Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 6 октября 2009 г. N 1844
Положение
о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации
7 июля 2010 г., 18 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации (далее - Положение) определяется порядок планирования, организация и схема материально-технического обеспечения структурных подразделений центрального аппарата Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений (далее - РТУ), в том числе специализированных РТУ, таможен, таможенных постов со статусом юридического лица.
1.2. Материально-техническое обеспечение таможенных органов Российской Федерации осуществляется в централизованном и децентрализованном порядке путем поставки продукции по государственным контрактам, заключаемым по результатам размещения заказов на поставки товаров для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федераций.
1.3. Материально-техническое обеспечение осуществляется на основании планов приобретения продукции, утверждаемых ФТС России (централизованное приобретение) и таможенными органами Российской Федерации (децентрализованное приобретение) за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования, планирование приобретения которых осуществляется в составе Плана приобретения продукции для материально-технического оснащения таможенных органов Российской Федерации, утверждаемого ФТС России (далее - План приобретения).
Планы приобретения продукции формируются в соответствии с Единым классификатором продукции, приобретаемой для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - Единый классификатор продукции), Сводным табелем положенности материально-технических средств для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - Сводный табель положенности) с учетом их фактической обеспеченности, а также создания переходящего запаса и резерва материально-технических средств. Планирование централизованного и децентрализованного приобретения продукции осуществляется исходя из объемов бюджетных ассигнований в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных смет.
Приказом ФТС России от 18 апреля 2011 г. N 811 в подпункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. В целях организации материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации Главное управление тылового обеспечения ФТС России (далее - ГУТО):
осуществляет формирование и ведение Единого классификатора продукции и Сводного табеля положенности (включая перечень продукции, номенклатурный код, расчет норм положенности, вид приобретения);
определяет форму сводной годовой заявки по направлениям материально-технического обеспечения таможенных органов в составе Сборника форм отчетности таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности тыловой службы, утверждаемого приказом ФТС России (далее - Сборник форм);
представляет предложения в рамках перспективного (трехлетнего) бюджетного планирования в части объемов бюджетных средств, направляемых на материально-техническое обеспечение таможенных органов;
представляет в составе общей бюджетной заявки ФТС России при формировании реестра расходных обязательств аргументированное и нормативно подтвержденное обоснование функционального назначения приобретаемой продукции и планово-нормативные расчеты количества приобретаемых материально-технических средств с выделением объемов действующих и принимаемых бюджетных обязательств;
осуществляет рассмотрение и анализ бюджетных заявок таможенных органов (в части централизованного и децентрализованного приобретения материально-технических средств) на соответствие их нормам положенности;
определяет сводную потребность таможенных органов в материально-технических ресурсах на основе годовых заявок, представляемых региональными таможенными управлениями в форме сводной заявки подчиненных таможенных органов, а также специализированными РТУ, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и организует их централизованное обеспечение на условиях, отмеченных в подпунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения;
осуществляет автоматизированный учет, сбор и обобщение потребности таможенных органов Российской Федерации в формате подсистемы материально-технического обеспечения в составе автоматизированной информационной системы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов по единому перечню приобретаемой продукции (включая размерно-ростовочные показатели, типоразмеры, марки и модификации) на основании общих подходов к расчету норм положенности и определению фактической оснащенности таможенных органов;
формирует ежегодный План приобретения;
организует работу по размещению заказов на централизованное приобретение материально-технических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет подготовку и сопровождение государственных контрактов на централизованную поставку продукции для нужд таможенных органов Российской Федерации;
осуществляет учет продукции, централизованно поставляемой в таможенные органы Российской Федерации;
осуществляет подготовку, согласование и представление на утверждение соответствующих указаний ФТС России по распределению централизованно поставляемой продукции, а также материально-технических средств из резерва ФТС России.
