Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 5 ноября 2015 г. N 05-10/102-15
Резолютивная часть решения оглашена "22" октября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "05" ноября 2015 г.
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности, членов Комиссии: Бердниковой Татьяны Николаевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Людмилы Михайловны - главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, в присутствии представителя Администрации Асиновского городского поселения П. по доверенности б/н от 21.10.2015, рассмотрев дело N 05-10/102-15, возбужденное в отношении Администрации Асиновского городского поселения (ул. имени Ленина, 40, г.Асино, Томская область, 636840) абз. 1 ч.1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции",
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России Асиновской городской прокуратурой (вх.N 4012 от 31.07.2015) направлены материалы проверки Администрации Асиновского городского поселения, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.
Администрацией Асиновского городского поселения (заказчик и организатор закупки) проведен электронный аукцион на приобретение жилых помещений на вторичном рынке в целях расселения дома, расположенного по адресу: г.Асино Томской области, ул.Первомайская, д.14 (извещение N0165300002514000155 от 05.09.2014).
Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом закупки являлись 54 жилых помещения общей площадью не менее 2466,76 кв.м., выставленные единым лотом.
Из протокола рассмотрения заявок от 23.09.2014 следует, что по результатам проведения закупки единственным участником электронного аукциона является ООО "Томский Сварочный Центр", с которым Администрацией Асиновского городского поселения 08.10.2014 заключен контракт N 2014.286441 на сумму 63 734 911,50 руб.
Согласно ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
31.08.2015 Томским УФАС России в отношении Администрации Асиновского городского поселения было возбуждено дело N 05-10/101-15 по признакам нарушения абз.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции.
В заседание комиссии представитель Администрации Асиновского городского поселения пояснил, что до конца 2014 года Муниципального бюджетного эксплуатационного учреждения ЗАТО Северск довод жалобы считает необоснованным по следующим основаниям.
Заявителем ООО "Корпоративный сервис Сибирь" в жалобе оспариваются три положения технического задания, касающиеся установленных заказчиком требований о наличии возможностей у предлагаемого к применению оборудования подключения внешнего функционального модуля тахографа без вскрытия опломбированного корпуса тахографа, замены батареи без вскрытия опломбированного корпуса тахографа, изменения цвета и яркости подсветки экрана. Установление заказчиком таких требований, по мнению заявителя, ведет к ограничению количества участников торгов.
Исходя из целей закупки, заказчиком были определены параметры объекта закупки. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.
При формировании требований к тахографами заказчик руководствовался следующим:
1) требование заказчика о возможности подключения внешнего функционального модуля тахографа без вскрытия опломбированного корпуса тахографа является технической и эксплуатационной характеристикой тахографа, необходимой заказчику для минимизации расходов по дальнейшему обслуживанию системы;
2) требование заказчика о возможности замены батареи без вскрытия
опломбированного корпуса тахографа является технической и эксплуатационной
характеристикой тахографа, необходимой заказчику для минимизации расходов по
дальнейшему обслуживанию системы, так как батарея в этом случае может быть замена
без демонтажа тахографа и, соответственно, без снятия оборудования с гарантии;
3) требование заказчика о возможности изменения цвета и яркости подсветки
экрана является технической и эксплуатационной характеристикой тахографа,
необходимой заказчику для целей снижения аварийности, так как водитель может
настроить цвет и яркость тахографа на вариант, не отвлекающий его от управления транспортным средством, что особенно актуально в темное время суток.
Заказчик сформировал техническое задание электронного аукциона в соответствии со своими потребностями и целями закупки в точном соответствии требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По завершении подготовки технического задания электронного аукциона требования к объекту закупки были направлены исполнителям, которые осуществляют оказание услуг по оснащению транспортных средств тахографами.
В ответ на запросы было получено 3 коммерческих предложения от ООО "Торговый дом "Сибирский", ООО "Мировые технологии", ООО "Сибирские инновационные системы", на основании которых была рассчитана начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе.
В указанных коммерческих предложениях исполнители предложили к установке 3 модели тахографов, которые были включены в реестр Минтранса РФ на момент подачи запроса заказчика: тахограф Drive 5 тахограф ШТРИХ-TaxoRus, тахограф DTCO 3283. Во всех коммерческих предложениях указано, что характеристики предлагаемых к установке тахографов будут полностью соответствовать требованиям, изложенным заказчиком в запросе (техническом задании).
Таким образом, МБЭУ при подготовке технического задания электронного аукциона не допущено нарушений Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
Объектом закупки по электронному аукциону 0165300009015000400 явилось оснащение дополнительным оборудованием (тахограф) транспортных средств Муниципального бюджетного эксплуатационного учреждения ЗАТО Северск.
Целью закупки явилось исполнение требований статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в которой установлена обязанность юридического лица, осуществляющего на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее -тахографы).
