Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
N 04-06-08/48-10-15 (опубликовано 30 октября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 19.10.2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 29.10.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Хаджиев Ф.А., руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии: Сандан-оол Л.С., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
Алдын-оол Е.С., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
в присутствии представителя Мэрии города Кызыла по доверенности от 12.10.2015 года N 08-06-15/2016., представителя ООО "Водоканал" по доверенности от 01.10.2015 года N 2., представителя ОАО "Тываэнерго" по доверенности в порядке передоверия N 00/221/40 от 11.08.2015 года., представителя АО "Тываэнергосбыт" по доверенности от 02.02.2015 года N 265,
рассмотрев дело N 04-06-08/48-10-15, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества "Тываэнерго" (далее - ОАО "Тываэнерго") (ИНН 1701029232, 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4) и Акционерного общества "Тываэнергосбыт" (далее - АО "Тываэнергосбыт") (ИНН 1701040660, 667010, г. Кызыл, ул. Заводская, 2а) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном введении ограничения режима потребления электроэнергии в отношении ООО "Водопроводно-канализационные системы", вследствие чего произошло отключение водоснабжения в жилых домах, детских дошкольных учреждениях и лечебных учреждениях города Кызыла Республики Тыва, установила:
17.07.2015 года (вх. N 3618) в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление Мэрии города Кызыла на действия АО "Тываэнергосбыт" в части неправомерного прекращения подачи электрической энергии в ООО "Водопроводно-канализационные системы" (далее - ООО "ВКС"), вследствие чего произошло отключение водоснабжения в жилых домах, детских дошкольных учреждениях и лечебных учреждениях города Кызыла Республики Тыва.
Прокуратурой города Кызыла 21.07.2015 года (вх. N 3662) в адрес Тывинского УФАС России направлены материалы проверки, проведенной 16 июля 2015 года по факту введения ограничения в отношении ООО "ВКС".
Согласно уведомлению от 01.06.2015 года АО "Тываэнергосбыт" сообщает ООО "ВКС" о том, что по состоянию на 01.06.2015 года ООО "ВКС" имеет задолженность перед АО "Тываэнергосбыт" за фактически потребленную электроэнергию в размере 29 219 016, 11 руб., и в случае непогашения данной задолженности в течение 10 дней, ООО "ВКС" необходимо с 11.06.2015 года ежедневно самостоятельно частично ограничить режим потребления электроэнергии с 10.00 ч. до 16.00 ч.
Согласно уведомлению от 03.06.2015 года N 1849 направленному в адрес прокурора г. Кызыла, министра топлива и энергетики Республики Тыва, начальника главного Управления МЧС РФ по РТ, заместителю руководителя Енисейского Управления Ростехнадзора по РТ, руководителю ООО "ВКС", мэру г. Кызыла, директору Агентства по ЖКХ, АО "Тываэнергосбыт" уведомляет, что у потребителя ООО "ВКС" имеется задолженность за потребленные энергоресурсы в сумме 29 219 016, 11 руб., в связи с чем в случае непогашения данной задолженности ООО "ВКС" необходимо ввести самоограничение потребления электроэнергии с 11.06.2015 года ежедневно с 10.00 ч. до 16.00 ч., а в случае неоплаты потребленной электроэнергии АО "Тываэнергосбыт" вынуждено будет обратиться в Арбитражный суд Республики Тыва для взыскания образовавшейся задолженности.
Согласно Акту о не введении сомоограничения потребления электроэнергии на 22.06.2015 года потребителем ООО "ВКС" самоограничение не введено.
Согласно уведомлению от 22.06.2015 года N 4947 АО "Тываэнергосбыт" сообщает ООО "ВКС" о необходимости погашения задолженности за потребленную электроэнергию в течение 14 дней, в противном случае гарантирующий поставщик введет частичное ограничение режима потребления электроэнергии в отношении точек поставок не менее 10 % от максимальной мощности объекта.
