Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
(опубликовано 29 марта 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. - эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Видягина С.П. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
< > - представителя администрации МО "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, по доверенности;
< > - представителя администрации МО "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, по доверенности;
< > - представителя ЗАО "Биотек-Киров", по доверенности;
< > - представителя ЗАО "Биотек-Киров", по доверенности;
< > - ЗАО "Биотек-Киров", по доверенности;
< > - генерального директора ОАО "Аптека N52" ФМБА России,
рассмотрев жалобу ЗАО "Биотек-Киров" на действия администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк", муниципального заказчика - администрация Кировской области при проведении открытого аукциона на оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, безбелковыми продуктами питания и белковыми гидролизаторами (за исключением наркотических средств и психотропных веществ),
У С Т А Н О В И Л А:
15.03.2010 года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ЗАО "Биотек-Киров" (далее - Заявитель)на действия муниципального заказчика - администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, безбелковыми продуктами питания и белковыми гидролизаторами (за исключением наркотических средств и психотропных веществ) о нарушении статьи 32 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), выразившееся в отсутствии указания количественных характеристик поставляемого товара в документации открытого аукциона.
В адрес Заявителя и Заказчика направлены уведомления о рассмотрении жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы.
Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу пояснил следующее:
12.02.2010 г. на официальном сайте размещения заказов Кировской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, безбелковыми продуктами питания и белковыми гидролизаторами (за исключением наркотических средств и психотропных веществ) (далее - аукцион).
Аукцион проводится на оказание услуг, а не на поставку товара. В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит количественные и качественные характеристики оказываемых услуг. Статьей 32 Закона о размещении заказов, нарушение которой, по мнению Заявителя, было допущено Заказчиком, не установлено каких-либо норм по содержанию документации об аукционе, в частности, количественные характеристики поставляемого товара.
Считает, что условие о количестве поставляемых товаров - это существенное условие для договора поставки, но не для договора об оказании услуг. По данному аукциону отсутствует возможность определения конкретного количества и наименования поставляемых лекарственных средств, изделий медицинского назначения, безбелковых продуктов питания и белковых гидролизаторов.
Участник размещения заказа - ЗАО "Биотек-Киров" при подаче заявки на участие в аукционе письменно продекларировал, что изучил документацию об аукционе, согласен с требованиями документации об аукционе и предлагает заключить контракт на условиях и в соответствии с поданной заявкой. Обращений о разъяснении документации об аукционе не поступало.
Просит признать жалобу ЗАО "Биотек-Киров" необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
На заседании комиссии представители Заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу. Просят отказать в удовлетворении жалобы.
Представитель ОАО "Аптека N52" ФМБА России поддержал доводы Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона.
Пунктом 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено требование к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Таким образом, требование к описанию поставляемого товара, его количественных и качественных характеристик является обязательным условием документации об аукционе.
Проверка документации об аукционе показала, что предметом аукциона является набор услуг, включающий в себя закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения т.е. поставку товаров. При этом Заказчиком не установлены наименование закупаемых лекарственных средств и их количество.
Следовательно, при размещении муниципального заказа Заказчиком нарушена ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 5,9 ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ЗАО "Биотек-Киров" на действия муниципального заказчика - администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области), нарушающие ч.4 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона на оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, безбелковыми продуктами питания и белковыми гидролизаторами (за исключением наркотических средств и психотропных веществ).
2. Администрации МО "Город Кирово-Чепецк" Кировской области выдать предписание о прекращении нарушений Закона о размещении заказов.
3. Возбудить административное производство по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика - главы администрации МО "Город Кирово-Чепецк" Кировской области Жилина В.Г.
В соответствии со ст. 17, ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии В.В. Мильчаков
Члены комиссии А.М. Кузнецова
Т.Н. Фокина
Н.В. Хлебникова
С.П. Видягин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (опубликовано 29 марта 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016