Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 января 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе, рассмотрев дело N 105, возбужденное в отношении ОАО "Ставропольгоргаз" по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135 -ФЗ "О защите конкуренции";
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение на действия ОАО "Ставропольгоргаз" по навязыванию невыгодных условий газоснабжения стоматологического кабинета расположенного по адресу...
О месте и времени рассмотрения дела N 105 стороны были надлежащим образом уведомлены, что подтверждается уведомлением о вручении определения о назначении дела N 105 от 21.12.2009 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению N 35500321424418 от 28.12.2009, ОАО "Ставропольгоргаз" N 35500321424401 от 23.12.2009.
В процессе рассмотрения дела N 105 законный представитель ОАО "Ставропольгоргаз" по существу рассматриваемого дела пояснил следующее. В ОАО "Ставропольгоргаз" обратилась с заявлением о технологическом присоединении объекта, расположенного по.., к существующей системе газоснабжения. Подключение данного объекта возможно к существующему газопроводу низкого давления диаметром 114 мм, находящемуся на балансе ОАО "Ставропольгоргаз".
От указанного газопровода осуществляется газоснабжение жилых домов по улицам..... Согласно результатам произведенного гидравлического расчета, для подключения дополнительных потребителей к данному газопроводу необходимо произвести работы по замене диаметра газопровода.
Необходимость выполнения работ по замене газопровода обусловлена недостаточным давлением в газовых сетях, так как в период резких похолоданий давление газа в подземном газопроводе и газопроводах-вводах жилых домов в конце улицы... составляет 90-100 мм, в то время как для нормальной работы газовых приборов давление газа, согласно паспортным данным, должно быть 130-180 мм.
Также имеется техническая возможность подключения стоматологического кабинета по улице..... к существующему газопроводу среднего давления диаметром 114 мм по улице.....
21.05.2009 ОАО "Ставропольгоргаз" выдало справку-согласие о возможности подключения проектируемой котельной по улице.... от подземного газопровода среднего давления Д-114 мм.
27.05.2009 в ОАО "Ставропольгоргаз" обратилась с просьбой об изменении точки подключения и подключении стоматологического кабинета от подземного газопровода низкого давления Д-114 мм.
По результатам рассмотрения заявления точка подключения котельной стоматологического кабинета по ул.... была изменена и 10.06.2009 выдана справка-согласие о возможности подключения котельной к газопроводу низкого давления при условии выполнения работ по реконструкции газопровода.
Впоследствии заявителю выданы новые технические условия N 370 от 31.12.2009 без учета необходимости проведения работ по реконструкции газопровода низкого давления диаметром 114 мм по ул.....
Также представитель ОАО "Ставропольгоргаз" пояснил, что в период между выдачей первых технических N 193 от 22.09.2009 и новых технических условий N 370 от 31.12.2009, работы по реконструкции газопровода не проводились.
Заявитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение не явился. Однако было представлено заявление на имя руководителя Ставропольского УФАС России от с просьбой приостановить рассмотрение дела N 105 по факту навязыванию невыгодных условий газоснабжения стоматологического кабинета, расположенного по ул......., в виду выдачи новых технических условий. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю заявление было отклонено, ввиду того, что административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации не предусмотрено порядка приостановления рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Рассмотрев, и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:
ОАО "Ставропольгоргаз" осуществляет услуги сетевого газоснабжения: эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт внутридомовых газопроводов и газового оборудования на территории города Ставрополя. Других организаций на рынке нет. Услуги сетевого газоснабжения не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами).
Поскольку ОАО "Ставропольгоргаз" является единственным в городе Ставрополе поставщиком услуг сетевого газоснабжения, предприятие занимает доминирующее положение и включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции "Услуги сетевого газоснабжения: эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт внутридомовых газопроводов и газового оборудования" с долей на рынке >65% в географических границах г. Ставрополя.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" определены положения технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения Пунктом 9 определено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
10.06.2009 года ОАО "Ставропольгоргаз" выдал за исходящим номером N 1745 справку-согласие о том, что ОАО "Ставропольгоргаз" дает согласие на газификацию стоматологического кабинета по ул......, к существующему газопроводу низкого давления Д-114 мм по ул...., при условии выполнения работ по реконструкции газопровода. Газоснабжение осуществляется от ГРС-3, ГРС-4.
08.09.2009 года ОАО "Ставропольгоргаз" предложило заключить договор N02-4-1603/09 на подключение к системе газоснабжения. Предметом договора определено, что в соответствии с настоящим договором ОАО "Ставропольгоргаз" обязуется выполнить действия по подготовке системы газоснабжения к подключению вновь создаваемого (реконструируемого) объекта недвижимости, находящегося по адресу: улица...., подключить этот объект к сетям газоснабжения с точкой подключения согласно справки согласия за N1745 от 10.06.2009 года. обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению (технические условия) исходя из содержания соответствующего проекта и произвести оплату за подготовку системы газоснабжения к подключению объекта.
В соответствии с Техническими условиями, выданными 22.09.2009 года за N193, при газификации своего объекта необходимо выполнить следующие условия: выполнить проектно-сметную документацию на газификацию проектируемой котельной для отопления помещения стоматологического кабинета по ул......, в соответствии с требований СНиП. Проектом предусмотреть установку: отопительных котлов -2 шт., узел учета расхода газа. Выполнить работы по замене газопровода низкого давления Д-114 м на Д-159 мм от выхода ГРПШ по ул......, до места врезки котельной по ул.....
Впоследствии, после возбуждения дела о нарушении ОАО "Ставропольгоргаз" антимонопольного законодательства, заявителю выданы новые технические условия N 370 от 31.12.2009, не предусматривающие необходимости проведения работ по реконструкции газопровода низкого давления диаметром 114 мм по ул...
В течении 3 месяцев между выдачей первых технических N 193 от 22.09.2009 и новых технических условий N 370 от 31.12.2009, работы по реконструкции газопровода не проводились. Тем самым, ОАО "Ставропольгоргаз" признало возможность технологического подключения объекта к газораспределительной сети без производства работ по реконструкции газопровода. ОАО "Ставропольгоргаз", являясь собственником указанного газопровода, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг сетевого газоснабжения и неся бремя его содержания, допустило действия по навязыванию невыгодных условий газоснабжения стоматологического кабинета по улице..
Пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135 -ФЗ "О защите конкуренции" "запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)" Факт нарушения, в действиях ОАО "Ставропольгоргаз", пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135 -ФЗ "О защите конкуренции" подтверждается материалами дела.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, а также пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО "Ставропольгоргаз" нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135 -ФЗ "О защите конкуренции".
2. В виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства, дело N 105 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "Ставропольгоргаз" прекратить.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016