Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 27 октября 2015 г. N 06-10.1/76-2015
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 06-10.1/76-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО "Тайский массаж" (ИНН 5506231107, местонахождение: 644010, г. Омск, ул. Ленина, д. 51), содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе),
в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Тайский массаж", директора <_> установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на фасаде дома N 51 по ул. Ленина в г. Омске рекламы медицинских услуг: "Тайны Сиама. Акция - 50%. Массаж "Сабай аром". Традиционный тайский массаж для ног, рук, шеи и воротниковой зоны. Предлагаем подарочные карты в большом ассортименте. Это эксклюзивный подарок к любому празднику".
Указанная информация обладает признаками рекламы и направлена на привлечение внимания к салону "Тайны Сиама" и оказываемой в нем медицинской услуге (тайский массаж).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В вышеуказанной рекламе необходимое предупреждение отсутствовало.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Вместе с тем медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" к медицинским услугам отнесены общий массаж, массаж рук, шеи, лица, волосистой части головы и т.д., и которые классифицированы, преимущественно, по анатомическому признаку.
В связи с вышеизложенным, тайский массаж по своему характеру является медицинской услугой и реклама такой услуги должна распространяться в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Учитывая изложенное, реклама медицинских услуг, распространенная ООО "Тайский массаж", нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несут рекламодатель и рекламораспространитель.
ООО "Тайский массаж" является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу медицинских услуг, распространенную ООО "Тайский массаж" на фасаде дома N 51 по ул. Ленина в г. Омске, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Тайский массаж" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2015 года.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/76-2015
27 октября 2015 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 27.10.2015 по делу N 06-10.1/76-2015 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг массажного салона "Тайны Сиама", распространенной ООО "Тайский массаж" на фасаде дома N 51 по ул. Ленина в г. Омске, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Тайский массаж" (ИНН 5506231107, местонахождение: 644010, г. Омск, ул. Ленина, д. 51), в срок до 16 ноября 2015 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: распространяемую рекламу медицинских услуг сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. ООО "Тайский массаж" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 18 ноября 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 октября 2015 г. N 06-10.1/76-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016