Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Кухарская Н.Е. - руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
Полякова Ю.А. - начальник отдела контроля органов власти; |
|
Чубуков А.А. - начальник отдела судебной и правовой работы; |
|
Ананьева Г.Н. - главный специалист-эксперт отдела топливно-энергетического комплекса; |
|
Юканкин Д.С. - главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи, |
при ведении протокола с использованием аудиозаписи,
при участии:
<_> - директора общества с ограниченной ответственности "Центр экономической поддержки" (далее - ООО "ЦЭП");
<_> - представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее - ТУ Росимущества в КО) по доверенности;
<_> - представителя ТУ Росимущества в КО по доверенности,
рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ N 135-ФЗ), жалобу <физ. лицо> и материалы по жалобе N 97/05-18.1-2015, установила:
12.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) поступила жалоба <физ. лицо> (Заявитель) на действия организатора торгов - общества с ограниченной ответственностью "Центр экономической поддержки" (организатор торгов, ООО "ЦЭП") при организации торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества - квартиры, общей площадью 30,2 кв.м., расположенной по адресу: г. Кемерово, ул. Патриотов, 4-46 (далее - Аукцион), выразившиеся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Уведомлением от 15.10.2015 N 05/10553, направленном в адрес лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, посредством электронной почты, рассмотрение жалобы <физ. лицо> было назначено на 20.10.2015 г. на 10 часов 00 минут.
19.10.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения организатора торгов с приложенными материалами, касающимися организации и проведения Аукциона. В соответствии с данными пояснениями организатор торгов указал, что заявка <физ. лицо> была отклонена в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - ФЗ N 115-ФЗ) (подробно доводы организатора торгов изложены в пояснениях вх. N 7197 от 19.10.2015).
20.10.2015 г. при рассмотрении жалобы <физ. лицо> представитель организатора торгов поддержал данные ранее пояснения. Указал, что обязан передавать информацию о подозрительных сделках в МРУ Росфинмониторинга по СФО для принятия последним окончательного решения в рамках требований ФЗ N 115-ФЗ. В связи с выявлением в действиях <физ. лицо> и <участник 5> подозрительного поведения, заявки на участие в Аукционе указанных лиц были отклонены, а соответствующая информация направлена в уполномоченный орган (МРУ Росфинмониторинга по СФО) для проверки и принятия решения. Представитель ООО "ЦЭП" пояснил также, что первое сообщение о наличии подозрительного поведения лиц, подавших заявки на участие в торгах по продаже арестованного имущества была направлена в МРУ Росфинмониторинга по СФО в сентябре 2015 г. Каких-либо ответных писем по представленной информации от данного органа власти организатор торгов не получал.
Представители ТУ Росимущества в КО поддержали доводы ООО "ЦЭП".
В связи с тем, что уведомление от 15.10.2015 N 05/10553 о принятии жалобы N 97/05-18.1-2015 к рассмотрению, содержащее информацию о дате, времени и месте рассмотрения жалобы <физ. лицо> было направлено Заявителю на адрес электронной почты, указанный последним в жалобе, Комиссия решила рассмотреть жалобу N 97/05-18.1-2015 в отсутствие <физ. лицо> и его представителей.
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 97/05-18.1-2015, выслушав пояснения представителей ООО "ЦЭП", ТУ Росимущества в КО, Комиссия установила следующее:
15.09.2015 г. в номере 147 (26323) на странице 4 газеты "Кузбасс" было опубликовано извещение о проведении Аукциона.
16.09.2015 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) опубликовано извещение о проведении Аукциона под номером N 160915/3020857/11.
Согласно указанным извещениям:
Организатор торгов - ООО "ЦЭП", адрес: 650025, г. Кемерово, ул. Черняховского, д.5, оф.2, телефон: 75-01-24 (на официальном сайте указано, что номер 75-01-24 является также факсом), на официальном сайте указан также адрес электронной почты: centrekp@gmail.com;
Предмет торгов - Лот N 15: заложенное имущество, арестованное в рамках исполнительных производств N 45181/15/42005-ИП от 04.06.2015 г., 1097917/14/42005-ИП от 22.12.2014 г., принадлежащее <_> <_> - квартира общей площадью 30,2 кв.м., кадастровый номер 42:24:0101030:11375, ограничение (обременение) права: ипотека, адрес местонахождения: г. Кемерово, ул. Патриотов, 4-46;
Начальная цена продажи - 856 800 руб.;
Сумма задатка - 42 840 руб.;
Сроки приема заявок: с 15.09.2015 г. по 01.10.2015 г. (вторник, четверг с 10:00 до 17:00).
Дата и время подведения итогов приёма заявок: 01.10.2015 г. в 17:00.
Дата, время и место проведения торгов: 02.10.2015 г. в 11:30 г. Кемерово, ул. Черняховского, д.5, оф.2
Требования, предъявляемые к претендентам на участие в торгах:
для участия в торгах претендентам необходимо заключить с организатором торгов договор о задатке. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие заявки на участие в торгах и представившие документы, указанные в извещении, а также обеспечившие поступления задатка в сроки и порядке, указанные в договоре о задатке. Задаток должен быть внесен и зачислен на расчетный счет организатора торгов не позднее даты и времени окончания приема заявок. Задаток должен быть внесен заявителем на указанный счет ООО "ЦЭП".
Документы, предоставляемые для участия в торгах:
заявка установленного образца; копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка: нотариально заверенные копии учред. документов и копия свидетельства о регистрации, бух. баланс на последнюю отчетную дату, протокол о назначении исполнительного органа, решение уполномоченного органа об участии в торгах (для юр. лиц - резидентов РФ); копии паспортов(для физ.лиц); идентификационный номер налогоплательщика; доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки на участие в торгах; опись документов (2 экз.).
