Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
(опубликовано 25 февраля 2010 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 25 февраля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела N 09-01-17-02/480-ВО, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Волгограда в лице Комитета муниципального заказа, Департаментом здравоохранения администрации Волгограда части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: - Чупахина А.Д. - заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии: - Алексеева Е.В.- начальник отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой;
- Алимова Е.В. - старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
в присутствии:
Саенко Т.В. - представитель Департамента здравоохранения администрации Волгограда (доверенность N 02-1800 от 18.03.2009 г.);
Радченко Л.А. - представитель Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (доверенность от 22.08.2008 г. N 05-ИД/66),
рассмотрев дело N 09-01-17-02/229-ВО, установила:
В ходе рассмотрения дела N 09-06/03-372, в рамках проведения отделом контроля размещения госзаказа внеплановой проверки размещения заказа "На право заключить муниципальный контракт на закупку и поставку медикаментов ("эпоэтин альфа") для нужд МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" Волгограда в 2009 году" заказчик (Департамент здравоохранения администрации Волгограда) и уполномоченный орган (Комитет муниципального заказа администрации Волгограда) были признаны нарушившими ч. 3.1. ст. 34 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при формировании технического задания. Нарушение выразилось в установлении технических характеристик к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа за счёт поставщиков лекарственных средств, являющихся взаимозаменяемыми с лекарственными средствами, подлежащими поставке.
Документация об открытом аукционе на размещение муниципального заказа "На право заключить муниципальный контракт на закупку и поставку медикаментов ("эпоэтин альфа") для нужд МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" Волгограда в 2009 году" в п. 6 "Технические характеристики" раздела "Условия размещения муниципального заказа" содержит следующие требования к лекарственному препарату:
Эпоэтин альфа 2000 МЕ:
- раствор для внутривенного и подкожного введения шприц 0,5 мл 6 штук в упаковке
- вспомогательные вещества: глицин, натрия гидрофосфата дигидрат, натрия дигидрофосфата дигидрат, натрий хлор, полисорбат 80, вода для инъекций
- срок годности 2 года
- хранение при температуре от +2 о С до +8 о С
В совокупности вышеперечисленные технические характеристики соответствуют лишь одному торговому наименованию лекарственного средства - "Эпрекс", поскольку только данный препарат содержит в качестве вспомогательного вещества полисорбат 80.
На заседание Комиссии были представлены объяснения Комитета муниципального заказа администрации Волгограда от 20.01.2010 г. по факту, послужившему основанием для возбуждения дела N 09-01-17-02/480-ВО, согласно которым:
1). В соответствии с п. 1.2. Положения о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа в Волгограде (далее - Положение) Комитет муниципального заказа администрации Волгограда является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа для заказчиков (далее - уполномоченный орган).
2). Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом, а также порядок подачи заказчиками в уполномоченный орган заявок на размещение муниципального заказа, установлен главами 6 и 7 Положения.
3). П. 6.9.1 главы 6 Положения при размещении муниципального заказа способом проведения торгов муниципальный заказчик: в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов устанавливает требования к участникам размещения муниципального заказа, а также условия допуска к участию в торгах.
В соответствии с п. 7.1. Положения, основанием для начала подготовки уполномоченным органом размещения муниципального заказа является заявка на размещение муниципального заказа, поданная заказчиком.
Вместе с тем, согласно п. 7.2 Положения к заявке на размещение муниципального заказа должны прилагаться проект муниципального контракта, спецификации товаров, сметы и дефектные ведомости работ, иные документы, необходимые для размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством.
4). В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Закон) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 2 п. 2 ст. 35 Закона, "заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг".
5). Таким образом, именно на основании поданной муниципальным заказчиком - Департаментом здравоохранения администрации Волгограда, в том числе согласно выдвинутых заказчиком требований относительно технических характеристик предлагаемого к поставке товара, Комитет муниципального заказа администрации Волгограда в установленном порядке приступил к организации размещения данного заказа.
Из представленных Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда объяснений следует, что необходимость установления данных характеристик лекарственного средства обусловлена тем, что предметом рассматриваемого муниципального заказа является закупка и поставка медикаментов (эпоэтин альфа), которые в большей степени осуществляются для социально незащищенной категории населения, непосредственно, людей, страдающих различного рода заболеваниями, и иных граждан.
