Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 26 октября 2015 г. N 06-04/9538
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<___>
при участии представителей:
от заказчика Администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района - <___>
в отсутствие ООО "Стройснаб", представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя;
рассмотрев жалобу ООО "Стройснаб" о нарушении заказчиком администрацией Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В Чувашское УФАС России обратилось ООО "Стройснаб" с жалобой на действия заказчика администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "автомобильные дороги южной части д. Яндово Чебоксарского района Чувашской Республики" (изв.N 0115300010515000013).
ООО "Стройснаб" в жалобе указывает, что установленная Заказчиком аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Так, по некоторым значениям показателей товара указаны не все величины их измерения (пункты 3,4, 9, 13 Технического задания). Установленные требования по пункту 12, отличаются от требований, установленных государственным стандартом 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия". Пунктом 22 "Полотно" установлено значение показателя полоски 50'200 мм., однако разъяснение значения "'" отсутствует.
Вместе с тем, указывает, что аукционная документация размещена в формате, не позволяющем копировать текст, а именно информация сохранена в формате фотографии и скопирована в документ Word. По мнению заявителя, такие действия заказчика нарушают требования части 4 статьи 4 и части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе. В обосновании своей позиции заявитель ссылается на письмо ФАС России от 30.06.2014 NАЦ/26237/14 "Разъяснение законодательства о контрактной системе).
На основании изложенного, Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика при рассмотрении жалобы пояснили, что 17.10.2015 в Техническое задание аукционной документации были внесены изменения.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению N0115300010515000013 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила администрация Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района (далее - Заказчик).
Заказчиком 02.10.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300010515000013 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "автомобильные дороги южной части д. Яндово Чебоксарского района Чувашской Республики", с начальной (максимальной) ценой контракта 75 164 570,00 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
С учетом вышеизложенного, документ, в котором Заказчик устанавливает требования и параметры товара, которые ему необходимы, должны быть достаточными для его идентификации, в том числе и единицы измерений, соответственно следует применять числовые значения и стандартизованные единицы физических величин с их наименованиями и обозначениями, установленными ГОСТ 8.417 "Государственная система обеспечения единиц измерений. Единицы величин".
Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в пункте 11 части 2 Информационной карты аукционной документации. Требования к техническим характеристикам материалов, предполагаемым для использования при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице части 3 Технического задания аукционной документации (далее - Перечень материалов). В данной форме предусмотрено 28 позиций с наименованиями материалов.
По позиции 3 "Бетон тяжелый" установлено содержание фракции крупного заполнителя от 5 (3) до 10 - 25-40.
Согласно ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" содержание фракций крупного заполнителя в составе бетона обозначается в миллиметрах (мм).
При этом, Комиссия Управления, не считает возможным признать отсутствие величины измерения (мм) нарушением, поскольку отсутствие такого обозначения, не вводит участников закупки в заблуждение и может быть технической ошибкой Заказчика.
Аналогичные, требования к материалам установлены Заказчиком по пунктам 4, 9 Технического задания.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в пункте 13 заказчиком установлена характеристика товара по морозостойкости для асфальтобетонной смеси типа 25-100 с единицей измерения F. Однако, согласно ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" F относится не к величине измерения, а к типу показателя морозостойкости щебня и гравия, применяемых для смесей и асфальтобетонов. Не соответствие требований асфальтобетонной смеси ГОСТу 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя об установлении не надлежащего требования к асфальтобетонной смеси по пункту 12 Комиссия признает несостоятельным, в силу требования ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" асфальтобетонные смеси типа В могут быть горячие и плотные.
Пунктом 22 "Полотно иглопробивное" установлен показатель по разрыву нагрузки для полоски 50'200 мм: по длине (9,8) кгс/5 см. и по ширине 26 (5,1) кгс/5 см.
Изучив установленные требования к полотну иглопробивному, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной систем поскольку, показатель полоски 50'200 мм относится к длине и ширине иглопробивного полотна.
Довод Заявителя о размещении аукционной документации в формате, не позволяющем копировать текст, не подлежит рассмотрению ввиду принятого Комиссией Чувашского УФАС России решения от 08.07.2015 N 06-04/6162.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Стройснаб" обоснованной в части.
На заседании Комиссии, Заказчиком представлены доказательства об устранении нарушения до вынесения решения по жалобе ООО "Стройснаб", в связи с чем необходимость в выдаче Заказчику предписания об устранении допущенного нарушения отсутствует.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройснаб" обоснованной в части.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона (изв.N 0115300010515000013).
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 26 октября 2015 г. N 06-04/9538
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016