Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 9 февраля 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агаркова О.Е. - председатель Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:
- Утюшевой Л.Д. - директора ООО "Союз Продукт",
- Коновалова О.В. - представителя ГОУ ВПО "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет" (доверенность N01011-29-2184 от 01.09.2009 г.),
рассмотрев материалы дела N 10-06/01-37, установила:
В УФАС по Волгоградской области 02.02.2010 г. вх. N 542 поступила жалоба ООО "Союз Продукт", в которой обжалуются действия единой комиссии ГОУ ВПО "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет" при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок на поставку мяса мороженной птицы и пищевых субпродуктов из нее (для субъектов малого предпринимательства).
Заявитель сообщает следующее.
29.01.2010 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в отношении запроса котировочных заявок на поставку мяса мороженой птицы и пищевых субпродуктов из нее (для субъектов малого предпринимательства) для нужд Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет" (ВолгГАСУ) был опубликован протокол N 100122/000443/163/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором указано, что до окончания срока подачи котировочных заявок, а именно 28.01.2010 г. 10:00, поступило 2 (две) котировочные заявки:
- от ООО "Союз Продукт" на сумму 104 665-00 (сто четыре тысячи шестьсот шестьдесят пять) рублей 00 копеек (28.01.2010 г. в 09:11);
- от ООО "Мясной двор" на сумму 124 950-00 (сто двадцать четыре тысячи девятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек (28.01.2010 г. в 09:47).
После рассмотрения единой комиссией котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, выяснилось, что котировочная заявка ООО "Союз Продукт" не соответствует требованиям, установленным в извещении, "согласно ч.3 ст.47 ФЗ-94 не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок (цена товара в котировочной заявке указана без учета разгрузки)".
В соответствии с п. 5 ст. 44 ФЗ-94 котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работ, услуг с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей). Котировочная заявка ООО "Союз Продукт" полностью соответствует требованиям ст. 44 ФЗ-94, в том числе и п. 5 вышеуказанной статьи.
Таким образом, ООО "Союз Продукт" считает решение об отклонении котировочной заявки ООО "Союз Продукт" на поставку мяса мороженой птицы и пищевых субпродуктов из нее (для субъектов малого предпринимательства) для нужд Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет" (ВолгГАСУ) необоснованным.
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО "Союз Продукт", признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
На рассмотрение дела директор ООО "Союз Продукт" поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила признать незаконными действия единой комиссии заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет", выразившиеся в признании котировочной заявки ООО "Союз Продукт" не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на поставку мяса мороженной птицы и пищевых субпродуктов из нее.
Представители заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет" против удовлетворения требований заявителя жалобы возражали, считают, что единая комиссия приняла законное и обоснованное решение, а допуск ООО "Союз Продукт" к участию в запросе котировок привел бы к нарушению п. 3. ст. 47 ФЗ-94, а при-знание ООО "Союз Продукт" победителем запроса котировок привело бы к нарушению п. 2. ст. 47 ФЗ-94.
По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО "Союз Продукт" является необоснованной в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на товарных биржах).
В соответствии со статьей 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно частям 1 - 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно п.7 ст. 43 Закона N 94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок требуется указать сведения о включенных в цену товара расходах, в том числе, расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
Согласно извещения, размещенного 25.01.2010 года на официальном сайте в сети Интернет ГОУ ВПО "Волгоградским государственным архитектурно-строительным университетом" (Волг-ГАСУ), помимо прочих расходов ВолгГАСУ требует включить в цену товара расходы на разгрузку.
Как установлено Комиссией УФАС по Волгоградской области, котировочная комиссия ГОУ ВПО "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет" отклонила котировочную заявку ООО "Союз Продукт" поскольку данная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении, а именно, что цена товара в котировочной заявке указана без учета разгрузки.
Комиссия УФАС считает, что решение единой комиссии ГОУ ВПО "ВолгГАСУ" об отклонении котировочной заявки ООО "Союз Продукт" является правомерным, поскольку ООО "Союз Продукт" в своей котировочной заявке не включило в цену товара расходы на разгрузку, т.е. котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в из-вещении о проведении запроса котировок.
Внеплановая проверка процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения требований законодательства РФ о размещении заказов нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.17, 57, 60 Федерального Закона от 21.07.05г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Союз Продукт" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 9 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016