Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 9 декабря 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Ильинского сельского поселения Кимрского района Тверской области - Колесовой Л.А. (без доверенности),
- ООО "Ремина" - Чаплиной С.В. (доверенность от 09.12.2009 N 107),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 N 379, п.п. 5.4 - 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 N 324, жалобу ООО "Ремина",
установила:
В Тверское УФАС России 02.12.2009 поступила жалоба ООО "Ремина" (далее - Общество), полагающего, что аукционная комиссия Администрации Ильинского сельского поселения Кимрского района Тверской области (далее - Заказчик, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выбор исполнителя строительно-монтажных работ по строительству водопроводных сетей в с. Ильинское Ильинского сельского поселения Кимрского района Тверской области (далее - аукцион) нарушила требования статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки от налогового органа об отсутствии задолженности.
По мнению Общества, ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе, тогда как ООО "Ремина" были представлены все документы, предусмотренные Законом и документацией об аукционе.
Представители Заказчика в обоснование своей позиции сообщили, что Обществом в составе заявки на участие в аукционе не представлен документ, подтверждающий соответствие данного участника размещения заказа требованиям, установленным пункту 4 части 1 статьи 11 Закона.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.
05.11.2009 Заказчиком на официальном сайте Тверской области в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов - www.gostorgi.tver.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом муниципального контракта является строительство водопроводных сетей в с. Ильинское Ильинского сельского поселения Кимрского района Тверской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 750 000 рублей.
Для участия в аукционе заявки подали 10 (десять) участников размещения заказа: ООО "Экономстрой", ООО "Строительная компания "Газспецстрой", ООО "Бокурия", ООО "Капитал-Строй", ООО Ремонтно-строительная компания "Альказар", ООО Ремонтно-строительная компания "Империал-ВИТ", ООО "Интекс", ООО "Ремина", ООО "Энергомонтаж", ООО "РЕСПЕКТ".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.11.2009 N 1 (далее - протокол) в допуске к участию в аукционе отказано восьми участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе: ООО "Экономстрой", ООО "Бокурия", ООО "Капитал-Строй", ООО Ремонтно-строительная компания "Альказар", ООО Ремонтно-строительная компания "Империал-ВИТ", ООО "Интекс", ООО "Ремина", ООО "Энергомонтаж". Участниками размещения заказа, признанными единой аукционной комиссией участниками аукциона, явились ООО "Строительная компания "Газспецстрой", ООО "РЕСПЕКТ".
При этом поводом для отказа в допуске к участию в аукционе перечисленным участникам размещения заказа послужило согласно протоколу непредставление оригинала или надлежащем образом заверенной копии справки от налогового органа об отсутствии задолженности (корреспондирующихся с пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона).
Частью 1 статьи 11 Закона установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
В соответствии с частью 6 статьи 11 Закона Заказчик, аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 2 статьи 11 Закона. При этом заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий список документов (копий документов) и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Предоставление документа, свидетельствующего об отсутствии налоговой задолженности, частью 2 статьи 35 Закона не предусмотрено.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.
ООО "Экономстрой", ООО "Бокурия", ООО "Капитал-Строй", ООО Ремонтно-строительная компания "Альказар", ООО Ремонтно-строительная компания "Империал-ВИТ", ООО "Интекс", ООО "Ремина", ООО "Энергомонтаж" в своих заявках на участие в аукционе продекларировали соответствие требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона.
В документации об аукционе в соответствии с Законом требование (как обязательное) о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона не установлено; в подтверждение такого соответствия может быть предоставлена информация, каковой и является декларирование.
Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа: ООО "Экономстрой", ООО "Бокурия", ООО "Капитал-Строй", ООО Ремонтно-строительная компания "Альказар", ООО Ремонтно-строительная компания "Империал-ВИТ", ООО "Интекс", ООО "Ремина", ООО "Энергомонтаж" - по указанному в протоколе основанию противоречит положениям части 1 статьи 12 Закона. Иные основания для отказа в допуске перечисленным участникам размещения заказа в протоколе не указаны и Комиссией не предусмотрены.
Таким образом, отказ аукционной комиссией ООО "Ремина", а также ООО "Экономстрой", ООО "Бокурия", ООО "Капитал-Строй", ООО Ремонтно-строительная компания "Альказар", ООО Ремонтно-строительная компания "Империал-ВИТ", ООО "Интекс", ООО "Энергомонтаж" в допуске к участию в аукционе принят с нарушением пункта 2 части 1 статьи 12 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремина" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований части 1 статьи 12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Т.С. Аренсватова
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-6/128 - 2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов
09 декабря 2009 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Ильинского сельского поселения Кимрского района Тверской области - Колесовой Л.А. (без доверенности),
- ООО "Ремина" - Чаплиной С.В. (доверенность от 09.12.2009 N 107),
на основании решения от 09.12.2009 по делу N 05-6/128-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
предписывает:
Аукционной комиссии Администрации Ильинского сельского поселения Кимрского района Тверской области:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.11.2009 N 6 и протокол аукциона от 27.11.2009 N 2, повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом требований законодательства о размещении заказов, провести аукцион.
2. В срок до 18.12.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Т.С. Аренсватов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 9 декабря 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016