Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждению порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ланцман Л.И. - и. о. заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; Наумовой В.В. - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; Поляковой Ю.А. - начальника отдела контроля органов власти; Ананьевой Г. Н. - главного специалиста-эксперта отдела ТЭК, |
при ведении аудиозаписи заседания, при участии:
- <_>
рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу <_> (далее также - Заявитель) и материалы жалобы N 91/03-18.1-2015, установила:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. N 6627 от 25.09.2015) <_> на действия организатора торгов - конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Котельные и тепловые сети" (далее также - МУП "КиТС", Должник) <_> (далее - Организатор торгов) при организации торгов по продаже имущества Должника посредством публичного предложения (Лот N1 - Насосный агрегат ЦНСГ 60-198 с электродвигателем 55/3000 об/мин, год ввода 03.03.2010; Насос 200Д-90, года ввода 31.08.2012; Насосный агрегат 1Д800/56 с электродвигателем 200/1500 об/мин, год ввода 09.11.2010; Насосный агрегат Д320/50 с электродвигателем 75/1000 об/мин, год ввода 11.05.2009; Насосный агрегат ЦНСГ 60-231 с электродвигателем 75/3000 об/мин, год ввода 18.05.2009; Насосный агрегат ЦНСГ 60-231 с электродвигателем 5АМН250S2, 75/3000 об/мин, год ввода 30.09.2009; Насосный агрегат ВШН-150 с электродвигателем 30/1500 об/мин, год ввода 15.07.2011; Насос 1Д 500-63, год ввода 31.08.2012; Забрасыватель ЗП-600-М Т67.00.000М2, год ввода 08.11.2010; Забрасыватель ЗП-600-М Т67.00.000М2, год ввода 08.11.2010; Забрасыватель ЗП-600-М Т67.00.000М2, год ввода 08.11.2010; Забрасыватель ЗП-600-М Т67.00.000М2, год ввода 08.11.2010; Двигатель 200/1500 об/мин, год ввода 31.08.2012; Двигатель 75/3000 об/мин, год ввода 31.08.2012; Двигатель 315-М, 200/1500 об/мин, год ввода 03.03.2010; Электродвигатель 315-М, 200/1500 об/мин, год ввода 31.08.2012; Электродвигатель АИР, 200/1500 об/мин, год ввода 29.06.2012; Электродвигатель 55/750 об/мин, год ввода 30.04.2012; Двигатель 225М4, 55/1500 об/мин, год ввода 19.10.2012; Двигатель 75/1500 об/мин, год ввода 31.08.2012; Электростанция АД-20Д (13 кВт, 380 В), год ввода 13.01.2009; Дымосос ДН 1500, правый, год ввода 29.06.2012; Дымосос ДН 1500, правый, год ввода 29.06.2012; Шкаф управления и коммутации 2-хдверный, 55 кВт, год ввода 15.07.2011; Шкаф распределительный, год ввода 03.03.2010; Узел учета тепловой энергии, год ввода 05.08.2013; Вентилятор шахтный ВМЭ-6/1 (380/660 В), глушитель, год ввода 27.02.2013; Вентилятор ВМЭ-5 осевой, взрывозащищенный, год ввода 02.02.2009; Воздухоподогреватель ВПО-228, год ввода 21.02.2013; Котел водогрейный стальной КВр-0,34к, год ввода 26.08.2013; Котел отопительный S.КВР 250, год ввода 29.09.2010; Лебедка 29Е5-09.00.000, год ввода 08.12.2010; Видеонаблюдение котельной 4а-5а, год ввода 29.09.2010; Генератор 60/400, год ввода 17.09.2012; Дымовая труба, начальная цена продажи 3 900 330,00 руб., далее - Лот N1), сообщение о проведении которого было опубликовано 03.04.2015 г. под N 54030238933 в газете "Коммерсантъ" (далее - официальное издание) в сети "Интернет" по адресу: http://www.kommersant.ru (04.04.2015 г. в N 59 печатной версии газеты "Коммерсантъ", стр. 52), а также 25.03.2015 г. в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети Интернет по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru (далее - Торги).
