Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/4010 (опубликовано 9 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 03.11.2015
Решение изготовлено в полном объеме 09.11.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,
члена Комиссии - специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, -
при участи:
представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымавтотранс" (далее - Заказчик,
ГУП РК "Крымавтотранс") Линчук Я. В. (по доверенности), Маркелова М. О. (по доверенности),
генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Вымпел" (далее - ООО "ЧОП "Вымпел", Заявитель) Янтарева А. С.,
рассмотрев жалобу Заявителя от 15.10.2015 N120 (вх. N863/09 от 26.10.2015) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений "Оказание услуг по охране объектов" (извещение N 31502774043) (далее - Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик необоснованно оценил заявку Заявителя на участие по лоту N1 Запроса предложений.
2. Заказчик необоснованно не допустил Заявителя к участию в лоте N2 Запроса предложений.
В ходе заседания Комиссии Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, документацией о Запросе предложений, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымавтотранс", утвержденным приказом директора ГУП РК "Крымавтотранс" от 15.04.2015 N30 (с изменениями) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках.
Пунктом 7.1 Положения о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложений в соответствии со статьей 18 Положения о закупках.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 18.09.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
- начальная (максимальная) цена договора:
по лоту N1 - 585 225,00 российских рублей;
по лоту N2 - 1 950 775,00 российских рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 29.09.2015 в 12:00;
- на участие в Запросе предложений подано:
по лоту N1 - 9 заявок на участие в закупке;
по лоту N2 - 9 заявок на участие в закупке;
- дата и время рассмотрения заявок - 29.09.2015 в 13:00;
- к участию в Запросе предложений:
по лоту N1 - допущено 7 заявок на участие в закупке, 2 заявки признаны не соответствующие требования документации о Запросе предложений;
по лоту N2 - допущено 2 заявки на участие в закупке, 7 заявки (в т.ч. заявка Заявителя с порядковым номером 13-15) признаны не соответствующие требования документации о Запросе предложений;
- дата и время подведения итогов - 30.09.2015 в 12:00;
- предлагаемая победителем цена договора:
по лоту N1 - 540 000,00 российских рублей;
по лоту N2 - 1 740 000,00 российских рублей.
1. Заявитель в качестве доводов жалобы указывает, что Заказчик необоснованно оценил заявку Заявителя на участие по лоту N1 Запроса предложений.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Изучив заявку Заявителя на участие в Запросе предложений, документацию о Запросе предложений, Комиссия установила, что комиссия Заказчика осуществляла оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, указанном в документации о Запросе предложений.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчик необоснованно не допустил Заявителя к участию в лоте N2 Запроса предложений.
Заслушав пояснения Заявителя и представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
Объектом закупки является оказание услуг по охране объектов.
Заявитель подал заявку на участие по лоту N2 Запроса предложений.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 30.09.2015 N17 (далее - Протокол рассмотрения):
"_
8. |
Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Вымпел" Адрес: 634062, г. Томск, ул. Иркутский тракт, д. 81/2. ИНН: 7017221145 КПП: 701701001 ОГРН: 1087017023961 тел.: 8 (3822)45-51-99 |
Не допущена |
Не соответствует требованиям документации |
_" (цитата Протокола рассмотрения).
Причину несоответствия заявки Заявителя требованиям документации о Запросе предложений Заказчик пояснил следующим:
"В соответствии с пунктом 3.11.2.14. Документации о проведении запроса предложений, Участник закупки и заявки таких участников по пунктам 3.11.2.10 -3.11.2.12 не допускаются как несоответствующей требованиям извещения и документации.
ООО ЧОП Вымпел предоставило в составе заявки действующую лицензию от 16 мая 2013 года, которая не соответствует требованию документации о проведении запроса предложений.
Ранее выданные лицензии в составе заявки отсутствовали. В соответствии с пунктом 6 частью 15 "информационной карты" документации предусмотрено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки (допуски, лицензии, сертификаты и т.п).
Запись в ЕГРЮЛ (пунктов 114, 115, 116) содержит информацию о лицензии выданной 30.09.2008 года. Вместе с тем, данная информация не позволяет комиссии сделать выводы о виде лицензии, сроках ее действия и органе, выдавшим лицензию. Так же на основании пункта 6 части 15 "информационной карты" документации, выписка из ЕГРЮЛ не подтверждает соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки. Предметом закупки является Оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны территории, зданий и сооружений, сотрудников, отдыхающих и посетителей, а также помещений. Данные услуги осуществляются в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации N 2487-1 от 11 марта 1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями (действующая редакция), и иного законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым выдается лицензия на оказание охранных услуг. В связи с тем, что Заявителем не была приложена копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 2008 года, заявка ООО "ЧОП "Вымпел" была отклонена" (цитата письма
ГУП РК "Крымавтотранс" от 30.10.2015 N1953/8/1).
Изучив документацию о Запросе предложений, Комиссия установила, что в документации данной закупки Заказчик указал:
"12.7. Наличие лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность не менее 5 лет - охрана объектов и (или) имущества действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 года N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.09.2011 г. N 1039 "Об утверждении административных регламентов министерства внутренних дел российской федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника" (для частных охранных организаций), с указанием в лицензии разрешения на следующие виды услуг:
_" (цитата документации о Запросе предложений).
Вместе с тем, в документации о Запросе предложений отсутствуют какие-либо сведения о том, какой период (с какой даты) должен охватывать срок действия лицензии.
Рассмотрев заявку Заявителя на участие по лоту N2 Запроса предложений, Комиссия установила наличие в данной заявке копии лицензии серии ЧО N031223 на осуществление частной охранной деятельности, выданной 16.05.2013, и действующей до 14.09.2018 (т.е. срок действия лицензии более 5 лет).
Учитывая приведенное, действия комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя на участие по лоту N2 Запроса предложений и, как следствие, не допуск Заявителя к участию в Запросе предложений по лоту N2 необоснованны.
Действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном не допуске Заявителя к участию в лоте N2 Запроса предложений, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
3. Частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1. Закона о закупках, в реестр договоров.
Комиссией установлено, что по результатам проведения Запроса предложений Заказчиком 02.10.2015 заключены договоры на оказание охранных услуг.
Учитывая то, что договоры заключены 02.10.2015, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках Заказчик обязан разместить сведения о данных договорах в реестре договоров до 08.10.2015. Заказчик разместил сведения о заключенных договорах на официальном сайте 13.10.2015.
Действия Заказчика, выразившиеся в нарушении сроков размещения сведений о договорах на оказание охранных услуг в реестре договоров, нарушают часть 2 статьи 4.1 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Вымпел" обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.
3. Учитывая то, что по результатам проведения Запроса предложений Заказчиком заключены соответствующие договоры, предписание об устранении нарушений Закона о закупках Заказчику не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/950-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/4010 (опубликовано 9 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016