Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
(опубликовано 3 февраля 2010 г.)
(решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2010 года)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела N 03-03/56-09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>,
с участием: Заявители - ИП Дзубан Н.Л., ИП Краснобаева Е.А., от Муниципального унитарного предприятия "Брагино" (далее - МУП "Брагино") - <_>,
рассмотрев на заседании 21.01.2010 дело N 03-03/56-09 о нарушении МУП "Брагино" пункта 3 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
Основанием для возбуждения настоящего дела послужило заявление ИП Дзубан Н.Л. и ИП Краснобаевой Е.А. (вх. N 1553 от 17.05.2009) о нарушении антимонопольного законодательства МУП "Брагино".
По мнению Заявителей, администрация МУП "Брагино" необоснованно взимает с них плату за предоставление оборудованного торгового места в размере 92 руб. в день. Заявители указывают, что плата 92 руб. в день берется со всех индивидуальных предпринимателей, независимо от того, находится ли торговый павильон в аренде у МУП "Брагино" или в собственности (как у Заявителей).
Из приобщенных к материалам дела Договора N 32 от 01.07.2008 (далее - Договор N1), заключенного МУП "Брагино" с ИП Дзубан Н.Л. и Договора N 273/08 от 01.04.2008 (далее - Договор N2), заключенного МУП "Брагино" с ИП Краснобаевой Е.А., следует, что между предпринимателями были заключены и действовали договоры о предоставлении торговых мест на рынках МУП "Брагино". По утверждению ИП Дзубан Н.Л. и ИП Краснобаевой Е.А, в МУП "Брагино" ими были направлены Протоколы разногласий к Договорам о предоставлении торговых мест. Разногласия касались несоответствия заключенных с ними Договоров Типовой форме договора, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области N79-а от 26.03.2007 "Об утверждении документов, регулирующих организацию и деятельность розничных рынков на территории Ярославской области", а именно: пункт 4.1 Договора N1 предусматривает уплату неустойки в размере 2% от суммы задолженности за каждый день просрочки (в Типовом договоре - 0,2%); пункт 4.2 Договора N1 предусматривает штраф за невыполнение обязательств в размере 200 руб. (в Типовом договоре - 100 руб.); пункт 5.4 Договора N1 предусматривает обязанность предпринимателей по окончании срока действия договора или при досрочном расторжении одной из сторон в течение 3 календарных дней освободить торговое место и вывести принадлежащий ему на праве личной собственности торговый павильон и право МУП "Брагино" (в случае не освобождения торгового места)произвести вывоз павильона за пределы территории рынка своими силами и за свой счет с последующим возмещением затрат с собственников (в Типовом договоре данный пункт отсутствует).
Понятие "торгового места" содержится пункте 8 статьи 3 Федерального Закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации: "торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией".
По мнению, ИП Дзубан Н.Л. и ИП Краснобаевой Е.А., фактически они арендуют у МУП "Брагино" земельный участок на территории рынка для своего торгового павильона и платить должны за аренду земли, а не за предоставление оборудованного торгового места, т.к. услугу "предоставление оборудованного торгового места" они не получают. ИП Дзубан Н.Л. и ИП Краснобаева Е.А. считают заключенный с ними договор кабальным.
МУП "Брагино" свою вину в совершении указанных нарушений не признало, обосновывая свою позицию на следующих доводах:
В письме от 17.04.2009 N 212 МУП "Брагино" указало, что, согласно Федерального Закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации" (далее - Закон о розничных рынках), предприятие является управляющей рынком компанией, в ведении которой находятся, в том числе, и универсальные розничные рынки "Пионерский" и "Невский". Данные рынки организованы путем создания инфраструктуры для обслуживания временных торговых сооружений и предоставления торговых мест под киоски и павильоны (металлические некапитальные конструкции временного характера). Согласно пункту 6 статьи 15 Закона о розничных рынках, порядок заключения договора о предоставлении торгового места, его типовая форма устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. Данная типовая форма утверждена постановлением Администрации Ярославской области от 26.03.2007 N 79-а "Об утверждении документов, регулирующих организацию и деятельность розничных рынков на территории Ярославской области" (далее - Постановление Администрации Ярославской области N 79-а). По мнению МУП "Брагино", типовая форма договора подразумевает, что форма основного договора может быть изменена (в части некоторых положений, а не существенных условий), исходя из объективной обстановки, сложившейся при его заключении.
