Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 9 февраля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе: установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Аргроресурс" (далее - заявитель) на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 10667701 "Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ N 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ" (далее - Аукцион).
Заявитель указывает, документация об аукционе содержит требование представления документов в виде допусков саморегулируемых организаций, строительных сертификатов, не соответствующих требованиям ст.11 ФЗ N 94, ч.17 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ. Заявитель указывает, что данные требования являются незаконными, нарушающими ФЗ N94 и направлены на ограничение конкуренции.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО "Аргроресурс" на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 10667701 "Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ N 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ", о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом аукциона является "Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ N 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ".
Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. N 274 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2009 г. N 13086).
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что работы, указанные в Разделе VI. "Техническое задание" а именно в приложениях к техзаданию: N 2 "Общестроительные работы" N 3 "Внутренний водопровод" N 4 "Электроснабжение" согласно вышеуказанному Перечню выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Из вышеуказанного следует, что требование, указанные в Документации об аукционе, к содержанию в заявке свидетельства о допуске СРО, установлено Заказчиком в соответствии с п.1 ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя необоснованны.
Однако, следует отметить, что в соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Протокол N 10667701/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит вышеуказанных требований.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2.1. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Аргроресурс" на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 10667701 "Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ N 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ", необоснованной.
2. Признать заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район нарушившим ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016