Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 29 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СК "Мегаполис" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Кунгурского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции теплоснабжения п. Комсомольский по лотам NN 1, 3, установила:
28.01.2010 г. МУП "Управление капитального строительства" Кунгурского района (далее - Заказчик) на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции теплоснабжения п. Комсомольский по лотам NN 1, 2, 3.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "СК "Мегаполис" по лоту N 1, в связи с тем, что заявка на участие в аукционе не подписана директором на месте прошивки. По лоту N 3 отказано в связи с тем, что в заявке на участие в аукционе представлено свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в разделе "Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций" которого отсутствует код 4530235 (установка регуляторов давления и редуцирования). При этом указанный код имеется в разделе "Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования".
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Представитель Аукционной комиссии пояснила, что согласно протоколу от 11.03.2010 г. N 2 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "СК "Мегаполис" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 3 в связи с тем, что свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство), на следующие виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту не содержит работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций (код 4530235).
В соответствии с п.п. 3.2. п. 2 раздела 7 документации об аукционе "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе" заявка на участие в аукционе по лоту N 3 "Газопровод 1,2 км в п. Комсомольский Кунгурского муниципального района" должна содержать, в том числе, копию свидетельства (с приложением по видам работ), выданного саморегулируемой организацией, о допуске к следующим видам работ, в том числе "Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций" по коду 4530235 (установка регуляторов давления и редуцирования).
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные на рассмотрение жалобы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия, сделала следующие выводы.
У Заказчика возникла потребность в выполнении работ по строительству объекта: "Газопровод 1,2 км в п. Комсомольский Кунгурского муниципального района".
В соответствии с нормами Закона о размещении заказов Заказчиком было принято решение о размещении заказа на выполнение названных работ путем проведения аукциона и утверждена документация об аукционе, которой установлены, в том числе, состав работ, подлежащих выполнению, и требования к участникам размещения заказа, которые могут быть допущены до участия в нем.
В соответствии с п.п. 3.2. п. 2 раздела 7 документации об аукционе "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе" заявка на участие в аукционе по лоту N 3 "Газопровод 1,2 км в п. Комсомольский Кунгурского муниципального района" должна содержать, в том числе, копию свидетельства (с приложением по видам работ), выданного саморегулируемой организацией, о допуске к следующим видам работ, в том числе "Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций" по коду 4530235 (установка регуляторов давления и редуцирования).
Данное требование обусловлено тем, что названный вид работ должен быть выполнен в составе работ по строительству объекта, и выполнение этих работ оказывает влияние на безопасность в строительстве.
В соответствии с протоколом от 11.03.2010 г. N 2 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "СК "Мегаполис" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 3, в связи с тем, что свидетельство, необходимое для подтверждения соответствия участника размещения заказа действующему законодательству согласно п.п. 3.2. п. 2 раздела 7 документации об аукционе, не подтверждает права участника выполнять работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций (код 4530235), поскольку соответствующий раздел свидетельства, выданного ООО "СК "Мегаполис", не содержат указания на названный код.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО "СК "Мегаполис" по лоту N 3, установила, что в составе заявки имеется копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства 22 января 2010 г. N С.055.59.1164.12.2009, не содержит указания на работы по коду 4530235 в разделе "Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций".
Согласно главе 4 документации об аукционе "Техническое задание" предусматривает выполнение работ, в том числе:
- работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций, включает в себя, в том числе, код 4530235 (установка регуляторов давления и редуцирования).
Довод ООО "СК "Мегаполис" о том, что вид работ по коду 4530235 (установка регуляторов давления и редуцирования) указаны в свидетельстве, но не в разделе "Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций", а в разделе "Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования", подтвердился.
Однако Комиссией не принимается довод заявителя о том, что наличие у него допуска к видам работ в разделе "Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования" подтверждает его соответствие требованиям действующего законодательства и требованиям к участникам размещения заказа, установленным документацией об аукционе, по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 г. N 274 осуществляются виды работ, в том числе "Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций" по коду 4530235 (установка регуляторов давления и редуцирования).
Поскольку в соответствии с техническим заданием Заказчику необходимо выполнение именно работ по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций, а не работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, участник размещения заказа в силу ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации должен обладать допуском по виду работ по коду 4530235 именно при выполнении работ по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций (соответственно указание на названный код должен быть и в разделе "Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования").
Таким образом, довод Заявителя необоснован в силу того, что в представленной ООО "СК "Мегаполис" копии свидетельства саморегулируемой организации наличие допуска к работам по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (код 4530235) не дает права выполнять работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "СК "Мегаполис" в допуске к участию в аукционе по лоту N 3, в связи с тем, что в представленном свидетельстве саморегулируемой организации отсутствует допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: "Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций" по коду 4530235 (установка регуляторов давления и редуцирования), руководствовалась документацией об аукционе и нормами Закона о размещении заказов.
2. Представитель Аукционной комиссии пояснила, что согласно протоколу от 11.03.2010 г. N 2 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "СК "Мегаполис" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 1 в связи с тем, что заявка на участие в аукционе на месте прошивки не подписана участником размещения заказа.
В соответствии с п.п. 4 п. 4 раздела 7 документации об аукционе "Требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе" заявка на участие в аукционе на месте прошивки должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа с указанием должности, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и (при наличии) скреплена печатью участника размещения заказа.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО "СК "Мегаполис" по лоту N 1, установила, что аукционная заявка прошита, пронумерована (60 листов), скреплена печатью ООО "СК "Мегаполис", на месте прошивки отсутствует подпись директора Шушкина С. А.
Согласно ч. 2.2. ст. 35 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, заявка на участие в аукционе по лоту N 1 ООО "СК; "Мегаполис" не соответствует требованием документации об аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "СК "Мегаполис" в допуске к участию в аукционе по лоту N 1, в связи с не соответствием его аукционной заявки документации об аукционе, руководствовалась нормами Закона о размещении заказов, и довод Заявителя подтверждения не нашел.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "СК "Мегаполис" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Кунгурского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции теплоснабжения п. Комсомольский по лоту N 3 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016