У ИП Дзубан Н.Л. и ИП Краснобаевой Е.А. заключены договоры о предоставлении торгового места (Договор N 32 от 01.07.2008 и Договор N 273/08 от 01.04.2008) на рынках предприятия "Невский" и "Пионерский" с МУП "Брагино" на основании заявлений предпринимателей о предоставлении торгового места. Договоры подписаны с дополнительными соглашениями, в которых указаны, какие изменения вносятся в положения основных договоров, остальные пункты договоров оставлены без изменения, и предприниматели подтвердили свои обязательства по ним. На момент заключения договоров о предоставлении торгового места Заявители самостоятельно определяли, заключать ли данное обязательство на определенных условиях, осуществлять торговую деятельность на данном универсальном рынке или нет, никакого понуждения к заключению договоров не было (часть 1 ст.421 Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ) не нарушена).
МУП "Брагино" считает, что в соответствии с абзацем 2 части 4 статьи 421 ГК РФ, сторонами достигнуто соглашение по всем условиям договора, значит, стороны приняли те условия, которые имеются в существующем договоре о предоставлении торгового места, несмотря на то, что он подписан "якобы, с актом разногласий". В соответствии со статьей 445 ГК РФ. В случае, если одна сторона отказывается или не рассматривает протокол разногласий, другая сторона вправе в 30-дневный срок передать спор на рассмотрение суда, однако, Заявителями указанный срок был пропущен.
В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Закона о розничных рынках цена договора о предоставлении торгового места определяется управляющей рынком компанией самостоятельно.
МУП "Брагино" предоставил справку, разъясняющую порядок предоставления торгового места на универсальном розничном рынке, где указано, что "торговое место предоставляется на основе заключенного договора о предоставлении торгового места, утвержденной схемы расположения торговых мест на конкретном рынке, оно специально оборудуется и отводится только для осуществления торговли (выделение определенного земельного участка в квадратных метрах под конкретным номером, подведение необходимых коммуникаций (свет, вода, канализация)".
В письме МУП "Брагино" от 20.08.2009 N 401, в обоснование своей позиции также указано, что согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существующим условиям договора. На момент заключения договора о предоставлении торгового места от 01.04.2008 между сторонами отсутствовали разногласия относительно предмета договора, а также сумм ежедневных платежей. Заявители используют предоставленные торговые места по назначению, что подтверждается актом приема-передачи.
К материалам дела приобщены решения Арбитражного суда Ярославской области от 15.07.2009 по делу А 82-4293/2009-35 по иску ИП Дзубан Н.Л. и от 05.10.2009 по делу А 82-4446/2009-45 по иску ИП Краснобаевой Е.А. о признании недействительным договоров о предоставлении торгового места и оказываемые услуги на универсальном розничном рынке. Судом установлено, что договоры заключены на основании заявлений предпринимателей о предоставлении торговых мест, торговые места переданы предпринимателям по акту приема-передачи, договоры сторонами исполнялись, предприниматели пользовались торговыми местами. Доводы истцов о несоответствии размера неустойки по спорным договорам типовой форме договора несостоятельны, т.к. типовой договор носит рекомендательный характер и не является обязательным для сторон. Судом признано ИП Дзубан Н.Л. и ИП Краснобаевой Е.А. в удовлетворении исков отказать.
Стоимость услуг о предоставлении торгового места определяется в соответствии с Постановлением мэра г. Ярославля от 15.04.2008 N1100 "О ценах на услуги по предоставлению торговых мест" (в редакции постановления N 1347 от 07.05.2008, далее - Постановление мэра N 1100), так цена предоставления торгового места на открытой площадке площадью 4 кв. м составляет 92 руб. в день.
По поводу определения стоимости услуг (цены договора) по предоставлению торгового места на рынке 92 руб. в день, Департаментом социально-экономического развития города мэрии г.Ярославля предпринимателям было дано официальное разъяснение в письме от 15.01.2009 N 97/01-68.
