Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 20 января 2010 г.)
Резолютивная часть объявлена 16 ноября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 19 ноября 2009 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ВологдаЭнергоМонтаж" на действия муниципального заказчика - Служба "Заказчика" по строительству и ЖКХ администрации Верховажского района Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам "Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки - микрорайонов "Решетиха", "Прибрежный", "Сомицино" Верховажского муниципального района в присутствии представителей:
- МУ "Служба заказчика по капитальному строительству и ЖКХ" Верховажского муниципального района: <>
- ООО "ВологдаЭнергоМонтаж": <>
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "ВологдаЭнергоМонтаж" (далее - Заявитель) на действия муниципального Заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам "Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки - микрорайонов "Решетиха", "Прибрежный", "Сомицино" Верховажского муниципального района, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком была подготовлена аукционная документация на проведение открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам "Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки - микрорайонов "Решетиха", "Прибрежный", "Сомицино" Верховажского муниципального района Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Аукционная комиссия на этапе рассмотрения заявок отклонила заявку ООО "ВологдаЭнергоМонтаж" с указанием следующих причин:
- отсутствуют копии учредительных документов;
- адрес в лицензии не соответствует адресу выписки из ЕГРЮЛ;
- отсутствует Решение об одобрении крупной сделки.
Представитель участника размещения заказа считает, что основания для отказа в торгах противоречат положениям ст. 12 Закона о размещении заказов по следующим основаниям:
- требования, которые установлены документацией об аукционе, требования ст. 11 Закона о размещении заказов не содержат обязанности участника представлять копии учредительных документов;
- лицензия ООО "ВолгдаЭнергоМонтаж" содержит сведения об индивидуальных идентификационных признаках - ОГРН, ИНН, копии свидетельств которые представлены в аукционной документации, что без труда позволяет идентифицировать лицензию ООО "ВолгдаЭнергоМонтаж";
- решение об одобрении крупной сделки принимается уполномоченным органом ООО "ВолгдаЭнергоМонтаж" в соответствии с гражданским законодательством РФ, которое не требует одобрения на стадии подачи заявки на участие в аукционе.
Заявитель не согласился с решением комиссии об отклонении заявки на участие в открытом аукционе и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать:
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Данные документы ООО "ВологдаЭнергоМонтаж" в состав документации поданной на участие в аукционе не включены, ссылка на то, что комиссия вправе запросить недостающие сведения у предполагаемых участников аукционе неправомерна, так как в соответствии с п. 6, ст. 32 Закона о размещении заказов:
- при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал аукционной документации, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол открытого аукциона, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
Состав комиссии утвержден Решением представительного собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 20.04.2006 г. N 29 (с изменениями от 21.05.2009 г. N 35) в количестве 10 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человек. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, аукционная комиссия легитимна.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
Заявка ООО "ВологдаЭнергоМонтаж" была отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что в заявке не были приложены копии учредительных документов, а также отсутствует решение об одобрении крупной сделки.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Законом о размещении заказов урегулирован вопрос о том, какие документы должна содержать заявка на участие в аукционе. Данное требование установлено в ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.п "г" и п.п "д", ч. 2, ст.35 Закона о размещения заказов заявка на участие в открытом аукционе должна содержать:
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Заказчиком в аукционной документации документы, указанные п. "г" и п. "д" ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не были прописаны, поэтому заявка участника размещения заказа соответствовала документации об аукционе составленной Заказчиком.
Для сведения сообщаем, что в соответствии с п. "д" ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов решение, об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с данным пунктом, решение об одобрении крупной сделки может быть указано в документации об аукционе только в случаях, если заказа размещается на поставку товаров. В данном случае, открытый аукцион проводился на выполнение строительно-монтажных работ. Поэтому данное требование изначально не могло быть указано в документации об аукционе.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объектам "Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки - микрорайонов "Решетиха", "Прибрежный", "Сомицино" Верховажского муниципального района
В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВологдаЭнергоМонтаж" обоснованной.
2. В действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: О.Н. Анисимова
Л.Н. Баруздина
С.В. Проничева
|
Муниципальный заказчик: |
|
МУ "Служба заазчика по капитальному строительству и ЖКХ" администрации Верховажского муниципального района 162300 с. Верховажье, ул. Стебенева, д. 30 ф. (81759)2-12-43 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/209-09
19 ноября 2009 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения N 5-2/209-09 от 16 ноября 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВологдаЭнергоМонтаж" на неправомерные действия Заказчика и аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство электросетей на участках массовой жилищной застройки - микрорайонов "Решетиха", "Прибрежный", "Сомицино" Верховажского муниципального района Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Отменить протокол по рассмотрению заявок, поданных на участие в открытом аукционе от 09.11.2009 г., протокол открытого аукциона от 10.11.2009 г. составленные в ходе проведения процедур размещения заказов.
2. Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до 23 ноября 2009 г. сообщить об исполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов).
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
|
А.И. Сазонов |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
О.Н. Анисимова |
|
|
Л.Н. Баруздина |
|
|
С.В. Проничева |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 20 января 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016