Уполномоченный орган указал на то, что не обладает и не мог обладать информацией о возможности ограничения количества участников, посредством включения в положения документации технических характеристик, соответствующих потребностям заказчика, ввиду отсутствия таких данных и отсутствия в штате Комитета, сотрудников обладающих специальными познаниями в области медицины.
Представитель Ответчика (Комитет муниципального заказа администрации Волгограда) обратил внимание на то, что в рассматриваемой документации не содержится прямых указаний на наименование, завод-изготовитель или иных показателей, противоречащих нормам действующего российского законодательства.
Ответчик считает также, что технические характеристики медицинского препарата никоим образом не могут и не могли повлиять на круг потенциальных участников и ограничить конкуренцию, так как закупку и поставку согласно вышеуказанной норме может осуществлять любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
На основании изложенного, Комитет муниципального заказа администрации Волгограда считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
При изучении представленных Департаментом здравоохранения администрации Волгограда оригиналов заявок было установлено: на участие в аукционе на право заключения с Департаментом здравоохранения администрации Волгограда муниципального контракта "Закупка и поставка медикаментов ("эпоэтин альфа") для нужд МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" Волгограда в 2009 году" были поданы заявки
Наименование участника торговое наименование и страна производителя товара (в соответствии со спецификацией товара, предлагаемого к поставке)
ООО "Сиб-Сервис"
Эпоэтин альфа, Россия
ООО "Межфармторг" Эральфон, Россия
ЗАО СИА "Интернешнл Волгоград"
Эпрекс, Швейцария
ЗАО Корал - мед
Эпрекс, Бельгия
ООО "Фарм-трэйд"
Эпрекс, Германия
ООО "Мосфарм" Эпрекс, Швейцария / Германия
ЗАО "Р-Фарм"
Эпрекс, Германия
ООО "Фармлайн"
Эпрекс, Бельгия
В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок ООО фирме "Межфармторг" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1. ч.1. ст. 12 Закона, в связи с наличием в представленных документах недостоверных сведений (участник предлагает к поставке препарат Эпоэтин альфа с торговым наименованием "Эральфон", содержащий в качестве стабилизатора полисорбат 80. Согласно регистрационному удостоверению лекарственного средства "Эральфон", данный препарат содержит в качестве стабилизатора компонент крови Альбумин. По условиям Документации об аукционе требовался Эпоэтин альфа, содержащий в качестве стабилизатора Полисорбат 80).
Другим участникам, за исключением ООО "Сиб - Сервис", было отказано в допуске к участию по формальным основаниям: установление недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах; непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки; несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, при обеспечении соответствия заявки и состава ее документов установленным Документацией об аукционе требованиям, к участию в аукционе мог быть допущен только участник, предложивший лекарственный препарат с конкретным торговым наименованием - "Эпрекс".
В качестве обоснования уточнения состава лекарственного препарата в разделе "Техническая характеристика" Департаментом здравоохранения администрации Волгограда представлено письмо Главного врача МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15", в котором указано на следующее:
- в лечебной практике лекарственные средства группы эритропоэтинов используются в целях стимулирования эритропоэза у пациентов с хронической почечной недостаточностью, находящихся на гемодиализе в соответствии с фармакологическимим действиями, показаниями к применению и стандартами лечения;
- характеристика лекарственного препарата "Эпоэтин альфа" без вспомогательного вещества - Альбумин указана в связи с возможностью возникновения у пациентов побочных реакций на указанное вещество, а также с учётом опыта применения в работе отделения Эпоэтина альфа, не содержащего в качестве вспомогательного вещества Альбумин, без регистрации побочных осложнений.
Однако данных о процентном соотношении пациентов, имеющих побочную реакцию на вспомогательное вещество альбумин, входящее в состав препарата с торговым названием "Эральфон" (МНН "Эпоэтин альфа"), и пациентов, у которых противопоказания к применению такого препарата в связи с возникновением аллергической реакции отсутствуют, Ответчики в подтверждение изложенных обстоятельств не представили.
Между тем все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием (МНН) Эпоэтин альфа (по данным Формулярного комитета Российской академии медицинских наук) Рэпоэтин- СП-стандартный образец, Рэпоэтин- СП, Эпокомб, Эпокрин, Эпрекс, Эральфон являются воспроизведенными лекарственными средствами (дженериками). Лекарственные средства с торговым наименование Эральфон и Эпрекс являются дженериками оригинального препарата Эпоген.
