Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 13 октября 2015 г. N 528-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <_>
- в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя Заявителя - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП",
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУ ВО "Лискинский психоневрологический интернат" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта жилого здания корпуса N1 в БУ ВО "Лискинский психоневрологический интернат" (N извещения 0131200001015003802), установила:
02.10.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУ ВО "Лискинский психоневрологический интернат" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта жилого здания корпуса N1 в БУ ВО "Лискинский психоневрологический интернат" (N извещения 0131200001015003802).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно: 1) проектом контракта не учтена возможность его заключения с участником, применяющим упрощенную систему налогообложения; 2) в документации отсутствует сведения о случаях предоставления подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней); 3) документация не содержит информации о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате контракта; 4) документация содержит указания на товарные знаки; 5) в проекте контракта неверно предусмотрен размер пени, т. к. не учтено влияние соответствующих коэффициентов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении открытого конкурса N 0131200001015003802 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса является выполнение строительных работ.
В соответствии с п. 4.25 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, свободная (рыночная) цена, складывается, в том числе, из НДС. НДС предусматривается в сводном сметном расчете за итогом глав 1-12. согласно п.4.100 МДС 81-35.2004 сумма средств по уплате НДС принимается в размере, устанавливаемом законодательством РФ, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство и показывается отдельной строкой (в графах4-8) под наименованием "Средства на покрытие затрат по уплате НДС".
Необходимо учитывать, что согласно письму Минрегионразвития РФ от 08.10.2010 N 10463-08/ИП-05 "О расчете затрат на уплату НДС для включения в сметную документацию при упрощенной системе налогообложения", с переходом на упрощенной системе налогообложения организации продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов и конструкций, а также управлениям механизаций за предоставляемые услуги.
С учетом вышеприведенных норм, заказчиком произведен расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ст. 4 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 2 статьи 704 Закона N 44-ФЗ, заказчик, в целях заключения контракта с победителем аукциона, размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ (часть 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, с учетом положений Закона N 44-ФЗ контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.
Следовательно, нарушений Закона о контрактной системе в подобной формулировке в проекте контракта Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
Согласно ч. 6.1 ст.34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Данная норма Закона применяется вне зависимости от указания на нее в контракте. Закон о контрактной системе, и постановление Правительства от 05.03.2015 г. N 196, регулирующее порядок и случаи предоставления отсрочки, не предусматривают обязанности указания в контракте случаев предоставления отсрочки уплаты или списания неустоек.
В соответствии с пунктами 6 - 7 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), а также порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Таким образом, положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрено право заказчика устанавливать в документации о закупке и в заключаемом государственном контракте валюту контракта иную, чем российский рубль, и определять порядок пересчета в рубли для осуществления платежей по контракту.
В виду того, что валютой рассматриваемого контракта является российский рубль, установление порядка применения официального курса к рублю Российской Федерации не требуется.
В соответствии с ч.26 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.2 ст.35 Закона о контрактной системе случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации определяет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Воронежской области от 09.02.2015 г. N 64 "Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов" простое банковское сопровождение осуществляется в отношении контрактов с НМЦК не менее 1 млрд руб., усиленное банковское сопровождение в отношении контрактов с НМЦК не менее 5 млрд. руб. Поскольку НМЦК по рассматриваемому аукциону составляет 13 827 975 руб., банковское сопровождение в отношении такого контракта не осуществляется.
Кроме того, как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, п.11.4 проекта контракта полностью соответствует ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В результате исследования представленной в материалы дела закупочной документации и информации, размещенной на официальном сайте, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в соответствии с Частью 3 аукционной документации в случае, если описание объекта закупки содержит указание на товарные знаки, то такие наименования следует читать со словами "или эквивалент".
В силу ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент"
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия уполномоченного органа- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУ ВО "Лискинский психоневрологический интернат" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта жилого здания корпуса N1 в БУ ВО "Лискинский психоневрологический интернат" (N извещения 0131200001015003802) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.10.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.10.2015 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 октября 2015 г. N 528-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016