Согласно уведомлению N 568 от 30.06.2015 года ООО "ВКС" ставит в известность АО "Тываэнергосбыт" о том, что между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее - Минземимущества) и ООО "ВКС" заключен договор аренды государственного имущества, относящегося к казне Республики Тыва N 341 от 19.05.2015 года, согласно п. 1.3. которого договор действует с 01.06.2015 года по 01.07.2015 года, в связи с чем ООО "ВКС" расторгает договор энергоснабжения N 1058, заключенный с ОАО "Тываэнергосбыт" 20.02.2012 года, а также просит направить представителя для снятия показаний с приборов учета электроэнергии.
Согласно письму от 30.06.2015 года ООО "Водоканал" просит АО "Тываэнергосбыт" рассмотреть вопрос о заключении договора электроснабжения с 01.07.2015 года.
Согласно уведомлению N 576 от 01.07.2015 года ООО "ВКС" в связи с обращением ОАО "Тываэнергосбыт" в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании ООО "ВКС", как должника, несостоятельным (банкротом), а также в связи с истечением срока действия договора N 341 от 19.05.2015 года, заключенного между ООО "ВКС" и Минземимущества, просит с 01.07.2015 года исключить из договора энергоснабжения некоторые точки поставки.
Согласно письму от 10.07.2015 года исх. N 3060 АО "Тываэнергосбыт" сообщает ООО "Водоканал" об отсутствии возможности заключения договора энергоснабжения, в связи с тем, что у АО "Тываэнергосбыт" по данным точкам поставки заключен договор N 1058 с ООО "ВКС".
Таким образом, АО "Тываэнергосбыт" не исключило точки поставки ООО "ВКС" из договора N 1058 согласно письму ООО "ВКС" от 01.07.2015 года.
Согласно уведомлению об ограничении режима потребления электроэнергии от 29.06.2015 года N 2203, направленному в адрес прокурора г. Кызыла, министра топлива и энергетики Республики Тыва, начальника главного Управления МЧС РФ по РТ, заместителю руководителя Енисейского Управления Ростехнадзора по РТ, руководителю ООО "ВКС", мэру г. Кызыла, директору Агентства по ЖКХ, АО "Тываэнергосбыт" уведомляет о введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии с 01.07.2015 года в отношении ООО "ВКС", в связи с образовавшейся задолженностью за потребление электроэнергии.
Согласно заявкам на введение ограничения режима потребления электроэнергии от 22.06.2015 года N 2096, 2100, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109 АО "Тываэнергосбыт" направило в адрес ОАО "Тываэнерго" заявки о произведении частичного ограничения по договору N 1058 потребителю ООО "ВКС" ежедневно с 10.00 ч. 01.07.2015 года до 12.20 ч. с уровнем частичного ограничения не менее 10 % от максимальной мощности объекта.
Согласно Актам о недопуске 01.07.2015 года ООО "ВКС" отказалось допустить представителя сетевой организации для введения ограничения режима потребления.
Согласно Актам о введении ограничения режима потребления ОАО "Тываэнерго" вводило ограничение объектов ООО "ВКС" 08.07.2015 года с 10.40 ч. до 12.07 ч., 09.07.2015 года с 9.35 ч. до 15.30 ч., 11.07.2015 года с 10.10 ч. до 12.30 ч., 13.07.2015 года с 10.26 ч. до 12.01 ч., 15.07.2015 года с 9.40 ч. до 12.42 ч., 16.07.2015 года с 10.08 ч.
Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла" 17.09.2015 года (вх. N 4443) представило в адрес Тывинского УФАС России перечень объектов города Кызыла, в которых произошло отключение водоснабжения в результате полного ограничения режима потребления электроэнергии, в числе которых медицинские учреждения здравоохранения Республики Тыва, детские дошкольные учреждения, образовательные учреждения и т.д.
