Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 15 октября 2015 г. N 06-06/9218
Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34, от 30.12.2014 N 339 в составе:
<_>
в отсутствие представителей от:
Заказчика - <_>
Заявителя - <_>
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 05.10.2015 обратилось общество с ограниченной ответственностью "Волжская Транспортная Компания" (далее - ООО "Волжская Транспортная Компания"), которое сообщает о нарушении Заказчиком - федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Волга") требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград км 33+000 км 47+200 в Ульяновской области (изв. N 0315100000315000119) (далее - Электронный аукцион).
В обращении ООО "Волжская Транспортная Компания" указывает, что утвержденная Заказчиком документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в частности Приложение N2 к техническому заданию Аукционной документации размещено в формате не позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов текста.
Размещение документации в таком виде, по мнению заявителя, затрудняет подготовку первой части заявки на участие в электронном виде.
В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком - ФКУ Упрдор "Волга" - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2015 18:10 размещено извещение N 0315100000315000119 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград км 33+000 км 47+200 в Ульяновской области (изв. N 0315100000315000119), с начальной (максимальной) ценой контракта 525 781 550, 00 рублей.
Одновременно на официальном сайте размещена документация об Электронном аукционе. Срок окончания подачи заявок установлен до 05.10.2015.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является капитальный ремонт автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград км 33+000 км 47+200 в Ульяновской области.
Частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N21н утверждено Положение о пользовании официальном сайтом Российской Федерации в сети "Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
При этом пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссией Чувашского УФАС России было установлено, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о необоснованности информации, сообщенной Заявителем.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в Разделе I.3. Информационная карта аукциона Аукционной документации. Требования к техническим характеристикам материалов, предполагаемым для использования при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице Приложения N2 к Техническому заданию аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 140 позиций с наименованиями материалов.
Комиссией Чувашского УФАС установлено, что в Перечне основных материалов, используемых при выполнении работ, наряду с перечисленными материалами (товарами), указаны технологические ресурсы (вода для поливки рабочих швов, масло индустриальное, электроды диаметром, превышающим 3 мм., гвозди строительные, вода для промывки заполнителей, пиломатериалы хвойных пород для строительства, вода для бетонной смеси.), необходимые для выполнения строительных работ, но не являющихся товаром, применяемым при работах.
Таким образом, включение в перечень материалов (товаров) не применяемых при выполнении работ не отвечает требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части включения требований к наличию у участников закупки технологического оборудования и ресурсов, необходимых для выполнения работ.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с допущенным Заказчиком нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходит к выводу о необходимости выдачи ФКУ Упрдор "Волга" предписания об устранении нарушения.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения представителя Уполномоченного органа и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать в действиях Заказчика - федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград км 33+000 км 47+200 в Ульяновской области (изв. N 0315100000315000119).
Выдать Заказчику - федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства"" предписание об устранении выявленного нарушения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград км 33+000 км 47+200 в Ульяновской области (изв. N 0315100000315000119).
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исх. от 15.10.2015 N06-06/9219
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N87-ВП-2015
15 октября 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, от 30.120.2014 N339 в составе:
<_>
на основании решения от 12 октября 2015 года о признании в действиях заказчика- Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушенийчасти 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград км 33+000 км 47+200 в Ульяновской области (изв. N 0315100000315000119) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику- Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства"в срок до 29 октября 2015 годаустранить указанные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем совершения следующих действий:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2015 N0315100000315000119-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.10.2015 N0315100000315000119-3 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Вернуть заявки участникам закупки;
1.3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе;
1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. N0315100000315000119) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.
1.5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки ООО "Индексное агентство-РТС" (www.roseltorg.ru) обеспечить возможность:
2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2015 N0315100000315000119-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.10.2015 N0315100000315000119-3(далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2.2. Вернуть заявки участникам закупки;
2.3. Внести изменения в аукционную документацию;
2.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. N0315100000315000119) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.
2.5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 30 октября 2015 г.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 15 октября 2015 г. N 06-06/9218
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016