Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 21 октября 2015 г. N К15/98
Резолютивная часть объявлена 07.10.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 21.10.2015 года
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены комиссии: |
|
|
рассмотрев дело NК15/98, возбужденное по признакам нарушения МУП "Рынок" (627350, Тюменская обл., с. Аромашево, ул. Ремесленная, 9а) чч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции),
в присутствии представителя ответчика - директора МУП "Рынок" - Белова В.М. (распоряжение администрации Аромашевского муниципального района N 612-р от 02.07.2012 г.), установила:
В ходе проведения планового контрольного мероприятия, проведенного уполномоченной инспекцией Управления 19.05.2015-05.06.2015 (акт N 08 от 05.06.2015 г.) в отношении администрации Аромашевского муниципального района, было установлено, что МУП "Рынок" предоставило в аренду:
- Лоренцу А.Е. муниципальное недвижимое имущество - нежилое помещение площадью 91,1 кв. м., расположенное в нежилом здании по адресу: с. Аромашево, ул. Ремесленная, 9а, литер А2/1, закрепленное за МУП "Рынок" на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов;
- ОАО "Восточный экспресс-банк" муниципальное недвижимое имущество - нежилое помещение площадью 1 072,1 кв. м., расположенное на первом этаже здания по адресу: с. Аромашево, ул. Ленина, 170, закрепленное за МУП "Рынок" на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов.
На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 03.08.2015 г. N 423 в отношении МУП "Рынок" было возбуждено дело по признакам нарушения чч. 1, 3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
В заседании Комиссии 07.10.2015 ответчик пояснил, что договор аренды с Лоренцом А.Е. был заключен без проведения торгов, т. к. у МУП "Рынок" нет средств для проведения данной процедуры. Кроме того, остальные помещения, находящиеся в здании по адресу: с. Аромашево, ул. Ремесленная, 9а, литер А2/1, являются свободными и не используются, на основании чего ответчик считает, что его действия не привели к ограничению конкуренции.
Комиссия Тюменского УФАС России, заслушав объяснения ответчика, исследовав представленные сведения и документы, пришла к следующим выводам.
По согласованию с администрацией Аромашевского муниципального района МУП "Рынок" заключены:
- договор аренды от 16.04.2015 г. с Лоренцом А.Е. на нежилое помещение площадью 91,1 кв. м., расположенное в нежилом здании по адресу: с. Аромашево, ул. Ремесленная, 9а, литер А2/1, на срок 5 лет (распоряжение от 16.04.2015 г. N 498-р);
- договор аренды от 25.01.2013 г. с ОАО "Восточный экспресс-банк" на нежилое помещение площадью 1 072,1 кв. м., расположенное на первом этаже здания по адресу: с. Аромашево, ул. Ленина, 170, на срок до 30.11.2013 г. (распоряжением от 25.01.2013 г. N 38-р согласовано предоставление в аренду только 4 кв.м.).
Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести указанные права в отношении государственного или муниципального имущества.
Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
С учетом изложенного, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. При этом, исключения, установленные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в рассматриваемых действиях МУП "Рынок" содержатся признаки нарушения чч. 1, 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении в аренду Лоренцу А.Е. муниципального недвижимого имущества - нежилого помещения площадью 91,1 кв. м., расположенного в нежилом здании по адресу: с. Аромашево, ул. Ремесленная, 9а, литер А2/1 (распоряжение от 16.04.2015 г. N 498-р), закрепленного за МУП "Рынок" на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела было установлено, что по договору аренды от 25.01.2013 г., заключенному с ОАО "Восточный экспресс-банк", МУП "Рынок" предоставлена в аренду часть нежилого помещения площадью 4 кв. м. на первом этаже здания общей площадью 1 072,1 кв. м. по адресу: с. Аромашево, ул. Ленина, 170, что является исключением в силу п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч 1-4 ст. 41, ч.1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать в действиях МУП "Рынок" нарушение чч. 1, 3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в предоставлении в аренду Лоренц А.Е. муниципального недвижимого имущества - нежилого помещения площадью 91,1 кв. м., расположенного в нежилом здании по адресу: с. Аромашево, ул. Ремесленная, 9а, литер А2/1 (распоряжение от 16.04.2015 г. N 498-р), закрепленного за МУП "Рынок" на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов.
Выдать обязательное для исполнения предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения административного производства.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 октября 2015 г. N К15/98
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016