Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
(опубликовано 28 января 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена: 20.01.2010
Полный текст решения изготовлен: 27.01.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - Трякин В.В. - заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: Дегтярев С.А. - начальник аналитического отдела, Яковенко Н.В. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, Лазаревский Д.А. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, Целуйко О.А. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля
рассмотрев в заседании 20.01.2010 дело N 42 от 19.11.2009,
возбужденное по заявлению ООО "Орион Логистикс" (ул. Паллады, 1, г. Владивосток, 690065; далее - заявитель)
в отношении ООО "Владивостокский контейнерный терминал" (ул. Стрельникова, 9, г. Владивосток далее - ООО "ВКТ"; ответчик по делу),
по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), выразившемся в выставлении корейской судоходной компании "Sinokor Merchant MarineCo.Ltd." требования по использованию услуг исключительно ООО "ВКТ", а так же во взимании с указанной корейской компании необоснованной предоплаты за оказание своих услуг
при участии:
- от ООО "Орион Логистикс": представитель по доверенности Холмовский А.О. (доверенность N 39/2010 от 01.01.2010);
- от ООО "ВКТ": старший юрисконсульт - Алферова А.В. (доверенность N Д - 59/09 от 12.11.2009.
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступило заявление ООО "Орион Логистикс" на действия ООО "ВКТ".
Заявитель является агентом корейской судоходной компании "Sinokor Merchant MarineCo.Ltd." (доверенность N 1 от 01.01.2009).
Корейская компания "SinokorMerchant Marine Co.Ltd." осуществляет деятельность по доставке контейнерных грузов из разных стран (Япония, Китай, Вьетнам, Ю. Корея).
Во Владивостоке линия компании "Sinokor Merchant MarineCo.Ltd." обрабатывается на двух портовых терминалах: в торговом порту - контейнерный терминал ООО "ВКТ", в рыбном порту - контейнерный терминал ООО "Владивостокский морской контейнерный терминал".
Обработка судов корейской компании "Sinokor Merchant MarineCo.Ltd." осуществляется на контейнерном терминале торгового порта ООО "ВКТ" на основании договора N Э.И.-05/09 от 01.01.2009, заключенного между ООО "ВКТ" и корейской компанией "Sinokor Merchant Marine Co.Ltd.". Срок действия данного договора до 31.12.2009.
Вместе с тем, ООО "ВКТ" в адрес компании "Sinokor Merchant MarineCo.Ltd." направило письмо N 513 от 27.07.2009 с требованием использования услуг исключительно ООО "ВКТ" с указанием того, что неисполнение указанного условия повлечет расторжение вышеуказанного договора в одностороннем порядке с 05.09.2009.
Обязательное исполнение компанией "Sinokor Merchant MarineCo.Ltd." требования использования услуг исключительно ООО "ВКТ" не установлено договором, более того компанией "Sinokor Merchant Marine Co.Ltd" не дано согласие на исполнение указанного требования ООО "ВКТ".
Кроме того, заявитель в своем обращении указывает, что ООО "ВКТ" в одностороннем порядке нарушает действующие условия договора N Э.И.-05/09 от 01.01.2009 (п. 5.2), путем введения обязательной предоплаты за обработку судов компании "Sinokor Merchant MarineCo.Ltd." и что данное условие не применяется ни к одному другому морскому перевозчику.
С учетом аналитического отчета о результатах проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг транспортной обработки контейнеров на территории Владивостокского городского округа Приморского края, Комиссия решила, что ООО "ВКТ" на указанном рынке занимает доминирующее положение с долей более 50%.
Согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе запрещаются такие действия как: создание дискриминационных условий, создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В вышеуказанных действиях ООО "ВКТ" антимонопольным органом были усмотрены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части ущемления интересов заявителя.
Вместе с тем, 25.11.2009, т.е. после возбуждения дела N 42 ООО "ВКТ" представило в Приморское УФАС России сведения, а именно копию письма исх. N К-261/09/02 от 29.09.2009, адресованного заявителю, об отзыве письма исх. N 513 от 27.07.2009, содержащего требование использования услуг исключительно ООО "ВКТ" и признании указанного требования недействительным.
Кроме того, заявитель представил в Приморское УФАС России заявление (вх. N 109 от 14.01.2010) о прекращении дела N 42, в связи с заключением договора на обработку и обслуживание судов контейнерных линий между компанией "Sinokor Merchant MarineCo.Ltd." и ответчиком на 2010 г.
Также аналогичное заявление о прекращении дела N 42 на заседание Комиссии по рассмотрению данного дела представил и сам ответчик, где указал, что между ответчиком и компанией "Sinokor MerchantMarine Co.Ltd." заключен договор N Э.И.-05/10 от 01.01.2010 на обработку и обслуживание судов контейнерных линий данной корейской компании.
На заседании Комиссии заявитель устно сообщил и подтвердил следующее.
1. Со стороны ответчика отсутствуют какие-либо нарушения, направленные на недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов корейской компании "Sinokor Merchant MarineCo.Ltd." и ее клиентов, которые заключили договоры на выгрузку именно в торговом порту на терминале ООО "ВКТ".
2. Между ответчиком и компанией "Sinokor Merchant MarineCo.Ltd." заключен договор на обработку и обслуживание судов контейнерных линий на 2010 г.
3. Компанией "SinokorMerchant Marine Co.Ltd." предварительная оплата за обработку контейнеров вносилась добровольно. Указанный факт взимания предоплаты заявителем в арбитражном суде не оспаривался.
Заявитель просил о прекращении дела N 42 в связи с отсутствием правонарушений со стороны ответчика, а так же сообщил об отказе от всех претензий к ответчику, о чем было заявлено ранее (письмо вх. N 109 от 14.01.2010).
В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела не нашел своего подтверждения довод заявителя о том, что ООО "ВКТ" в одностороннем порядке нарушает действующие условия договора N Э.И.-05/09 от 01.01.2009 (п. 5.2), путем введения обязательной предоплаты за обработку судов компании "Sinokor Merchant MarineCo.Ltd." и что данное условие не применяется ни к одному другому морскому перевозчику. Так как, во-первых, заявителем не представлены доказательства того, что с иных судоходных компаний данная предоплата ООО "ВКТ" не взимается. Во-вторых, заявитель сам в заседании Комиссии сообщил о добровольности со стороны компании "Sinokor Merchant Marine Co.Ltd." внесения данной предоплаты.
С учетом вышеизложенного, а так же заслушав лиц участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, Комиссия пришла к выводу, что дело N 42, возбужденное по признакам нарушения ООО "ВКТ" части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" подлежит прекращению в связи с отсутствием самого факта нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
Прекратить рассмотрение дела N 42 о нарушении части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "Владивостокский контейнерный терминал".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (опубликовано 28 января 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016