Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12737/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 737/03-2015, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Ежова Александра Владиславовича (далее - ИП Ежов А.В., заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Николаевский детский сад общеразвивающего вида "Солнышко", далее - заказчик, уполномоченный орган - Управление экономического развития администрации муниципального образования "Николаевский район", далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок N 0168300011015000114 на поставку картофеля свежего (начальная (максимальная) цена контракта - 112 000, 00 руб., дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок - 09.10.2015 г. в 11:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 7225 от 14.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Ежова А.В. на действия единой комиссии при проведении запроса котировок N 0168300011015000114.
Содержание жалобы ИП Ежова А.В. составляет указание на то, что им была направлена заявка на участие в запросе котировок в форме электронного документа, однако, единая комиссия не рассмотрела указанную заявку, так как была взломана электронная почта, предназначенная для приема заявок.
ИП Ежов А.В. на заседание Комиссии 19.10.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 15.10.2015 г. в 16:43).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 19.10.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 15.10.2015 г. в 17:02).
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 19.10.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 16.10.2015 г. в 10:59).
Член единой комиссии на заседании Комиссии 19.10.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, пояснила следующее.
В связи с тем, что 09.10.2015 г. с 08:00 до 17:00 не работала (была взломана) электронная почта ekonom73@bk.ru, предназначенная для приема заявок на участие в запросе котировок, уполномоченный орган не имел возможности принять заявки в электронном виде.
Уполномоченный органом была предпринята попытка восстановления доступа к электронной почте, отправлен запрос в службу технической поддержки, однако доступ к почте не был восстановлен.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 02.10.2015 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0168300011015000114 на поставку картофеля свежего (начальная (максимальная) цена контракта - 112 000, 00 руб., дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок - 09.10.2015 г. в 11:00).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.10.2015 г. на участие в указанном запросе котировок была подана одна заявка. Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Ежова А.В. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пунктам 2 и 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа и место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Извещением о проведении запроса котировок N 0168300011015000114 в пункте 15 "Форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемая в форме электронного документа" установлено, что котировочные заявки подаются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по форме, приведенной в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок N 0168300011015000114.
В соответствии с пунктом 16 "Срок, место и порядок подачи заявок участников запроса котировок" извещения о проведении запроса котировок N 0168300011015000114, вместе с заявкой на участие в запросе котировок участник направляет сертификат проверки электронных подписей электронным письмом по адресу электронной почты: ekonom73@bk.ru.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с информацией, предоставленной членом единой комиссии, 09.10.2015 г. электронная почта ekonom73@bk.ru была взломана, что подтверждается скриншотом.
Кроме того, на почтовом сервере "pop.mail.ru" сообщено об ошибке учетной записи ekonom73@bk.ru, что также подтверждается скриншотом из личного кабинета почты.
Учитывая изложенное, члены комиссии не могли считать поступившей котировочную заявку ИП Ежова А.В., соответственно рассмотреть и оценить ее.
При этом, согласно пункту 16 "Срок, место и порядок подачи заявок участников запроса котировок" извещения о проведении запроса котировок N 0168300011015000114, ответственность за соблюдение порядка подачи заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа лежит на участнике закупки.
Таким образом, заявка ИП Ежова А.В. по независящим от заказчика причинам не поступила на электронную почту, в действиях единой комиссии нарушение Закона о контрактной системе не установлено.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ИП Ежова А.В. необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12737/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016