Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 28 октября 2015 г. N 08-01-432
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Туров А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ФГБОУ СПО "Новосибирский государственный хореографический колледж": "_" (по доверенности);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "САК", уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "САК" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ СПО "Новосибирский государственный хореографический колледж" при проведении электронного аукциона на поставку вокальных радиосистем с динамическими микрофонами, петличных микрофонов и передатчиков, извещение N 0351100001515000049, размещено на сайте 30.08.2015 г., начальная максимальная цена контракта 297 306, 68 рублей, установила:
30.08.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0351100001515000049 на право заключения контракта на поставку вокальных радиосистем с динамическими микрофонами, петличных микрофонов и передатчиков.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "САК" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ СПО "Новосибирский государственный хореографический колледж" при проведении электронного аукциона на поставку вокальных радиосистем с динамическими микрофонами, петличных микрофонов и передатчиков.
ООО "САК" сообщило следующее.
ООО "САК" было получено уведомление, в котором указано, что заявке ООО "САК" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании предоставления недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре в части указания габаритов рэкового приемника, входящего в состав вокальной радиосистемы.
ООО "САК" сообщило, что при составлении заявки на участие в электронном аукционе руководствовалось информацией, представленной на официальном сайте производителя www.sennheiser.ru, и указало следующие габариты рэкового приемника 202 x 212 x 43 мм.
ООО "САК" считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, податель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу ООО "САК" поступили возражения от заказчика - ФГБОУ СПО "Новосибирский государственный хореографический колледж" следующего содержания.
Заявке ООО "САК" было отказано в допуске до участия в электронном аукционе на основании предоставления недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре.
По информации заказчика, ООО "САК" предложило к поставке вокальную радиосистему Sennheiser EW 145 G3-B-X и указало следующие габариты рэкового приемника: 202 x 212 x 43 мм.
По информации представленной заказчиком, аукционная комиссия заказчика при оценке заявок на участие в электронном аукционе, руководствовалась инструкцией по эксплуатации вокальной радиосистемы Sennheiser EW 145 G3, где указаны следующие габариты рэкового приемника: не более 190 x 212 x 43 мм.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика - ФГБОУ СПО "Новосибирский государственный хореографический колледж" приняла решение об отказе в допуске аукционной заявке ООО "САК".
В связи с изложенным, заказчик просит признать жалобу ООО "САК" необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании установил требования к характеристикам вокальной радиосистемы, в том числе к габаритам рэкового приемника: 202 x 212 x 43 мм.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "САК" в своей аукционной заявке указало следующую информацию относительно габаритов рэкового приемника: 202 x 212 x 43 мм.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что комиссия заказчика по осуществлению закупок при оценке заявок на участие в электронном аукционе, руководствовалась инструкцией по эксплуатации вокальной радиосистемы Sennheiser EW 145 G3.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в инструкции по эксплуатации вокальной радиосистемы Sennheiser EW 145 G3, представленной на официальном сайте производителя www.sennheiser.ru, указаны следующие габариты рэкового приемника, входящего в состав вокальной радиосистемы: 190 x 212 x 43 мм.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация представленная в составе первой части заявки ООО "САК" является недостоверной, так как фактически не соответствует сведениям, указанным в инструкции по эксплуатации к предлагаемому к поставке товару.
На основании вышеуказанного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии заказчика являются правомерными и не нарушают требований законодательства о закупках. Следовательно, жалоба ООО "САК" является необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель заказчика - Развод Игорь Владимирович сообщил, что при описании объекта закупки, заказчик руководствовался информацией, указанной на официальном сайте производителя Sennheiser, что, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, фактически привело к ограничению количества участников электронного аукциона. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленных десяти первых частях аукционных заявок, участники закупки предложили вокальную радиосистему Sennheiser EW 145 G3-B-X, что также подтверждает возможность поставки товара единственного производителя - Sennheiser.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта был применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно ч.2 ст.22 ФЗ N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно п.3.1 Приказа Минэкономразвития России N 567 от 02.10.2013 г. "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно п.3.5.1 указанного Приказа идентичными товарами признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики).
Согласно п.3.6.1 указанного Приказа однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.
По информации представителя заказчика - ".", начальная (максимальная) цена контракта была сформирована на основании коммерческих предложений товара единственного производителя, а именно, вокальной радиосистемы Sennheiser EW 145 G3-B-X.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что начальная (максимальная) цена контракта была сформирована заказчиком в нарушение ч.2 ст.22 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "САК" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ СПО "Новосибирский государственный хореографический колледж" при проведении электронного аукциона на поставку вокальных радиосистем с динамическими микрофонами, петличных микрофонов и передатчиков необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ;
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-434
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
"28" октября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Туров А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-432 от 28.10.2015 г. по жалобе ООО "САК" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ СПО "Новосибирский государственный хореографический колледж" при проведении электронного аукциона на поставку вокальных радиосистем с динамическими микрофонами, петличных микрофонов и передатчиков, извещение N 0351100001515000049, предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ СПО "Новосибирский государственный хореографический колледж" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФГБОУ СПО "Новосибирский государственный хореографический колледж" необходимо:
1. Прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в описание объекта закупки требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки;
2. Прекратить нарушать ч. 2 ст. 22 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовать цены на конкретный товар единственного производителя;
3. Аннулировать определение поставщика, прекратить все действия по данной закупке, направленные на заключение и исполнение контракта.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.11.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 октября 2015 г. N 08-01-432
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016