1.5. Децентрализованное приобретение материально-технических ресурсов таможенные органы Российской Федерации осуществляют самостоятельно на основании утверждаемых планов приобретения продукции в соответствии с имеющейся потребностью и условиями, отмеченными в подпунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения, а также с учетом продукции, поставляемой централизованно, исходя из объемов бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных смет. Планирование материально-технического обеспечения осуществляется тыловыми подразделениями и/или тыловыми таможенными органами.
Потребность в децентрализованно приобретаемых материально-технических средствах определяется, согласовывается и представляется таможенными органами Российской Федерации в соответствии с нормами положенности.
Потребность в дополнительном децентрализованном приобретении материально-технических ресурсов в течение финансового периода и корректировка планов приобретения продукции определяется таможенными органами Российской Федерации самостоятельно (за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования, дополнительное приобретение которых на местах осуществляется по согласованию с ГУТО).
При возникновении дополнительной потребности в децентрализованном приобретении материально-технических средств, относящихся к номенклатуре централизованно поставляемой продукции, таможенные органы осуществляют их приобретение при наличии источников финансирования в пределах бюджетной сметы на соответствующий год по согласованию с профильными подразделениями ФТС России технических параметров и количества приобретаемых средств.
В случае направления в вышестоящий таможенный орган Российской Федерации заявок руководитель таможенного органа Российской Федерации несет ответственность за соблюдение условий, изложенных в данном пункте и подпунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения.
1.6. Потребность структурных подразделений центрального аппарата ФТС России в материально-технических средствах определяется Центральной базовой таможней (далее - ЦБТ), осуществляющей их оснащение в соответствии с Единым классификатором продукции и Сводным табелем положенности (в части оснащения центрального аппарата ФТС России): централизованно приобретаемой продукцией - в соответствии с представляемой в ГУТО сводной годовой заявкой, децентрализованно приобретаемой продукцией - самостоятельно в соответствии с бюджетной сметой на соответствующий год с учетом общих условий, устанавливаемых настоящим Положением.
1.7. Руководители РТУ и таможен в рамках реализации своих полномочий и предоставленных им прав при распределении и перераспределении между подчиненными таможенными органами и структурными подразделениями таможенного органа материально-технических средств по номенклатуре централизованно поставляемой продукции руководствуются нормами положенности, состоянием фактической оснащенности подразделений и приоритетами в решении поставленных задач.
1.8. Медицинские, образовательные и научные учреждения, находящиеся в ведении ФТС России, осуществляют свое материально-техническое обеспечение самостоятельно, исходя из объемов бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных смет, на основании норм снабжения, разрабатываемых и утверждаемых соответствующими учреждениями самостоятельно в зависимости от вида деятельности и выполняемых функций.
Приказом ФТС России от 18 апреля 2011 г. N 811 настоящее приложение дополнено подпунктом 1.9
1.9. Изменения в схему поставки централизованно приобретаемой продукции в РТУ, таможни, специализированные РТУ, таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, вносятся по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.
Приказом ФТС России от 7 июля 2010 г. N 1270 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Планирование централизованного материально-технического обеспечения
2.1. Централизованное материально-техническое обеспечение таможенных органов Российской Федерации осуществляется на основании ежегодно утверждаемого Плана приобретения, разработка и контроль исполнения которого возложены на ГУТО.
2.2. РТУ, Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (далее - ЦЭКТУ), Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (далее - РТУ РЭБОТИ), а также Центральная акцизная таможня (далее - ЦАТ) и Центральная энергетическая таможня (далее - ЦЭТ) представляют в ГУТО годовую заявку в форме сводной заявки подчиненных таможенных органов Российской Федерации (таможен, экспертно-криминалистических служб - региональных филиалов ЦЭКТУ, оперативно-технических служб - филиалов РТУ РЭБОТИ, акцизных и энергетических таможенных постов) с учетом положений подпунктов 2.10 и 2.11.
2.3. Специализированные РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, не указанные в п. 2.2 настоящего Положения, самостоятельно представляют в ГУТО отдельные годовые заявки.
2.4. Материально-техническое обеспечение вновь организуемых таможен осуществляется в соответствии с условиями настоящего Положения региональными таможенными управлениями по подчиненности.