По мнению Заявителя, Организатором торгов был нарушен порядок проведения Торгов, а именно: в протоколе определения участников Торгов, не указанно количество участников, допущенных (отклоненных) к участию в Торгах, не приведены их ценовые предложения. При определении победителя по правилам Торгов, которые приведены в сообщении о проведении Торгов, победителем должен быть признан участник, предложивший наибольшую цену.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 29.09.2015 г. N 03/9913 рассмотрение жалобы N 91/03-18.1-2015 было назначено на 07.10.2015 г. в 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено почтой, а также электронной почтой в адрес Организатора торгов и в адрес Заявителя.
Согласно ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что Организатор торгов был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы N 91/03-18.1-2015, Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть данную жалобу в отсутствие Организатора Торгов.
06.10.2015 г. Организатор торгов представил материалы, касающиеся организации и проведения Торгов. Мотивированный отзыв на жалобу Организатор торгов не представил.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 91/03-18.1-2015, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 25.09.2012 г. по Делу N А27-7648/2012 МУП "КиТС" (ОГРН 1034214001018) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Кемеровской области конкурсным управляющим утвержден <_>
Собранием кредиторов утверждено положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества МУП "КиТС" (Протокол N 2 от 30.01.2013 г.).
04.04.2015 г. Организатором торгов в официальном издании и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (25.03.2015 г.) было опубликовано сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Должника по Лоту N1 (далее - сообщение о проведении Торгов, сообщение).
Для проведения Торгов Организатором торгов была выбрана электронная торговая площадка "Сбербанк-АСТ" (ЗАО "Сбербанк-АСТ", далее - ЭТП) по адресу в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru (код Торгов SBR013-1503250002).
В сообщении указано, что "заявки на участие в Торгах с предложением о цене принимаются в течение 25 рабочих дней с даты начала каждого периода. Цена продажи имущества снижается последовательно на 20% от начальной цены, по окончании очередного периода продажи. Итоги будут подведены 03 сентября 2015 года".
Согласно заявке на проведение Торгов, опубликованной Организатором Торгов на ЭТП, в период с 00 часов 00 минут 07.08.2015 г. по 23 часа 59 минут 31.08.2015 г. снижение цены имущества по Лоту N1 было установлено в размере 100% от начальной цены продажи (0 руб.).
В данный период проведения Торгов согласно информации, представленной Организатором торгов, поступило восемнадцать заявок с ценовыми предложениями (в том числе от Заявителя).
01.09.2015 г. на основании Протокола об определении участников Организатором Торгов было принято решение о допуске единственной заявки <_> (далее также - Победитель), поданной на участие в Торгах 07.08.2015 г. в 00 часов 00 минут 49 секунд и признании его участником Торгов.
В решении указано, что Заявка Победителя и прилагаемые к ней документы соответствуют требованиям Федерального закона Российской Федерации от 26.09.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), Положения, сообщения о проведении Торгов.
В результате подведения итогов (Протокол о результатах проведения Торгов от 03.09.2015 г.) Организатором Торгов <_> был признан победителем.
В соответствии с п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном п. 3-19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве Организатор торгов выполняет следующие функции:
- опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
- принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
- заключает с заявителями договоры о задатке;
- определяет участников торгов;
- осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
- определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов.
Требования к заявке на участие в торгах указаны в п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве.
Также в соответствии с п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве представленная организатору торгов заявка подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени представления.
Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.
В сообщении Организатором торгов указано, что "оформление участия в торгах, перечень документов представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению осуществляется в соответствии с п. 11 ст. 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Приказом от 15.02.2010 г. N 54 Минэкономразвития. Ознакомиться с предметом торгов, правилами представления заявок на участие в торгах, правилами проведения торгов и определения победителя, проектом договора о задатке и договора купли-продажи можно по адресу: 654018, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 64-68, или по телефону: 8(3843)77-67-40".
