Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 29 октября 2009 г.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.06 N 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев в присутствии должностного лица генерального директора ООО "Символ" материалы дела, установил:
На обложке журнала "Обручальное кольцо" страница 32 размещалась реклама "Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов", с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Из представленных материалов следует, что журнал "Обручальное кольцо", выходит ежегодно (представлены номера за 2008, 2009 года) и распространяется: в ювелирном салоне "Изумруд", Торговом Доме "Ювелир", в свадебных салонах: "Счастье", "Торжество", "Свадебный Мир" и в ЗАГСах городов: Мурманска, Североморска и Колы, т.е. информация, размещенная в журналах, адресована неопределенному кругу лиц.
Согласно пункта 1 договора N 73 от 13 октября 2008 г, ООО "Символ" берет на себя обязательства по размещению рекламного модуля "Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов" на обложке журнала (стр. 31) "Обручальное кольцо".
В соответствии с пунктами 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар на привлечение внимания, к которому направлена реклама.
В вышеназванной рекламе комиссия выделила объектом рекламирования - торговую марку "Георгиевская", которая применяется для индивидуализации алкогольной продукции, выпускаемой ЗАО ЛВЗ "Георгиевская", о чем свидетельствует логотип и слоган "Хорошо идет!".
Реклама торговой марки привлекает внимание к алкогольной продукции, производимой ЗАО ЛВЗ "Георгиевское", формирует и поддерживает интерес к продукту, способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой алкогольной продукции.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы несет, рекламораспространитель ООО "Символ". В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Должностное лицо - генеральный директор ООО "Символ", заключив договор, подписав к печати журнал "Обручальное кольцо" 2009 и поместив рекламу "Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов" на обложке журнала, допустила нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Из представленных объяснений следует, что лично подписывала договор на рекламное обслуживание N73 и готовила к печати вышеназванную рекламу, поэтому признает свою вину, как должностного лица.
Решением комиссии вышеназванная реклама признана не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
представила письменное объяснение, в котором признает свою вину, раскаивается и просит учесть, что у него на иждивении находятся несовершеннолетний ребенок.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (раскаяние лица), руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
За нарушение пункта 1 части 2 статьи 21 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ наложить на должностное лицо штраф в размере 10 000 рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)
ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000010000140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе".
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления-
председатель комиссии С.А.Чеченин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016