2.5. Планирование и организация централизованного и/или децентрализованного обеспечения таможенных органов специализированными материально-техническими средствами, применяемыми отдельными подразделениями, такими как экспертно-криминалистические службы, криминалистические подразделения, кинологические подразделения, подразделения пресс-службы и т.п., осуществляется на основании отдельных нормативных правовых актов ФТС России и представляемых соответствующими (инициирующими) подразделениями предложений по структурированной номенклатуре материально-технических средств с аргументированным обоснованием и нормативным подтверждением их функционального назначения по конкретным номенклатурным позициям, расчетом требуемого количества материально-технических средств, соответствующего их функциональной специфике и назначению, а также обоснованием эффективности бюджетных расходов на их приобретение.
2.6. Сводные годовые заявки таможенных органов Российской Федерации представляются один раз в год в сроки согласно графику представления и защиты годовых заявок по форме, утверждаемой приказом ФТС России в составе Сборника форм.
2.7. Сводные годовые заявки представляются с технико-экономическим обоснованием расчетов заявляемых объемов продукции с их распределением по маркам, видам, размерно-ростовочным показателям и другим характеристикам в зависимости от вида продукции.
2.8. Сводные годовые заявки таможенных органов Российской Федерации при формировании Плана приобретения согласовываются с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России по следующим направлениям:
приобретение технических средств таможенного контроля (далее - ТСТК), технических средств контроля делящихся и радиоактивных материалов, средств вычислительной техники, средств защиты информации, средств связи и телекоммуникационного оборудования - по согласованию с Главным управлением информационных технологий ФТС России;
приобретение средств таможенной идентификации и бланков строгой отчетности, используемых при таможенном оформлении, бланков удостоверений личности - по согласованию с Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России, Управлением государственной службы и кадров ФТС России;
приобретение вооружения и средств индивидуальной бронезащиты, морской и авиационной техники, авиационных запасных частей - по согласованию с Региональным таможенным управлением организации силового обеспечения.
2.9. Потребность в автотранспортных средствах, специальном автотранспорте и подъемно-транспортном оборудовании представляется в ГУТО в составе сводной годовой заявки с указанием количества техники, приобретаемой в централизованном и децентрализованном порядке; Одновременно с заявкой на приобретение автотранспортных средств представляется заявка по расходам на их эксплуатацию, включая распределение объемов необходимого финансирования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2.10. Сводная годовая заявка на вещевое обеспечение представляется по формам, утверждаемым приказом ФТС России в составе Сборника форм, включая расчет общих объемов потребности по видам форменного и специального обмундирования согласно нормам и срокам выдачи, а также распределение потребности по размерам и ростам. Заявка на вещевое обеспечение должностных лиц экспертно-криминалистических служб - региональных филиалов ЦЭКТУ, оперативно-технических служб - филиалов РТУ РЭБОТИ, а также таможенных постов, подчиненных ЦАТ и ЦЭТ, включается в сводную годовую заявку соответствующих РТУ по месту расположения указанных филиалов и таможенных постов.
2.11. Сводная годовая заявка на обеспечение вооружением и средствами индивидуальной бронезащиты таможенных постов, подчиненных ЦЭТ, представляется по формам, утверждаемым приказом ФТС России в составе Сборника форм, и включается в сводную годовую заявку соответствующих РТУ по месту расположения указанных таможенных постов.
2.12. Сводные годовые заявки на централизованно приобретаемые материально-технические средства подписываются руководством таможенных органов Российской Федерации, которое несет ответственность за своевременное проведение соответствующих организационных мероприятий, связанных с планированием потребности, представлением заявок, получением, учетом, хранением и использованием материально-технических средств.
Приказом ФТС России от 18 апреля 2011 г. N 811 подпункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Изменения в Единый классификатор продукции и Сводный табель положенности вносятся по мере необходимости, но не чаще одного раза в год. Основаниями для внесения изменений, включая изменения по перечню продукции (в том числе размерно-ростовочные показатели, типоразмеры, марки и модификации), расчету норм положенности и виду приобретения, являются отдельные нормативные правовые акты ФТС России и решения руководства ФТС России, определяющие принятие на снабжение новых видов продукции, изменение норм снабжения, особенности обеспечения отдельных таможенных органов и их подразделений.