Согласно протоколу N 691/И-П заседания комиссии по подведению итогов приёма и регистрации заявок на участие в публичных повторных торгах от 01.10.2015 г. на участие в Аукционе было подано шесть заявок от следующих лиц: <участник 1> <участник 2> <участник 3>, <участник 4> <физ. лицо> <участник 5> В соответствии с нормами ФЗ N 115-ФЗ (конкретные нормы не указаны) аукционной комиссией организатора торгов было решено отклонить заявки претендентов <участник 3>, <участник 4> <физ. лицо> <участник 5>, в связи с подозрительностью операций предлагаемых участником.
В соответствии с протоколом N 691/И-П заседания комиссии об определении победителя торгов по продаже арестованного имущества от 02.10.2015 г., победителем Аукциона был признан <участник 1> с ценовым предложением 908 208 рублей.
В соответствии с платёжным поручением N 384 от 05.10.2015 <участник 1> перечислил в адрес организатора торгов денежные средства в счёт покупки имущества проданного по результатам Аукциона.
06.10.2015 г. между ООО "ЦЭП" и <участник 1> по результатам проведения Аукциона был заключен договор купли-продажи N 691/15.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам:
Довод <физ. лицо> о незаконном отказе ему со стороны ООО "ЦЭП" в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным в связи со следующим:
В соответствии с государственным контрактом N 0139100005215000010-0161741-01 от 10.06.2015 г., заключенным по результатам электронного аукциона ТУ Росимущества в КО с ООО "ЦЭП" (далее - Контракт), общество обязуется на условиях, установленных Контрактом и письменными поручениями ТУ Росимущества в КО за вознаграждение от своего имени совершать действия по приёму, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество и приёму и хранению, обращённого в собственность государства и иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области (п.1.1 Контракта).
Согласно пункту 4.4.24 Контракта ООО "ЦЭП" является организатором торгов и продавцом имущества.
В силу пункта 4.4 Контракта ООО "ЦЭП" обязано осуществлять установленные Контрактом действия в соответствии с условиями Контракта, требованиям законодательства РФ, Временного порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность РФ, утвержденного распоряжением ТУ Росимущества в КО от 22.06.2010 N 7-2/53 (далее - Порядок проведения торгов), Методическими рекомендациями по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, утвержденными 11.04.2014 г. заместителем руководителя Росимущества Бобровской В.Е., а также письменными поручениями и требованиями ТУ Росимущества в КО (пункт 4.4.1 Контракта).
ООО "ЦЭП" обязано знать и соблюдать требования действующего законодательства РФ, в том числе, Порядка проведения торгов, в частности организовывать и проводить торги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, Порядка проведения торгов (пункт 4.4.4 Контракта).
Пунктом 6.3 Контракта установлено, что ООО "ЦЭП" несёт ответственность за надлежащее исполнение требований действующего законодательства, в том числе, Порядка проведения торгов.
Согласно п.6.4 Порядка проведения торгов Комиссия не допускает претендента к участию в торгах в том случае, если:
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;
представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ и настоящего Порядка, а также имеют исправления, помарки, подчистки и отсутствует информация в строках подлежащих заполнению;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в договоре о задатке;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.
Настоящий перечень оснований для отказа претенденту в участии в торгах является исчерпывающим.
Учитывая вышеизложенное отклонение заявок претендентов на участие в Аукционе по основаниям, не указанным в пункте 6.4 Порядка проведения торгов, недопустимо.
Иных оснований отклонения заявки <физ. лицо> на участие в Аукционе, помимо подозрительного поведения Заявителя, что противоречит требованиям пункта 11 статьи 7 ФЗ N 115-ФЗ, ООО "ЦЭП" не выявлено.
Статьёй 2 ФЗ N 115-ФЗ предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории РФ за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами РФ, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения.
В соответствии с международными договорами РФ действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов РФ.
Следовательно, ФЗ N115-ФЗ не регулирует правоотношения, возникающие в сфере организации и проведения торгов, при этом регулирование данной деятельности осуществляется, в том числе на основании Контракта и Порядка проведения торгов.
Данный вывод согласуется с позицией Арбитражного суда Кемеровской области, выраженной в решении от 24.06.2015 г. по делу N А27-4974/2015, оставленном в силе в полном объёме постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 г.
Кроме того, Комиссией не установлено положений ФЗ N115-ФЗ, позволяющих организатору торгов отказать в допуске к участию в аукционе лицу, подавшему заявку на участие в торгах, в связи с подозрительным поведением последнего.
Таким образом, действия ООО "ЦЭП", выразившиеся в отклонении заявки <физ. лицо> на участие в Аукционе, в связи с подозрительным поведением, на основании ФЗ N 115-ФЗ, вступают в противоречие с требованиями пункта 6.4 Порядка проведения торгов.
Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ N 135-ФЗ, Комиссия решила:
Признать жалобу <физ. лицо> на действия организатора торгов - ООО "ЦЭП" при организации торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества - квартиры, общей площадью 30,2 кв.м., расположенной по адресу: г. Кемерово, ул. Патриотов, 4-46, обоснованной.
Признать ООО "ЦЭП" нарушившим требования пункта 6.4 Временного порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность РФ, утвержденного распоряжением ТУ Росимущества в КО от 22.06.2010 N 7-2/53;
3. В связи с тем, что по результатам Аукциона 06.10.2015 г. между организатором торгов и победителем Аукциона был заключен договор купли-продажи N
Председатель Комиссии: |
Н.Е. Кухарская
|
Члены Комиссии: |
Ю.А. Полякова
|
|
А.А. Чубуков
|
|
Г.Н. Ананьева
|
|
Д.С. Юканкин |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 октября 2015 г. N 97/05-18.1-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016