В государственном реестре лекарственных средств все указанные торговые наименования лекарственных средств объединены под единым МНН - Эпоэтин альфа. В перечнях лекарственных средств, регулирующих лекарственное обращение в Российской Федерации: Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный Правительством Российской Федерации (распоряжение от 30 декабря 2009 г. N 2135-р), Перечень лекарственных средств отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 года N 665) лекарственные средства с МНН "Эпоэтин альфа" не разделяются по наличию стабилизаторов или наполнителей.
Международным непатентованным признается название лекарственного средства, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. Использование указанных названий необходимо для унификации лекарственных средств, применяемых в медицинской практике, в том числе в системе льготного лекарственного обеспечения. В Российской Федерации по этому принципу сформированы Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Согласно письму территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Волгоградской области в адрес Волгоградского УФАС России от 03.112.009г. N 03-2755, данные о зарегистрированных лекарственных средствах на территории Российской Федерации с указанием МНН публикуются на официальном сайте Росздравнадзора roszdravnadzor.ru в подразделе "Государственный контроль качества в сфере здравоохранения и социального развития" - "Регистрация лекарственных средств и фармацевтических субстанций" - "Сведения о зарегистрированных лекарственных средствах". В соответствии с данным перечнем, "эральфон" и "эпрекса" имеют одинаковое международное непатентованное наименование действующего вещества "эпоэтин альфа".
ФАС России совместно со специалистами-экспертами в области медицины, представителями научного медицинского сообщества, клиницистов, врачей-практиков провела исследование лекарственных препаратов Эпрекс и Эральфон, результаты которого подтвердили полную их взаимозаменяемость. Было установлено, что Эпрекс и Эральфон были зарегистрированы Росздравнадзором с одинаковыми показаниями к применению при лечении анемии у больных с хронической почечной недостаточностью, анемии у онкологических больных, анемии у ВИЧ-инфицированных.
Эксперты сделали вывод, что при соблюдении условий хранения и транспортировки, применение обоих препаратов одинаково возможно. Эксперты отметили: при конверсии с одного препарата (Эпрекс) на другой (Эральфон) необходимость стационарного наблюдения больных не требуется. В России практика монотерапии одним препаратом эритропоэтина отсутствовала, пациенты получали те препараты эритропоэтина, которое были в наличии. Таким образом, осуществлялась конверсия с альбуминсодержащих препаратов на препараты, содержащие полисорбат. Подтвержденные данные об осложнениях у пациентов отсутствуют.
При оценке рисков, связанных с возможностью инфицирования вирусами альбумин содержащих препаратов было установлено следующее.
Альбумин - вспомогательным вещество, обеспечивает высокую стабильность и равномерное распределение действующего вещества в объеме ампулы. В процессе производства альбумин в течение 72 часов подвергается пастеризации при температуре 60 градусов. В ходе его получения проходит две стадии обработки 40% спиртом, которая полностью разрушает все липидные оболочки вирусов, поэтому вероятность инфицирования вирусами и прионами при применении Эральфона исключена. Препарат лишен антигенных свойств и его применение не связано с какими-либо осложнениями. Кроме того, альбумин в настоящее время широко применяется для лечения различных заболеваний как в составе препаратов (факторы свертывания крови VIII и IX), так и самостоятельно в качестве плазмозамещающего средства (альбумин человеческий в форме раствора для инфузий).
Имеющиеся данные позволяют сделать вывод об отсутствии зависимости развития побочных реакций при применении эритропоэтинов от входящих в их состав вспомогательных веществ. Кроме того, в настоящее время на территории Российской Федерации активно применяются альбуминсодержащие препараты эритропоэтина. К ним относится лекарственный препарат с торговым наименованием Эпокрин, который также содержит активное вещество Эпоэтин альфа и вспомогательное вещество альбумин.
В письме от 03.112.009г. N 03-2755 территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Волгоградской области дал следующие разъяснения: определение "вспомогательные вещества" с точки зрения технологии производства лекарственных препаратов включает в себя следующие требования:
- соответствие медицинскому назначению лекарственного препарата,
- используемые количества должны быть биологически безвредны и биосовместимы с тканями организма, а также не оказывать аллергизирующего и токсического действия;
- соответствие формообразующих свойств изготовляемой лекарственной форме;
- отсутствие химического или физико-химического взаимодействия лекарственными веществами, упаковочными и укупорочными средствами, а также материалом технологического оборудования в процессе приготовления лекарственных препаратов и при их хранении.