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами установлено Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273, пунктом 4 которого определено, что оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" в перечень сведений о мастерских.
В соответствии с указанными выше нормативными документами в техническом задании заказчика установлено, что
- предлагаемый для оснащения транспортных средств заказчика тахограф должен быть внесен в список разрешенных к установке и эксплуатации на территории РФ Минтрансом РФ;
- карта водителя должна быть совместимой с поставляемыми тахографами, соответствовать требованиям действующего законодательства и быть внесённой в перечень сведений о моделях карт тахографов, разрешенных к использования на территории РФ Минтрансом РФ.
В указанных выше перечнях оборудования находятся 9 моделей тахографов 7-ми производителей оборудования: "Штрих-TaxoRUS" SM 10042.00.00-13 (ООО "НТЦ "Измеритель"), "КАСБИ DT-20M" (АО "КЗТА"), "Меркурий ТА-001" (ООО "Астор Трейд"), "DTC02383" (ООО Континентал Аутомотив РУС"), "ТСА-02 НК" (ЗАО "Измеритель-авто"), "Drive 5" (00 "ПОС система", ООО "Атолл Драйв"), "Штрих-TaxoRUS" SM 10042.00.00-14 (ООО НТЦ "Измеритель"), "EFAS V2 RUS" (ООО "Интеллик Рус"), "Drive Smart" (ООО "Атолл Драйв").
В перечень сведений о моделях карт тахографов включены 4 модели одной карты тахографа "Диамант" производителя ФГУП "НТЦ "Атлас". Перечень сведений блоков СКЗИ тахографа содержит 2 модели одного блока СКЗИ тахографа "НКМ -1"/"НКМ-2" производства ООО "Спецпроект-2".
К оснащению транспортных средств средствами контроля допускаются не любые тахографы любых производителей, а только те модели, сведения о которых включены Минтрансом РФ в официальные перечни разрешенного к использованию оборудования.
Таким образом, при установлении требований к техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам оборудования заказчик руководствуется не только собственными потребностями, но и сведениями об оборудовании, включенными в соответствии с действующим законодательством в реестры моделей тахографов, блоков СКЗИ и карт водителя на сайте Минтранса РФ.
Кроме того, действующим законодательством не установлено ограничений на добавление в реестр допущенных к применению на территории Российской Федерации тахографов новых моделей или ограничение на применение конкретных технологических решений.
Любой производитель тахографов может произвести доработку существующего устройства либо произвести устройство с характеристиками, необходимыми заказчику и пройти процедуру сертификации, предусмотренную действующим законодательством. О том, что доработка тахографов возможна под конкретные нужды заказчиков свидетельствует, во-первых, постоянное пополнение перечня тахограф эв на сайте Минтранса РФ, во-вторых, письмо ООО "Мировые технологии" от 07.04.2015 NИ26 о готовности разработать тахограф с характеристиками.
На участие в электронном аукционе поступило 12 заявок от участников закупок, в которых предлагались к установке 2 модели тахографов из перечня, утвержденного Минтрансом РФ: тахограф Drive 5, тахограф ШТРИХ-TaxoRus.
Решением единой комиссии от 24.07.2015 заявки 11 участников были отклонены как несоответствующие требованиям документации электронного аукциона по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участником электронного аукциона был признан один участник закупки ООО "Веста", заявка которого по результатам рассмотрения вторых частей заявок была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Решение единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе было обжаловано участником закупки ООО "Навигационно-Информационный центр ГЛОНАСС" в Томском УФАС России (дело 03-10/117-15). Решением Томского УФАС от 04.08.2015 жалоба была признана необоснованной.
07.08.2015 между ООО "Веста" и МБЭУ на электронной площадке был заключен контракт на оказание услуг на оснащение дополнительным оборудованием (тахограф) транспортных средств Муниципального бюджетного эксплуатационного учреждения ЗАТО Северск. 15.09.2015 Заказчиком были приняты услуги по контракту в полном объеме.
Комиссия, изучив материалы дела и заслушав пояснение, делает вывод о том, что в действиях Муниципального бюджетного эксплуатационного учреждения ЗАТО Северск по проведению открытого аукциона в электронной форме по оснащению дополнительным оборудованием (тахограф) транспортных средств отсутствуют нарушения абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, п.2 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона "О защите конкуренции", решила:
Прекратить рассмотрение дела N 05-10/101-15 о нарушении Муниципальным бюджетным эксплуатационным учреждением ЗАТО Северск абз.1 ч.1 ст. 17 Закона "О защите конкуренции" в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
Председатель Комиссии: И.В. Бутенко
Члены Комиссии С.Н. Лепихина
Л.М. Рыжков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 ноября 2015 г. N 05-10/102-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016