Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 18 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель руководителя, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
от муниципального учреждения "Управление пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан" - Ямбулатов Альберт Юрьевич (доверенность от 11.01.2010 г.),
от муниципального учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан" - Жирнова Анна Андреевна (доверенность N 2 от 12.01.2010 г.),
от ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" - не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества (вх. N 2281 от 17.03.2010 г.) установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 12.03.2010 г. (вх. N 2140) поступила жалоба ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии МУ "Управление пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона N 10955422 "Поставка спецтехники".
Заявитель сообщает, что обществом с ограниченной ответственность "Финансовая Автомобильная Компания" была подана заявка на участие в открытом аукционе по заключению муниципального контракта на поставку транспортных средств для нужд МУ "Управление пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан" по лоту N 3. Заявитель утверждает, что заявка была подана в соответствии с требованиями документации об аукционе.
В жалобе Заявителем указано, что согласно протоколу N 10955422/1/Аукцион заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе от 10.03.2010 г. ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" не была допущена к участию в аукционе по лоту N 3. В обоснование принятого решения Единая комиссия ссылается на то, что "представленные участником размещения заказ документы оформлены ненадлежащим образом - в конце тома заявки отсутствует указание на должность лица, заверившего том заявки".
Заявитель считает указанное решение Единой комиссии необоснованным, так как каждый том заявки был подписан генеральным директором ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" Михайловой Мариной Александровой, действующей на основании устава общества.
По мнению Заявителя, заявка ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" была оформлена в соответствии с требованиями статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов). Следовательно, Заказчиком нарушены требования статьи 36 Закона о размещении заказов.
Заявитель просит рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя, провести проверку законности и обоснованности решения, принятого по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе, запросив у Заказчика оригинал заявки, поданной ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация", а также признать аукцион по лоту N 3 несостоявшимся и обязать Заказчика повторно провести аукцион по лоту N 3.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, ее содержании в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 16.03.2010 г. исх. N 7/2210 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация по проведению открытого аукциона N 10955422 "Поставка спецтехники", а также письменные пояснения, согласно которым жалобу Заявителя следует считать необоснованной по следующим основаниям.
Заказчик указывает, что в соответствии с требованиями части 2.2. статьи Закона о размещении заказов и пункта 4.2.4. документации об аукционе - все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Все документы (копии документов), входящие в состав заявки, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать - в случае ее наличия).
Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Заказчик сообщает, что том заявки ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация", представленный на участие в аукционе по лоту N 3, был оформлен в нарушение требований Закона о размещении заказов и документации об аукционе. В частности, на обратной стороне тома указано: "Прошнуровано и пронумеровано 41 (сорок один) листов", стоит подпись, расшифровка подписи и печать организации без указания должности, что не подтверждает факта подписания тома заявки уполномоченным на то лицом. Таким образом, по мнению Заказчика, том заявки не содержат расшифровки должности лица, заверившего том заявки, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Заказчик также отмечает, что в соответствии с пунктом 3.22. Постановления Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" и пунктом 2.3.1.11. "Государственной системы документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения", одобренной решением коллегии Главархива СССР от 27.04.1988, Приказом Главархива СССР от 23.05.1988 N 33 - "в состав реквизита "подпись" входит: наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка".
Заказчик указывает, что при принятии своего решения единая комиссия по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе руководствовалась вышеназванными требованиями законодательства.
Основанием для принятия решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" являлось несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: представленные Участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом - в конце тома заявки отсутствует указание на должность лица, заверившего том заявки (пункт 4 часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а также пункт 4.2.4., пункт 5.2.10. документации об аукционе)
На основании изложенного, Заказчик считает жалобу ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" необъективной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что решение об отклонении заявки ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" на участие в аукционе по лоту N 3 было принято правомерно в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и положениями документации об аукционе.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения присутствующих на рассмотрении представителей сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Муниципальное учреждение "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - Уполномоченный орган) объявило о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку спецтехники. В состав предмета открытого аукциона вошло 3 лота:
лот N 1 - автомобиль порошкового тушения - 1 ед., начальная максимальная цена контракта - 6 500 000 рублей; лот N 2 - автомобиль первой помощи - 1 ед., начальная максимальная цена контракта - 2 330 000 рублей; 3 лот - автоцистерна пожарная - 1 ед., начальная максимальная цена контракта - 3 730 000 рублей.
До истечения срока подачи заявок на участие в аукционе в адрес Заказчика на участие в аукционе по лоту N 3 поступило 4 (четыре) заявки на участие в аукционе, в том числе заявка ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация".
Заседание Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе состоялось 10 марта 2010 года, о чем составлен протокол N 10955422/1/Аукцион. Согласно указанного протокола заявка ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" отклонена по причине её несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно: представленные Участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом - в конце тома заявки отсутствует указание на должность лица, заверившего том заявки.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии с пунктом 4.2.4 документации об аукционе все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Все документы (копии документов), входящие в состав заявки, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать - в случае ее наличия).
Таким образом, документация об аукционе предусматривает указание должности и расшифровки подписи лица, подписавшего заявку, заверившего том заявки на участие в аукционе.
Проанализировав том заявки ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация", Комиссия Башкортостанского УФАС по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка данного участника размещения заказа не содержит наименования должности лица, подписавшего её.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 5.2.10. документации об аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) документации об аукционе, участник размещения заказа не допускается Единой комиссией к участие в аукционе.
Часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов предусматривает, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе и принимает решение об отклонении заявки на участие в аукционе на основании и в порядке статьи 12 Закона о размещении заказов, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов).
Таким образом, Единая комиссия в соответствии с подпунктом "г" пункта 5.2.10 документации об аукционе, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, обязана была отклонить заявку ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" как несоответствующую требованиям документации об аукционе.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Финансовая Автомобильная Корпорация" на действия Единой комиссии МУ "Управление пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона N 10955422 "Поставка спецтехники" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016