По данному факту приказом Тывинского УФАС России N 356 от 18.09.2015 года было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 04-06-08/48-10-15 в отношении АО "Тываэнергосбыт" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела представитель АО "Тываэнергосбыт" по доверенности пояснила, что гарантирующим поставщиком в адрес сетевой организации направлялись заявки на введение в отношении ООО "ВКС" частичного ограничения режима потребления электроэнергии, в связи с образовавшейся задолженностью за потребленную электроэнергию.
Представитель ОАО "Тываэнерго" по доверенности пояснил, что в связи с тем, что потребитель самостоятельно не ввел самоограничение режима потребления электроэнергии, а также 01.07.2015 года не допустил представителей сетевой организации к свои объектам, сетевой организацией 16.07.2015 года было введено полное ограничение режима потребления электроэнергии в отношении объектов ООО "ВКС".
Дополнительно представитель АО "Тываэнергосбыт" пояснил, что в настоящее время у АО "Тываэнергосбыт" имеется другой потребитель электроэнергии по данным объектам, а именно ООО "Водоканал", с которым 28.07.2015 года заключен договор энергоснабжения.
Представитель Мэрии города Кызыла по доверенности пояснила, что ООО "ВКС" является социально-значимым объектом, в связи с чем введение полного ограничения режима потребления в отношении ООО "ВКС" является недопустимым и нарушает требования законодательства Российской Федерации.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела N 04-06-08/48-10-15, выслушав устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект - хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.
Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности ОАО "Тываэнерго" относится передача электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном напряжения 110 - 0,4кВ, к дополнительной относится распределение электрической энергии.
ОАО "Тываэнерго" согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) является сетевой организацией и с 06.10.2000 г. Постановлением Федеральной Энергетической комиссии Российской Федерации включено в реестр субъектов естественных монополий в топливном - энергетическом комплексе.
Кроме этого Приказом Красноярского УФАС России от 18.10.2001 г. N 462 включено в Реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю более 35 процентов на рынке снабжения электрической энергией (ОКДП 9440100) на территории Республики Тыва.
Таким образом, ОАО "Тываэнерго" является субъектом естественной монополии занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передачи электрической энергии.
Согласно статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
Тывинским УФАС России проведен анализ розничного рынка электрической энергии (мощности) на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2010 год, по результатам которого установлено, что ОАО "Тываэнергосбыт" является хозяйствующим субъектом, занимающим на рынке электрической энергии в пределах территории Республики Тыва, долю в размере 97,9%, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Указанное доминирующее положение АО "Тываэнергосбыт" на рынке электрической энергии в пределах территории Республики Тыва подтверждено анализом розничного рынка электрической энергии (мощности) на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2013 год, проведенным Тывинским УФАС России.
Кроме того, приказом Тывинского УФАС России от 29.05.2009 г. N 51 АО "Тываэнергосбыт" внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35%.
Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок применяется в случае неисполнения обязательств по оплате электрической энергии.
Согласно пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Правила N 442) ограничение режима потребления электрической энергии может вводится в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.
Согласно пункта 3 Правил N 442 величина технологической и аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил. Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 18 Правил N 442 в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пункту 2 Приложения к Правилам N 442 к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 2 Устава ООО "ВКС" (далее - Устав) основной деятельностью общества является обеспечение процесса водоснабжения и водоотведения через системы водопроводной и канализационной сетей, начисление платежей путем обработки персональных данных граждан, сбор платежей за оказанные услуги.
Согласно пункту 2.3 статьи 2 Устава общество осуществляет следующие виды деятельности: распределение воды; эксплуатация инженерных систем водоснабжения и водоотведения; прием, перекачивание, очистка и сброс сточных вод; сбор и размещение сточных вод; производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, включая взаимосвязанные вспомогательные работы и т.д.
Согласно пункту 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Согласно пункту 58 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минпромэнерго Российской Федерации от 18.03.2008 года N 124 (далее - Правила N 124), аварийной броней является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом.
