Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 19 февраля 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Соколова Н.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Жмакиной Л.А. - представителя ООО "Вектор",
Батуровой Е.А. - представителя МУП "Тепловик",
рассмотрев дело N 19/10-к о нарушении МУП "Тепловик" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на поставку натурального топлива марки ДГР-0-300 (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
12 февраля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Вектор" (далее также - заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении Конкурса.
Жалоба ООО "Вектор" подана в соответствии с требованиями установленными в ст. 57 и 58 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, заказчик нарушил закон о размещении заказов тем, что при проведении данного Конкурса утвердил порядок оценки, который не соответствует установленному в Постановлении Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства об утверждении правил оценки заявок). Кроме этого заявитель в своей жалобе указал, что заказчик в нарушении требований Закона о размещении заказов не опубликовал на официальном сайте в сети "Интернет" разъяснения на поданный ООО "Вектор" запрос.
Как пояснила представитель заказчика Батурова Е.А. МУП "Тепловик" является коммерческой организацией и не является получателем бюджетных средств, а осуществляет свою деятельность за счет самостоятельно заработанных средств и не является государственным и муниципальным заказчиком, вследствие чего не обязан соблюдать требования Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Заказчиком - МУП "Тепловик" был объявлен открытый конкурс на поставку натурального топлива марки ДГР-0-300.
Конкурсная документация утверждена директором МУП "Тепловик" Рачковым А.К.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о размещении заказов данный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Из ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов следует, что под государственными нуждами следует понимать обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Из представленных документов и пояснений представителя заказчика установлено, что МУП "Тепловик" не является государственным или муниципальным заказчиком и не является получателем бюджетных средств.
На основании изложенного Комиссия считает, что данный Конкурс не подлежит регулированию в рамках Закона о размещении заказов, так как данный Закон применяется только в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Также управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области сообщает, что Заявитель вправе обратиться в суд в рамках ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" в случае, если его права при проведении данного конкурса будут нарушены.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Вектор" признать необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016