Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 20 ноября 2009 г. N 08-01-360
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Букрин С.В.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
в присутствии представителей:
подателя жалобы ООО "ЮКОН": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности), <_> (без доверенности),
заказчика - Федерального государственного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" (далее - ФГУ "ННИИТО Росмедтехнологий") <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЮКОН" (далее - Заявитель) на действия ФГУ "ННИИТО Росмедтехнологий" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, установила
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮКОН" на действия ФГУ "ННИИТО Росмедтехнологий" при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, по начальной (максимальной) цене государственного контракта - 49 800 000.00 (Сорок девять миллионов восемьсот тысяч) рублей (далее - Аукцион).
ООО "ЮКОН" обжалует действия ФГУ "ННИИТО Росмедтехнологий", нарушающие требования законодательства о размещении заказав, а именно, в части VI "Техническая часть документации об аукционе" содержатся указания на товарный знак эмали "САЭ-5БМ" без сопровождения словами "или эквивалент"; в извещении о проведении открытого аукциона не указаны сведения об объёме выполняемых работ; в форме заявки на участие в аукционе заказчик установил неправомерное требование о представлении участниками размещения заказа сведений о банковских реквизитах, о стране происхождения товара; в п.21 раздел III "Информационная карта" заказчик установил требования к сроку (объёму) предоставления гарантий качества, к обслуживанию товара.
На основании изложенного ООО "ЮКОН" просит отменить результат рассмотрения заявок на участие в аукционе и обязать заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов.
На жалобу ООО "ЮКОН" поступило возражение ФГУ "ННИИТО Росмедтехнологий", в котором указано следующее.
Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
1. Часть VI "Техническая часть документации об аукционе" не содержит указание на товарный знак эмали "САЭ-5БМ".
2. В п.7 Извещения о проведении открытого аукциона в отношении объёма выполняемых работ сделана ссылка "работы проводятся в соответствии с техническим заданием документации об аукционе".
3. Требование указания в заявке участниками размещения заказа банковских реквизитов установлено для возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по реквизитам, указанным в заявке участников размещения заказа.
4. Строка в заявке на участие в аукционе "страна происхождения поставляемого товара" заполняется в случае размещения заказа на поставку товара для определения условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минэкономразвития N 427 от 05.12.2009.
5. В п.21 раздела III "Информационная карта аукциона" Заказчик указал, что требования к сроку (объёму) предоставления гарантий качества предоставляются в соответствии с частью VI "Техническая часть документации об аукционе".
Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Комиссия, проверив сообщение ООО "ЮКОН" о содержании в части VI "Техническая часть документации об аукционе" указания на товарный знак эмали - "САЭ-5БМ" без сопровождения словами "или эквивалент" нарушения ч.3 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ не установила. Довод жалобы необоснован.
При проверке сообщения ООО "ЮКОН" о нарушении Заказчиком требования п.4 ч.4 ст.21, ч.2 ст.33 ФЗ N 94-ФЗ Комиссия установила, что извещение о проведении открытого аукциона N 091007/000318/285 от 07.10.2009 не содержит указания на объем выполняемых работ. Приведённая Заказчиком в п.7 Извещения о проведении открытого аукциона ссылка в отношении объёма выполняемых работ не отвечает требованию законодательства. Довод жалобы обоснован.
Довод ООО "ЮКОН" о наличии в форме заявки на участие в аукционе неправомерного требования о представлении участниками размещения заказа сведений о банковских реквизитах нашёл подтверждение.
Доводы ООО "ЮКОН" об установлении Заказчиком неправомерных требований в виде предоставления участниками размещения заказа сведений о стране происхождения товара и об указании в п.21 раздел III "Информационная карта" неправомерного требования к сроку (объёму) предоставления гарантий качества, к обслуживанию товара при проверке не подтвердились.
Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЮКОН" на действия ФГУ "ННИИТО Росмедтехнологий" при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зданий частично обоснованной.
В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ N 94 - ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В пп.2.3.1 п.2.3 "Требования к описанию товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик работ, услуг; их количественных и качественных характеристик" заказчик в нарушение ч.3 ст.35 ФЗ N 94-ФЗ требует от участников размещения заказа представить сведения о единицах измерения и количестве выполняемых работ в соответствии с таблицей части VI "Техническая часть документации об аукционе".
В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В п.396 части VI "Техническая часть документации об аукционе" в нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ содержится указание на модель эмали - "САЭ-5БМ", разработка которой в соответствии с ТУ 2312-012-27696171-03 принадлежит конкретному производителю ООО НПП "НИЛОН".
Комиссия Новосибирского УФАС России считает такие указания неправомерными, т.к. установление данных указаний запрещено ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ и влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.
Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", частью 3.35 "Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утв. Приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007, решила
Выдать государственному заказчику ФГУ "ННИИТО Росмедтехнологий" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.В. Букрин
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-338
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"20" ноября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Букрин С.В.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
на основании своего решения N 08-01-360 от 20.11.2009 по жалобе ООО "ЮКОН" на действия государственного заказчика ФГУ "ННИИТО Росмедтехнологий" при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, предписывает
Государственному заказчику ФГУ "ННИИТО Росмедтехнологий" устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушать требования ч.3 ст.35 ФЗ N 94-ФЗ.
2. Прекратить нарушать требования, установленные ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ.
Об исполнении предписания сообщить до 04.12.2009 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.В. Букрин
Е.С. Ланцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 ноября 2009 г. N 08-01-360
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016