Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12731/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 731/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "ПРАЙМ-МЕД" (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002415004455 на поставку физиотерапевтического оборудования (начальная (максимальная) цена контракта - 560 200,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 06.10.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 7152 от 12.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ПРАЙМ-МЕД" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002415004455.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО "ПРАЙМ-МЕД" необоснованно отклонена единой комиссией вследствие непредставления копии регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия, производителя). Заявитель считает, что пункт 6 раздела 3 аукционной документации содержит информацию о недопустимости требования заказчиком копии регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении.
На заседании Комиссии 16.10.2015 г. представитель ООО "ПРАЙМ-МЕД" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 16.10.2015 г. не согласились с доводами, изложенными в жалобе, а также пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок руководствовались требованиям, установленными в документации и Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии 16.10.2015 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующе.
В соответствии с разделом 3 аукционной документации установлены требования о наличии в составе второй части заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия, производителя). В результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона комиссией было установлено, что заявка ООО "ПРАЙМ-МЕД" не содержит копию регистрационного удостоверения или информацию о таком удостоверении. В связи с отсутствием копии регистрационного удостоверения или информации о нем аукционной комиссией было принято законное и обоснованное решение о признании второй части заявки ООО "ПРАЙМ-МЕД" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.09.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002415004455 на поставку физиотерапевтического оборудования (начальная (максимальная) цена контракта - 560 200,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 06.10.2015 г.).
На основании протокола рассмотрения заявок от 28.09.2015 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.10.2015 г. предложения о цене контракта были поданы двумя участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2015 г. на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Заявка участника закупки ООО "ПРАЙМ-МЕД" была признана несоответствующей требованиям законодательства и аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ПРАЙМ-МЕД" необоснованной.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся, в том числе, следующие сведения: наименование медицинского изделия, дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения, назначение медицинского изделия, установленное производителем, вид медицинского изделия, класс потенциального риска применения медицинского изделия, код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия, наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия, наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия, адрес места производства или изготовления медицинского изделия, сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Таким образом, заказчиком должно быть установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России N Д28и-1844 от 16.09.2014 г. и Письме ФАС России N АД/43043/14 от 23.10.2014 г.
Подпункт 6 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации N 0168200002415004455 содержит указание на то, что в составе второй части заявки участника должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия, производителя).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 06.10.2015 г. заявка ООО "ПРАЙМ-МЕД" была признана не соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе, а именно: не представлена копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия, производителя).
В ходе анализа второй части заявки ООО "ПРАЙМ-МЕД" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки общества не содержит документов и сведений, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 6 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации N 0168200002415004455.
Таким образом, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и заявка ООО "ПРАЙМ-МЕД" была обоснованно признана несоответствующей требованиям законодательства и документации.
Следовательно, жалоба ООО "ПРАЙМ-МЕД" является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002415004455.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "ПРАЙМ-МЕД" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12731/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016