Заявители систематически не выполняли в полном объеме свои обязательства по договору (не оплачивали, начиная с июля 2008, стоимость услуги по предоставлению торгового места в выходные и праздничные дни), в связи с чем у них накопилась задолженность. МУП "Брагино" обращалось в Арбитражный суд Ярославской области за взысканием с предпринимателей суммы долга и пени. Арбитражный суд иски МУП "Брагино" удовлетворил, о чем свидетельствуют представленные решения Арбитражного суда Ярославской области от 16.02.2009 по делу А82-15054/2008-8, от 24.02.2009 по делу А82-15053/2008-8, постановления арбитражного суда апелляционной инстанции от 29.04.2009 по делу А82-15054/2008-8, арбитражного суда кассационной инстанции от 28.07.2009 по делу А82-15054/2008-8. В решении арбитражного суда кассационной инстанции отмечено, что размер пеней, проставленный в образце Типового договора, утвержденного постановлением Администрации Ярославской области от 26.03.2007 N 79-а "Об утверждении документов, регулирующую организацию и деятельность розничных рынков на территории Ярославской области", не является обязательным для сторон.
По мнению МУП "Брагино", в соответствии с требованиями статей 309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, односторонне изменение его условий (как было сделано Заявителями) не допускается.
Ответчик считает, что Заявителям по договору о предоставлении торгового места предоставляется территория для размещения объектов организации розничной торговли, не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), соответственно, индивидуальные предприниматели правом собственности на торговые места не обладают, они являются собственниками лишь своих торговых киосков (ларьков). Они вносят плату за предоставление торгового места площадью 4 кв.м по ставке, утвержденной Постановлением мэра N 1100 в размере 92 руб. в день.
Включение в договоры о предоставлении торговых мест пунктов 4.1, 4.2, 5.4 МУП "Брагино" объясняет тем, что данные пункты включены как превентивные меры воздействия, направленные на побуждение нарушителя к исполнению обязательств должным образом, и компенсирующие реальные убытки предприятия.
Установленные МУП "Брагино" санкции носят характер договорных и применяются при нарушении условий договора противоположной стороной.
МУП "Брагино" в защиту своей позиции представило письмо Контрольно-ревизионной службы мэрии г. Ярославля от 29.06.2009 N 02-05/313 о результатах проверки МУП "Брагино" по обращению прокуратуры г. Ярославля от 17.06.2009 N 231-ж-09 по жалобе индивидуальных предпринимателей Дзубан Н.Л. и Краснобаевой Е.А. В письме указано, что доводы предпринимателей Дзубан Н.Л. и Краснобаевой Е.А. в части определения завышенного размера арендной платы за торговое место площадью 4 кв. м на рынках "Невский" и "Пионерский" не подтвердились. Арендная плата за торговые места площадью 4 кв. м, занимаемые предпринимателями Дзубан Н.Л. и Краснобаевой Е.А. на рынках, принадлежащих МУП "Брагино", составляет 92 руб. в день (согласно Постановления мэра N 1100), независимо от фактически отработанных дней. Арендная плата за предоставление киосков площадью 4 кв. м в размере 600 руб. в месяц с Дзубан Н.Л. и Краснобаевой Е.А. МУП "Брагино" не взимается, т.к. киоски являются собственностью предпринимателей. Санкции к индивидуальным предпринимателям Дзубан Н.Л. и Краснобаевой Е.А. МУП "Брагино" применяет потому, что они имеют задолженность по оплате услуг по предоставлению торгового места. Жалоба ИП Дзубан Н.Л. и ИП Краснобаевой Е.А. контрольно-ревизионной службой мэрии г. Ярославля признана необоснованной.
Представители МУП "Брагино" также считают, что МУП "Брагино" не занимает монопольного положения по организации деятельности универсальных рынков, как в г.Ярославле, так и в Дзержинском районе г.Ярославля, поэтому никоим образом не нарушает права Заявителей и антимонопольного законодательства при осуществлении услуги в предоставлении торгового места на универсальном рынке.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В связи с поступившим заявлением ИП Дзубан Н.Л. ИП Краснобаевой Е.А., Ярославским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденным приказом ФАС России от 25.06.2006 N 108, был изучен рынок услуг по предоставлению торговых мест на розничных рынках на территории г. Ярославля за 2007-2008 годы. В результате оценки конкурентной среды на данном товарном рынке по предоставлению торговых мест Ярославским УФАС России установлено, что исследуемые товарные рынки являются локальными товарными рынками в границах территории (земельного участка), которую занимает соответствующий розничный рынок, и на каждом из локальных товарных рынков действует единственный участник. Локальные товарные рынки услуг по предоставлению торговых мест на рынках на территории г. Ярославля за 2007-2008 годы характеризуются высокой степенью концентрации; конкурентная среда на данных товарных рынках не развита, каждый хозяйствующий субъект - управляющая рынком компания - занимает монопольное положение на соответствующей локальном товарном рынке.