В соответствии с п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что при принятии решения о допуске заявителей к участию в Торгах Организатором Торгов не были учтены заявки других участников.
Согласно информации о проведении Торгов, опубликованной на сайте ЭТП, прием заявок закрыт 00 часов 02 минуты 01.09.2015 г.
В Протоколе определения участников от 01.09.2015 г. Организатором торгов не приведены сведения о заявках других участников и их ценовых предложениях.
Также из данного Протокола невозможно сделать вывод об отклонении заявок других участников (основаниях для отклонения) и времени поступления заявок.
В заявках на участие в Торгах, представленных Организатором Торгов, все участники приложили требуемые документы, сделали ценовые предложения, заявили об отсутствии заинтересованности по отношению к Должнику, кредиторам, Организатору торгов и согласились с условиями проведения Торгов.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в сообщении о проведении Торгов Организатором торгов не указан размер оплаты задатка.
Согласно п. 14 ст. 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах.
Таким образом, Организатор торгов, при принятии решения о допуске к участию в Торгах единственной заявки Победителя и, оставив без внимания заявки других участников, при этом принимая заявки других участников в течение всего периода проведения Торгов, нарушил их права.
В сообщении Организатор торгов указал следующий порядок определения победителя торгов: "победителем признается лицо, предложившее равную или наибольшую цену за лот".
В соответствии с абзацем 5 п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве в редакции N 54 от 29.12.2014 г. победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Согласно пп. "б" п. 11 ст. 7 Федерального закона от 22.12.2014 г. N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации (далее - Закон N 432-ФЗ) п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве дополнен новым абзацем шестым следующего содержания:
"В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имуществ".
На основании п. 2 ст. 15 Закона N 432-ФЗ п. 11 ст. 7 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 22.06.2015 г.).
Однако в соответствии с п. 4.1. Закона N 432-ФЗ положения п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника посредством публичного предложения опубликовано в официальном издании до дня вступления в силу п. 11 ст. 7 настоящего Федерального закона.
Таким образом, при определении победителя торгов, проводимых посредством публичного предложения, Организатору торгов необходимо было руководствоваться редакцией п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, действовавший на момент публикации сообщения о проведении Торгов (N 54 от 29.12.2014 г.).
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что информация в сообщении о проведении торгов, опубликованном Организатором торгов в официальном издании и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, в части порядка определения победителя, не соответствует редакции п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве на момент публикации сообщения о проведении Торгов.
Вместе с тем, в Протоколе о результатах проведения Торгов от 03.09.2015 г. указано, что Победителем является лицо, первым представившее предложение на приобретение имущества Должника по Лоту N 1. Цена, предложенная Победителем, составляет 1000 руб.
Из протокола о результатах подведения Торгов и информации о заявках, представленной Организатором торгов, следует, что Заявитель подал заявку на участие в Торгах с ценовым предложением 200 001 руб. позже лица, признанного победителем.
Таким образом, при определении победителя Торгов Организатором торгов требования п. 4 ст.139 Закона о банкротстве в редакции, действовавшей на момент публикации сообщении о проведении Торгов, не были нарушены.
Однако, действия Организатора торгов по нерассмотрению заявок других участников, не отражению их в итоговом протоколе и ненаправление его в адрес участников, нарушают их право на участие в Торгах.
Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о банкротстве Комиссия Кемеровского УФАС России. решила:
Признать жалобу <_> N 91/03-18.1-2015 обоснованной.
Выдать Организатору торгов - Конкурсному управляющем МУП "Котельные и тепловые сети" <_> предписание об отмене Протокола об определении участников от 01.09.2015 г. и решения о допуске заявки на участие в Торгах от 01.09.2015 г.
Председатель комиссии: |
Н.Е. Кухарская |
Члены комиссии: |
Л.И. Ланцман В.В. Наумова Ю.А. Полякова Г.Н. Ананьева |
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 октября 2015 г. N 91/03-18.1-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016