Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 15 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе: установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ЗАО "Медина" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице МБУЗ "Стерлитамакская центральная районная поликлиника" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 11037231 на право заключения муниципальных контрактов по поставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств, лекарственных средств экстемпорального изготовления, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ для нужд МБУЗ "Стерлитамакская ЦРП" РБ на 2010 г. (далее - Аукцион).
В жалобе Заявитель указывает, что ЗАО "Медина", проанализировав аукционную документацию в части Лота N3 "Дезинфицирующие средства", пришло к выводу, что документация содержит ряд нарушений Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о размещении заказов), о чем поставило в известность Заказчика, направив в его адрес письмо (Исх.N090 от 03.03.2010 г.). В данном письме Заявитель указывает:
1) В соответствии с п.3 ст.34 Закона N94-ФЗ "При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". В Лоте N3 указаны только товарные знаки, что, по мнению Заявителя, является нарушением требований Закона о размещении заказов;
2) В соответствии с Техническим заданием п.1 "Кальция гипохлорит" МБУЗ "Стерлитамакская ЦРП" запрашивает объем 40кгУмешок - гипохлорит кальция данной фасовки выпускался ЗАО "КАУСТИК" (г.Стерлитамак), производство которого прекращено в 2008 г., на данный момент единственный производитель на территории РФ ООО "Усольехимпром", который выпускает его в барабанах по 66 кг (либо кальция гипохлорит пр-ва Китай - по 50 кг/барабан), таким образом, Заявитель считает, что техническое задание должно быть изменено
3) Исходя из условий технического задания, Заказчиком запрошены дезинфицирующие средства по указанным в лоте ценам: Гипохлорит кальция - 55,00 руб./кг; Биодез-Экстра 1,8л -2900,00 руб./фл.; Трилокс 1л - 800,00 руб./фл.; Лижен по 5л (1л) - 800,00 руб./л; Люмакс Хлор Лайт кг- 450 руб./кг; Новодез Форте - 355 руб./л; Сайдекс 5л - 655 руб./кан.; Кеми-Сайд Инструмент -1500 руб./л. Опираясь на статистические данные программы "Фотоника" Заявитель пришел к выводу, что Заказчиком установлены необоснованно низкие и необоснованно высокие цены, могущие оказать влияние на конкуренцию.
Заявитель также указывает, что Заказчик не отреагировал на запрос разъяснений, не внес изменений в документацию об указанном аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе истек 10.03.2010 г.
Заявитель просит:
1. Исключить Лот N3 "Дезинфицирующие средства" из указанного Аукциона до рассмотрения жалобы на действие (бездействие) Заказчика.
2. Обязать Заказчика привести документацию об аукционе в соответствие с Законом N 94-ФЗ.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ЗАО "Медина" на действия заказчика в лице МБУЗ "Стерлитамакская центральная районная поликлиника" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 11037231 на право заключения муниципальных контрактов по поставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств, лекарственных средств экстемпорального изготовления, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ для нужд МБУЗ "Стерлитамакская ЦРП" РБ на 2010 г., о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с п.3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 г. N 379 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 г. N 10661), с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчиком в лице МБУЗ "Стерлитамакская ЦРП" 18 февраля 2010 г. размещено извещение об Аукционе на право заключения муниципальных контрактов по поставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств, лекарственных средств экстемпорального изготовления, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ для нужд МБУЗ "Стерлитамакская ЦРП" РБ на 2010 г. (извещение N 11037231, сайт http://goszakaz.bashkortostan.ru).
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В приложении б/н к Документации об аукционе в расшифровке всех пяти лотах содержится указание на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент"
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что доводы Заявителя являются обоснованными.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Медина" на действия Заказчика в лице МБУЗ "Стерлитамакская центральная районная поликлиника" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 11037231 на право заключения муниципальных контрактов по поставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств, лекарственных средств экстемпорального изготовления, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ для нужд МБУЗ "Стерлитамакская ЦРП" РБ на 2010 г, обоснованной.
2. Признать Заказчика в лице МБУЗ "Стерлитамакская центральная районная поликлиника" нарушившим ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику в лице МБУЗ "Стерлитамакская центральная районная поликлиника" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N ГЗ-67/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
15 марта 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе: предписывает
Муниципальному заказчику в лице МБУЗ "Стерлитамакская центральная районная поликлиника" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 11037231 на право заключения муниципальных контрактов по поставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств, лекарственных средств экстемпорального изготовления, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ для нужд МБУЗ "Стерлитамакская ЦРП" РБ на 2010 г:
1. Устранить нарушение требований Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола N 11037231/1 рассмотрения заявок на аукцион;
- внесения изменения в Документацию об аукционе.
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом положений решения N ГЗ-6710 от 15 марта 2010 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016