По заключению Гематологического научного центра Российской академии медицинских наук лекарственные препараты Эральфон и Эпрекс по показаниям к применению, терапевтическому и окончательному клиническому эффекту взаимозаменяемы.
Оба препарата зарегистрированы Росздравнадзором в установленном порядке, отвечают всем стандартам качества и имеют одинаковые показания к применению. В соответствии с имеющейся информацией, препараты "эпрекс" и "эральфон" имеют одинаковые условия температурного хранения, указанные производителями: от +2 до +8 С.
Качество Эральфона подтверждено сертификатом соответствия Росздравнадзора выданного по итогам экспертизы качества лекарственного препарата ФГУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения". Центр контроля медицинских препаратов (NIBSC) Великобритании также подтвердил качество лекарственного препарата Эральфон.
Таким образом, в соответствии с приказом ФАС России от N 641 от 25.09.2009 "Об обеспечении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при размещении государственного заказа на поставку лекарственных средств, имеющих международное непатентованное название Эпоэтин альфа" лекарственные средства с торговыми наименованиями Эпрекс и Эральфон (МНН Эпоэтин альфа), содержащие различные вспомогательные вещества - полисорбат и альбумин - признаны взаимозаменяемыми.
Статьи 22 и 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" содержат положения, запрещающие указывать в конкурсной документации (документации об аукционе) требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В совместном письме Минэкономразвития РФ N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы России N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" указано на то, что размещение заказов на поставку лекарственных средств осуществляется по международным непатентованным наименованиям. При этом, в соответствии с указанным Письмом, различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспорина несовместимы между собой и не взаимозаменяемы. Исходя из этого, с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент" в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона N 94- ФЗ предусмотрено размещение заказа только на поставку циклоспорина и инсулинов.
В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав) от 15.10.2007 N 1003/048743П, размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации также осуществляется по международным непатентованным наименованиям.
Исходя из изложенного, заявленные при размещении заказа "На право заключить муниципальный контракт на закупку и поставку медикаментов ("эпоэтин альфа") для нужд МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" Волгограда в 2009 году" характеристики лекарственных средств в документации об аукционе не позволяют производителям лекарственных средств с одинаковым МНН - Эпоэтин альфа, но с отличным от полисорбата 80 вспомогательным веществом, участвовать в аукционе.
Комиссия, учитывая позицию Ответчиков (согласно которой необходимость установления характеристик лекарственного средства в той редакции, которая была закреплена Документацией об открытом аукционе "На право заключить муниципальный контракт на закупку и поставку медикаментов ("эпоэтин альфа") для нужд МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" Волгограда в 2009 году, была вызвана тем, что предметом рассматриваемого муниципального заказа является закупка и поставка медикаментов (Эпоэтин альфа), которые в большей степени осуществляются для социально незащищенной категории населения, для нужд больницы скорой медицинской помощи), обращает внимание на установленное законодателем право заказчика на размещение заказа иными способами, в том числе в порядке статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с указанием конкретного торгового наименования товара, подлежащего поставке, при возникновении потребности в таком товаре вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства).
Таким образом, при наличии срочной потребности возможно обеспечение медицинского учреждения лекарственным препаратом "Эпоэтин альфа", в том числе со вспомогательным веществом "Полисорбат 80". Наличие "Эпоэтина альфа" с различными вспомогательными веществами (Альбумин и Полисорбат 80) позволит медицинскому учреждению применять их по показаниям в каждом конкретном случае с учётом особенностей заболевания у пациента и избежать возможных побочных реакций на вспомогательные вещества.
Российским гражданским законодательством аукцион предусмотрен в качестве одной из форм проведения торгов (ст. 447 Гражданского кодекса РФ).
Частью 1 статьи 17 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на совершении при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая все обстоятельства, Комиссией сделан вывод о том, что Заказчиком - Департаментом здравоохранения администрации Волгограда, сформировавшим техническое задание, Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда, разместившим заказ, при проведении аукциона "На право заключить муниципальный контракт на закупку и поставку медикаментов ("эпоэтин альфа") для нужд МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" Волгограда в 2009 году" было допущено нарушение части 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции", а именно: действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, выразившиеся в ограничении количества участников размещения заказа за счёт поставщиков лекарственных средств, являющихся взаимозаменяемыми с лекарственными средствами, подлежащими поставке.