В письме от 17.12.2008 N 329 в адрес ИП Дзубан Н.Л. МУП "Брагино" пояснило, что "цена одного торгового места рассчитана исходя из совокупности всех затрат предприятий за отчетный период по содержанию количества арендованных предприятием площадей земельных участков в пропорции к занимаемой площади одного торгового места".
В письме Ярославской областной Думы от 13.07.2009 N Кп-77 в ответ на запрос ИП Дзубан Н.Л. и ИП Краснобаевой Е.А. сообщается, что в соответствии с Законом о розничных рынках требования к торговым местам устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации и управляющей рынком компанией. Ярославская областная Дума не устанавливала какие-либо требования к торговым местам на розничных рынках Ярославской области.
Из письма Департамента государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.10.2009 N ПГ-08-2385 следует, что требования к содержанию рынка установлены статьей 13 Федерального Закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации", согласно которой содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией, которая должна обеспечить содержание рынка в надлежащем санитарном и техническом состоянии, в том числе помещений административно-хозяйственного назначения и мест общего пользования.
Департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области, куда Ярославское УФАС России обратилось за разъяснением перечня платных услуг, в своем письме от 05.05.2009 N 27/01-1147 указал, что в зависимости от типа розничных рынков (универсальный, специализированный, сельскохозяйственный, сельскохозяйственный кооперативный) управляющая рынком компания устанавливает перечень платных услуг. Любому лицу, заключившему договор о предоставлении торгового места, управляющая рынком компания обязана оказать утвержденные ими услуги за дополнительную плату. К таким услугам относятся: предоставление в пользование холодильных прилавков, поверка весов, разрубка мяса, пользование санитарной комнатой, гардеробом, примерочной и другие услуги.
В соответствии Приложением N1 к Постановлению мэра N 1100 в цену услуги по предоставлению торгового места включены все налоги и сборы, которые уплачиваются предприятием в соответствии с законодательством Российской Федерации, иные расходы, за исключением расходов на коммунальные услуги в части показаний индивидуальных приборов учета или мощностей дополнительных источников потребления коммунальных услуг.
В упомянутом выше письме Департамента социально-экономического развития города мэрии г.Ярославля от 15.01.2009 N 97/01-68 предоставлена информация о формировании цен на услуги по предоставлению торгового места муниципальными рынками г. Ярославля. Цены на регулируемые услуги, оказываемые муниципальными предприятиями г. Ярославля, устанавливаются в соответствии с Порядком предоставления и рассмотрения проектов регулируемых тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений г. Ярославля, утвержденным Постановлением мэра г. Ярославля от 16.08.2006 N 2943, на основе метода экономической обоснованности расходов с применением Налогового Кодекса РФ, материальных и трудовых норм и нормативов, а также с учетом фактических расходов предприятий в части осуществления регулируемой деятельности. Стоимость услуги по предоставлению торгового места определяется, исходя из требований к содержанию рынков управляющей рынком компании:
- содержание в надлежащем санитарном и техническом состоянии мест общего пользования и помещений административно-хозяйственного назначения;
- обеспечение своевременной уборки рынка и мероприятий по его благоустройству;
- проведение санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий;
- обеспечение охраны рынка;
- выполнение иных предусмотренных законодательством требований.
Кроме того, в ответе Департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля от 30.10.2009 N 3740/02-18 на запрос антимонопольного органа также указано, что при расчете на услуги по предоставлению торговых мест накладные расходы на 2008 определены, исходя из фактических затрат предприятия за 2007 с учетом их экономической обоснованности и прогнозных значений цен на 2008.
Накладные расходы, принятые при установлении цены на торговое место, включают, в том числе:
- зарплату административно-управленческого аппарата;
- начисления на оплату труда (ЕСН) работников административно-управленческого персонала;
- амортизационные отчисления по основным фондам административно-хозяйственного назначения;
- расходы на содержание и эксплуатацию помещений административно-хозяйственного назначения (водоснабжение, водоотведение, отопление, освещение, энергоснабжение, канализация).
Затраты на содержание имущества, находящегося в собственности предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории МУП "Брагино", не учитывались.
В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом выявлено иное действие, нарушающее интересы Заявителей.
МУП "Брагино" представило Приказ от 30.04.2009 N 67 "Об организации работы рынков в период с 01.05.2009 по 31.10.2009" и приложение N1 к нему, содержащее перечень дополнительных ставок платных услуг, предоставляемых на универсальных розничных рынках МУП "Брагино" (введены в действие с 16.05.2009). В этом перечне, в числе иных услуг, указана услуга "Пользование туалетом" стоимостью 5 руб. одно посещение.
