Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 7016-04 (опубликовано 26 октября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 15.10.2015
В полном объеме решение изготовлено 22.10.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело N 12687/04-2015 по признакам нарушения МО "Глотовское городское поселение" Инзенского района Ульяновской области (433040, Ульяновская область, Инзенский район, с. Глотовка, ул. Советская, 31) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
24.09.2015 в Ульяновское УФАС России поступило материалы проверки прокуратуры Инзенского района Ульяновской области в отношении администрации МО "Глотовское городское поселение" по факту нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в предоставлении индивидуальному предпринимателю К. в пользование муниципального имущества без проведения торгов.
Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28.09.2015 N 232 возбуждено дело по признакам нарушения администрацией МО "Глотовское городское сельское поселение" Инзенского района Ульяновской области пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении 01.10.2014 N 5 договора аренды муниципального имущества с ИП К. (нежилое помещение, площадью 33 кв.м, расположенное по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, пос. Неклюдовский, ул. Заводская, 12) (дополнительное соглашение от 31.08.2015) без проведения торгов.
Согласно письменным пояснениям администрации МО "Глотовское городское поселение" Глава администрации поселения факт нарушения антимонопольного законодательства признал. Далее пояснил, что им как Главой администрации поселения заключен договор от 01.10.2014 N 5 аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, пос. Неклюдовский, ул. Заводская, 12 с ИП К. Ранее договор аренды от 10.01.2006 был заключен с супругой К. с ИП К.
В здании по вышеуказанному адресу располагается два пустующих помещений. Здание находиться в сельской местности, 50% населения безработные, чтобы здание не разрушилось было сдано в аренду без проведения аукциона.
ИП Колпаков А.А. представил запрошенные сведения и ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости признать действия администрации МО "Глотовское городское поселение" Инзенского района Ульяновской области, выразившиеся в заключении 01.10.2014 N 5 договора аренды муниципального имущества с ИП К. (нежилое помещение, площадью 33 кв.м, расположенное по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, пос. Неклюдовский, ул. Заводская, 12) (дополнительное соглашение от 31.08.2015) без проведения торгов, нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции"
При этом, комиссия исходила из следующего.
На основании договора от 01.10.2014 N 5 администрация муниципального образования "Глотовское городское поселение" в лице главы администрации Ч. передала в аренду за плату индивидуальному предпринимателю К. муниципальное имущество в виде нежилого помещения площадью 33 квадратных метра, расположенное по адресу: Ульяновская область, пос. Неклюдовский, ул. Заводская, д. 12. Данный договор заключен на 11 месяцев.
Дополнительным соглашением к договору о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества от 01.10.2014 от 31.08.2015 срок аренды договора был установлен с 31.08.2015 по 31.07.2016.
На основании соглашения от 01.10.2015 о расторжении договора аренды нежилого помещения все обязательства сторон по договору аренды от 01.10.2014 N 5 прекращены с момента его расторжения.
01.10.2015 составлен акт приема-передачи помещения.
Статья 15 Закона "О защите конкуренции" устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в том числе принадлежащего на праве оперативного управления государственным или муниципальным учреждениям, предусмотрены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, введенной в действие 01.07.2008 Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Следовательно, действия администрации МО "Глотовское городское поселение" по передаче в аренду муниципального имущества без проведения торгов, имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции".
Поскольку законных оснований дающих исключительную возможность заключения договоров аренды без проведения торгов в рассматриваемом случае не имелось, предоставление имущества в аренду должно было совершаться только по результатам проведения конкурса или аукциона, обеспечив тем самым предпринимателю более выгодные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, занимающимися аналогичным видом деятельности.
Предоставление указанного муниципального имущества с нарушением требований, установленных ч. 1 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции", повлекло необоснованное предоставление преимуществ индивидуальному предпринимателю К., что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Следовательно, действия администрации МО "Глотовское городское поселение" по передаче в аренду муниципального имущества без проведения торгов, нарушено требование, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции".
Поскольку в материалы дела представлено доказательство возврата указанного муниципального имущества, в связи с чем комиссия считает необходимым предписание администрации МО "Глотовское городское поселение" Инзенского района Ульяновской области не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия, решила:
1. Признать действия администрации МО "Глотовское городское поселение" Инзенского района Ульяновской области, выразившиеся в заключении 01.10.2014 N 5 договора аренды муниципального имущества с ИП К. (нежилое помещение, площадью 33 кв.м, расположенное по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, пос. Неклюдовский, ул. Заводская, 12) (дополнительное соглашение от 31.08.2015) без проведения торгов, нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции"
2. Предписание администрации МО "Глотовское городское поселение" Инзенского района Ульяновской области не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 7016-04 (опубликовано 26 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016