Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 30 октября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе, рассмотрев материалы дела N 3-25-64/09, возбужденного по признакам нарушения Префектурой ЮАО г. Москвы ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей. установила:
В Московское УФАС России поступило заявление инициативной группы жителей по вопросу нарушения Префектурой ЮАО города Москвы антимонопольного законодательства, в части издания Префектурой ЮАО города Москвы Распоряжения Префекта ЮАО г. Москвы от 26.06.2009 N 01-41-1490 "О передаче жилого дома по адресу: ул. Ключевая, д. 24, кор. 1 в управление Товариществу собственников жилья "Ключевая, 24-1".
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с вышеуказанным Распоряжением Префекта ЮАО города Москвы от 26.06.2009 N 01-41-1490 жилой дом по адресу: ул. Ключевая, д. 24, корп. 1 был передан в управление и техническое обслуживание ТСЖ "Ключевая, 24-1".
Как указанно в преамбуле данного Распоряжения основанием для его издания послужил протокол заочного голосования общего собрания собственников помещений по выбору способа управления домом от 09.10.2006 N 1.
Согласно указанному протоколу по итогам заочного голосования были приняты решения:
- Об образовании Товарищества собственников жилья (ТСЖ),
- Об утверждении Устава Товарищества,
- О выборе Правления Товарищества- Рагулин А.А., Платонов В.П., Каширина Н.В.,
- О выборе Ревизионной комиссии - Филипенко А.Б.,
- Об оформлении земли в нормативных размерах в собственность ТСЖ,
- Об утверждении состава счетной комиссии собрания- Рагулин А.А., Платонов В.П., Каширина Н.В.
- Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений результаты голосования по принятым решениям общего собрания размещать на первом этаже каждого подъезда.
03.04.2007 года на Заседании рабочей группы по передаче многоквартирных домов в управление управляющим организациям, ТСЖ и непосредственное управление собственникам помещений Главой Управы района Братеево города Москвы было рассмотрено предоставленное ТСЖ "Ключевая, 24-1" уведомление о принятом на общем собрании решении о выборе способа управления многоквартирным домом - создании ТСЖ "Ключевая, 24-1", на соответствии его требованиям Жилищного Кодекса Российской Федерации и было принято решение о признании предоставленного ТСЖ уведомления о принятом на общем собрании решении о выборе способа управления многоквартирным домом - создании ТСЖ "Ключевая, 24-1" соответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, поручении директору ГУП "ДЕЗ района Братеево" осуществить передачу технической документации и иных связанных с управлением в многоквартирном доме документов, а также финансовых средств в установленном порядке.
14.04.2009 Нагатинским районным судом города Москвы по иску инициативной группы жителей о признании незаконным создания организации ТСЖ "Ключевая, 24-1", ликвидации ТСЖ "Ключевая, 24-1" было вынесено решение признать незаконным создание Товарищества собственников жилья "Ключевая, 24-1" и ликвидировать Товарищество собственников жилья "Ключевая, 24-1".
30.07.2009 Определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда решение Нагатинского районного суда города Москвы от 14.04.2009 оставлено без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу, что ТСЖ "Ключевая, 24-1" создано с нарушением норм жилищного законодательства, с грубыми нарушениями закона, осуществлением ТСЖ "Ключевая, 24-1" деятельности по управлению домом 24 корпус 1 по ул. Ключевая нарушены права и законные интересы большинства собственников помещений в доме 24, корп. 1 по ул. Ключевая по Москве.
Документы, подтверждающие извещение собственников помещений в доме 24 корпус 1 по ул. Ключевая в городе Москве о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному адресу в форме заочного голосования, путем вручения уведомлений о проведении общего собрания и бланка решения собственника по вопросам, поставленным на голосование, в Управление не предоставлены.
Таким образом, протокол N 1 счетной комиссии по итогам заочного голосования собственников помещений многоквартирного дома не мог быть рассмотрен, как основание передачи дома 24 корпус 1 по ул. Ключевая в управление Товариществу собственников жилья "Ключевая, 24-1".
Согласно части 3 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, Префектура ЮАО города Москвы не вправе вмешиваться в отношения, возникающие между управляющими организациями, Товариществами собственников жилья и собственниками помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, издание Распоряжения Префекта ЮАО города Москвы от 26.06.2009 N 01-41-1490 "О передаче жилого дома по адресу: ул. Ключевая, д. 24, кор. 1 в управление Товариществу собственников жилья "Ключевая, 24-1" привело к ограничению доступа на рынок управления многоквартирными домами потенциальных конкурентов ТСЖ "Ключевая, 24-1", что противоречит ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "Защите конкуренции".
Руководствуясь п.п. 2, 4 ст. 41, ст. 50 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Префектуру ЮАО города Москвы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части совершения действий по изданию Распоряжения Префекта ЮАО города Москвы от 26.06.2009 N 01-41-1490 "О передаче жилого дома по адресу: ул. Ключевая, д. 24, кор. 1 в управление Товариществу собственников жилья "Ключевая, 24-1", которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами.
2. Выдать Префектуре ЮАО города Москвы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнять решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016