В письме МУП "Брагино" от 11.01.2010 N 01 указано, что услуга по пользованию туалетом определена в размере 5 руб. за одно посещение, одинакова для всех посетителей и в цену договора о предоставлении торгового места не входит.
Ярославское УФАС России полагает, что стоимость данной услуги уже заложена в стоимость услуги по предоставлению торгового места, о чем свидетельствуют приведенные выше письма Департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля от 15.01.2009 N 97/01-68, от 30.10.2009 N 3740/02-18, Департамента государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.10.2009 N ПГ-08-2385, а также документы, представленные МУП "Брагино", подтверждающие затраты для благоустройства рынков.
Ярославское УФАС России считает, что МУП "Брагино" - управляющая рынком компания - занимает доминирующее положение на локальном товарном рынке услуг по предоставлению торговых мест в границах территории (земельного участка), которую занимает соответствующий розничный рынок, доля каждого хозяйствующего субъекта, в данном случае МУП "Брагино", составляет 100%.
В соответствии со статьей 10 ГК РФ:
"1. Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке".
Повторное взимание платы за пользование туалетом следует расценивать, как злоупотребление хозяйствующим субъектом - МУП "Брагино" - доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов других лиц.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что МУП "Брагино" нарушило запрет, предусмотренный частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции": запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Исследовав документы, представленные Заявителями и МУП "Брагино", и материалы дела, Комиссия установила, что ИП Дзубан Н.Л. и ИП Краснобаева Е.А. обратились в МУП "Брагино" с заявлением о предоставлении торгового места на универсальных рынках "Пионерский" и "Невский", заключили договоры (договор N 32 от 01.07.2008 и договор N 273/08 от 01.04.2008), подписали акты приема-передачи торгового места и не предприняли в установленном законом порядке мер к заключению сделки на более выгодных для себя условиях, подлинных протоколов разногласий, а также доказательств соблюдения требований статей 435, 443 ГК РФ Заявителями не представлено.
Комиссией установлено, что плата за предоставление торгового места площадью 4 кв.м в размере 92 руб. в день взималась с предпринимателей правомерно, т.к. размер платы установлен постановлением мэра г.Ярославля от 15.04.2008 N 1100, данная плата установлена для всех предпринимателей, осуществляющих торговлю на территории рынков МУП "Брагино", площадь торговых мест у которых 4 кв.м. Дополнительно с предпринимателей, арендующих у МУП "Брагино" торговые павильоны, взимается плата за аренду павильонов, с ИП Дзубан Н.Л. и ИП Краснобаевой Е.А. арендная плата за предоставление павильонов не взимается, т.к. павильоны у них находятся в собственности. Несоответствие пунктов 4.1, 4.2 в Договорах о предоставлении торгового места (размеры неустойки и штрафа) с соответствующими пунктами в типовой форме договора, утвержденной Постановление Администрации Ярославской области N 79-а, не является нарушением, т.к. типовой договор носит рекомендательный характер и является обязательным только в части существенных условий договора. Данная позиция подтверждается решением арбитражного суда кассационной инстанции от 28.07.2009 по делу А82-15054/2008-8.
Таким образом, Комиссия установила, что навязывание невыгодных условий МУП "Брагино" при заключении договора о предоставлении торгового места с ИП Дзубан Н.Л. и ИП Краснобаевой Е.А., не нашло подтверждения в материалах дела.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
1. Дело в отношении МУП "Брагино" в части пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.
2. Признать МУП "Брагино" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать хозяйствующему субъекту МУП "Брагино" предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е по делу N 03-03/56-09
21 января 2010 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела N 03-03/56-09
о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" на основании своего решения от 21 января 2010 г. по делу N 03-03/56-09 о нарушении Муниципальным
унитарным предприятием "Брагино" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
п р е д п и с ы в а е т:
Муниципальному унитарному предприятию "Брагино" прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся
в злоупотреблении доминирующим положением, а именно, прекратить взимание платы за посещение туалета на территории рынков
МУП "Брагино" с индивидуальных предпринимателей, с которыми заключены договоры на предоставление оборудованного торгового
места. Предписание исполнить в срок до 01 марта 2010.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (опубликовано 3 февраля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016