В соответствии с пунктами 53, 58, 59 Правил N 124, целью установления технологической брони является безопасное завершение технологического процесса, цикла производства потребителя, а установление аварийной брони направлено на поддержание предприятия с полностью остановленным технологическим процессом (дежурное и охранное освещение, охранная пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция).
Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года N 861 (далее - Правила N 861), предусмотрена процедура частичного или полного ограничения режима потребления электрической энергии.
Согласно пункта 31.1 Правил N 861 в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31.2 настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31.4 настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.
Таким образом, из системного толкования указанных выше норм следует, что само по себе отсутствие согласованной величины аварийной (технической) брони не свидетельствует о правомерности и законности действий ОАО "Тываэнерго" по введению полного ограничения режима потребления электроэнергии для объектов, указанных в Приложении к Правилам N 442, в нарушение специального порядка, установленного пунктом 18 Правил N 442.
Материалы дела N 04-06-08/48-10-15, а также пояснения представителя ОАО "Тываэнерго" по доверенности подтверждают, что сетевой организацией на основании заявок АО "Тываэнергосбыт" на введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии введено фактически полное ограничение режима потребления электроэнергии объектов ООО "ВКС", в связи с отсутствием у последнего уровня аварийной (технической) брони, а также в связи с неведением потребителем самоограничения режима потребления электроэнергии.
Указанный факт лица, участвующие в рассмотрении дела N 04-06-08/48-10-15, не оспаривали.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела N 04-06-08/48-10-15 приходит к выводу о том, что в действиях АО "Тываэнергосбыт" отсутствуют признаки нарушения требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части неправомерного введения ограничения режима потребления электроэнергии в отношении ООО "Водопроводно-канализационные системы", поскольку материалами дела N 04-06-08/48-10-15, а также пояснениями лиц, участвующих в рассмотрении дела, подтвержден факт направления гарантирующим поставщиком в адрес сетевой организации заявок на введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении объектов ООО "ВКС" с уровнем частичного ограничения не менее 10 % от максимальной мощности объектов.
В свою очередь, ОАО "Тываэнерго", злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке электрической энергии в географических границах Республики Тыва, в нарушение вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации, на свое усмотрение пользуясь полномочиями, предоставленными ему действующим законодательством как сетевой организации, ввело полное ограничение режима потребления электроэнергии в отношении объектов ООО "ВКС", вследствие чего произошло отключение водоснабжения в жилых домах, детских дошкольных учреждениях и лечебных учреждениях города Кызыла Республики Тыва.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела N 04-06-08/48-10-15 приходит к выводу, что действия ОАО "Тываэнерго" в части введения фактически полного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении объектов ООО "ВКС", расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, пер. Дружбы 55 а (КНМ-4), ул. Новомостовая, 6 (Очистные сооружения N 1), Малоенисейская, 108 (Водозабор N 326, N 324, N365, N 76), противоречат нормам действующего законодательства и являются нарушением требований части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, что имеет своим результатом ущемление интересов не только ООО "ВКС", но и населения г. Кызыла, являющегося потребителем водопроводно-канализационных услуг ООО "ВКС".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела N 04-06-08/48-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать ОАО "Тываэнерго" (667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, ИНН 1701029232) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части нарушения порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии в отношении ООО "Водопроводно-канализационные системы", установленного пунктом 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года N 442.
2. В связи с возобновлением подачи электроснабжения на объекты централизованного водоснабжения города Кызыла предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства ОАО "Тываэнерго" не выдавать.
3. Рассмотрение дела N 04-06-08/48-10-15 в отношении АО "Тываэнергосбыт" прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России действиях.
4. Передать материалы дела N 04-06-08/48-10-15 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Л.С. Сандан-оол
Е.С. Алдын-оол
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N 04-06-08/48-10-15 (опубликовано 30 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016