонарушении представитель Администрации муниципального образования "Переславское сельское поселение" вину Администрации в совершении административного правонарушения не признала, указав, что во исполнение предписания Калининградского УФАС России N АМЗ-26/2009 договор от 01.02.2007 г. расторгнут 03 сентября 2009 года. Таким образом, Администрации муниципального образования "Переславское сельское поселение" устранила нарушение антимонопольного законодательства и исполнила предписание.
Заслушав представителя Администрации муниципального образования "Переславское сельское поселение" - по доверенности N 1233 от 12.11.2009 года Л., изучив материалы административного дела N АМЗ-181адм/2009 и материалы антимонопольного дела N АМЗ-04/2009, нахожу вину Администрации муниципального образования "Переславское сельское поселение" в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходя из следующего:
1. Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: "_защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений".
2. В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
3. Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
4. Статья 36 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006. "О защите конкуренции" обязывает коммерческие и некоммерческие организации (их должностных лиц), федеральные органы исполнительной власти (их должностных лиц), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органы местного самоуправления (их должностные лиц), иных осуществляющих функции указанных органов органы или организации (их должностных лиц), а также государственные внебюджетные фонды (их должностных лиц), физических лица, в том числе индивидуальных предпринимателей исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
5. Частью 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в виде административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
7. Факт совершения правонарушения Администрации муниципального образования "Переславское сельское поселение" подтверждается:
- решением Комиссии от 03 июня 2009 года 30.04.2009 по делу N АМЗ-04/2009 нарушении администрацией МО "Переславское сельское поселение" ст. 16 Федерального закона и материалами дела N АМЗ-04/2009 г.;
- протоколом об административном правонарушении N АМЗ-181адм/2009 от 12.11.2009 года, а также другими материалами административного дела.
Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия Администрации муниципального образования "Переславское сельское поселение" на момент совершения верно квалифицированными по ст. ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Администрация муниципального образования "Переславское сельское поселение" предприняв действия по расторжению договора и не осуществив информирование антимонопольного органа о данном факте в установленный в предписании срок до 15 сентября 2009 года исполнила предписание частично. Частичное исполнение предписания признается неисполнением его в соответствии с нормой ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, расторжением договора с ИП Рыбинцевой Администрация прекратила ущемлять интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, т.е. устранила в значительно степень общественной опасности правонарушения, таким образом, была достигнута цель антимонопольного органа - пресечение нарушения норм конкуренции.
Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, угрозы охраняемым правоотношениям, считаю возможным применить статью 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств - не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Производство по делу об административном правонарушении N АМЗ - 181адм/2009, возбужденному в отношении Администрации муниципального образования "Переславское сельское поселение" прекратить в связи с малозначительностью.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП объявить Администрации муниципального образования "Переславское сельское поселение" за нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Исполняющая обязанности руководителя О.А. Боброва
Отметка о вручении Постановления__________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 ноября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016