Согласно материалов дела, на основании предписания Волгоградского УФАС России по делу N 09-06/03-372, Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда были повторно рассмотрены заявки всех участников открытого аукциона. В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии от 21.10.2009 г., аукцион был признан несостоявшимся ввиду отказа всем участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, у Волгоградского УФАС России нет оснований для обращения в суд с иском о признании торгов недействительными в порядке части 4 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с Положением (утверждено решением Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 г.) Департамент здравоохранения администрации Волгограда является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда и осуществляет функции управления муниципальной системой здравоохранения Волгограда, лекарственного обеспечения населения на территории городского округа Волгоград в пределах установленной компетенции Департамент является юридическим лицом.
Комитет муниципального заказа администрации Волгограда является структурным подразделением администрации Волгограда, которое подчиняется заместителю главы администрации Волгограда, курирующему работу Комитета. Комитет имеет право представлять администрацию Волгограда в государственных, общественных и иных организациях, учреждениях, предприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия Волгоградского УФАС России решила:
1. Признать Департамент здравоохранения администрации Волгограда, Администрацию Волгограда в лице Комитета муниципального заказа нарушившими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Нарушение выразилось в ограничении количества участников размещения заказа вследствие включения в пункт 6 "Технические характеристики" раздела "Условия размещения муниципального заказа" Документации об открытом аукционе на размещение муниципального заказа "На право заключить муниципальный контракт на закупку и поставку медикаментов ("эпоэтин альфа") для нужд МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" Волгограда в 2009 году" требования о наличии вспомогательного вещества Полисорбат 80 в составе лекарственного средства с МНН Эпоэтин альфа.
2. Выдать Департаменту здравоохранения администрации Волгограда, Администрации Волгограда в лице Комитета муниципального заказа предписание о недопущении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства при проведении в дальнейшем торгов на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств, имеющих МНН "Эпоэтин альфа".
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
по делу N 09-01-17-02/480-ВО
25 февраля 2010 г. г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела N 09-01-17-02/480-ВО, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Волгограда в лице Комитета муниципального заказа, Департаментом здравоохранения администрации Волгограда части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: - Чупахина А.Д. - заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии: - Алексеева Е.В.- начальник отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой;
- Алимова Е.В. - старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 25 февраля 2010 г. по делу N 09-01-17-02/480-ВО о признании Администрации Волгограда в лице Комитета муниципального заказа, Департамента здравоохранения администрации Волгограда нарушившими требования части 1 статьи 17 Федерального Закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", что выразилось в совершении действий, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно, в ограничении количества участников размещения заказа вследствие включения в пункт 6 п. 6 "Технические характеристики" раздела "Условия размещения муниципального заказа" Документации об открытом аукционе на размещение муниципального заказа "На право заключить муниципальный контракт на закупку и поставку медикаментов ("эпоэтин альфа") для нужд МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" Волгограда в 2009 году" требования о наличии вспомогательного вещества Полисорбат 80 в составе лекарственного средства с МНН Эпоэтин альфа, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, ст. ст. 50-51 Федерального закона Российской Федерации "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, п. 3.44 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ (утвержден приказом ФАС от 25.12.2007 г. N 447), предписывает:
1. Администрации Волгограда в лице Комитета муниципального заказа (адрес: Волгоград, ул. Академическая, 11), Департаменту здравоохранения администрации Волгограда (адрес: Волгоград, ул. Советская, 19) при проведении в последующем торгов на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств с международным непатентованным наименованием "Эпоэтин альфа":
1.1. Не допускать действий, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению требований части 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006 г.;
1.2. При определении качественных (технических) характеристик лекарственного препарата, закупка и поставка которого является предметом торгов, не выставлять требования к закупаемому товару, которые ограничивают либо устраняют конкуренции между участниками указанных торгов, поставляющими либо производящими различные по торговым наименованиям лекарственные средства, имеющие международное непатентованное наименование "Эпоэтин альфа".
2. Установить срок исполнения настоящего предписания - до периода проведения последующего конкурса или аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств, имеющих международное непатентованное наименование "Эпоэтин альфа". В срок не позднее 10 рабочих дней после разработки конкурсной (аукционной) документации представить ее в Волгоградское УФАС России, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса (аукциона) представить в качестве доказательств исполнения настоящего предписания иные документы, сопровождавшие проведение торгов (заявки участников, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, и т.д.) и заключенный по его итогам контракт.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня выдачи предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (опубликовано 25 февраля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016