2.14. После утверждения Плана приобретения и объемов финансирования, рассмотрение дополнительных заявок на приобретение материально-технических средств производится в исключительных и оперативно оправданных случаях на основании указаний руководства ФТС России при условии обязательного согласования с ГУТО и Главным финансово-экономическим управлением (далее - ГФЭУ) источников финансирования, а также в случае необходимости перераспределения плановых объемов и утверждения изменений Плана приобретения.
3. Организация поставки централизованно приобретаемых материально-технических средств
3.1. Поставка централизованно приобретаемых материально-технических средств осуществляется в соответствии с заключенными государственными контрактами на основании ежегодно утверждаемого ФТС России Плана приобретения.
Приказом ФТС России от 18 апреля 2011 г. N 811 в подпункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Централизованная поставка материально-технических средств осуществляется в зависимости от условий заключенных государственных контрактов способом самовывоза или поставщиками на склады ЦБТ, тыловых таможенных органов, склады РТУ или непосредственно таможенным органам Российской Федерации:
для таможенных органов Центрального таможенного управления (далее - ЦТУ) - на склады ЦТУ и Приокского тылового таможенного поста;
для таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (далее - СЗТУ) - на склады СЗТУ; для таможенных органов Калининградского региона СЗТУ - на склады Приокского тылового таможенного поста, Центральной базовой таможни, Калининградского тылового таможенного поста и СЗТУ;
для таможенных органов Южного таможенного управления (далее - ЮТУ) и Северо-Кавказского таможенного управления (далее - СКТУ) - на склады ЮТУ;
для таможенных органов Приволжского таможенного управления (далее - ПТУ) - на склады ПТУ, Приволжского тылового таможенного поста, Самарской таможни;
для таможенных органов Уральского таможенного управления (далее - УТУ) - на склады УТУ и Приволжского тылового таможенного поста;
для таможенных органов Сибирского таможенного управления (далее - СТУ) - на склады СТУ, Сибирского тылового таможенного поста;
для таможенных органов Дальневосточного таможенного управления (далее - ДВТУ) - на склады ДВТУ;
для структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, специализированных РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, а также РТУ и таможен в соответствии с разнарядками (планами, распределения) ФТС России - на склады ЦБТ.
Учитывая территориальное размещение таможенных постов, отделов таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ОТОиТК), подчиненных ЦАТ и ЦЭТ, поставка централизованно приобретаемой продукции для их оснащения осуществляется по разнарядкам, утверждаемым руководством ФТС России, на склады соответствующих РТУ. Обеспечение вооружением и средствами индивидуальной бронезащиты таможенных постов, подчиненных ЦАТ, осуществляется непосредственно ЦАТ.
Автотранспортное обеспечение таможенных постов, подчиненных ЦАТ и ЦЭТ, осуществляется путем их прикрепления для обслуживания к соответствующему территориальному таможенному органу.
Основанием для материально-технического оснащения таможенного органа, подразделения таможенного органа является приказ о его создании. Централизованное материально-техническое обеспечение вновь организуемого таможенного органа, регионального (территориально удаленного) структурного подразделения таможенного органа, если иное не указано в приказе о его создании, осуществляется в соответствии с Положением. Основанием для прекращения материально-технического снабжения является приказ о ликвидации, реорганизации (при которой таможенный орган перестает существовать как самостоятельное юридическое лицо) данного таможенного органа.
3.3. Поставка продукции в таможенные органы Российской Федерации осуществляется со складов ЦБТ, тыловых таможенных органов, РТУ и таможен различными видами отгрузки (отправки).
Поставка автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования осуществляется в соответствии с условиями государственных контрактов по утвержденным разнарядкам с площадок поставщиков.
Средства таможенной идентификации (личные номерные печати, комплекты штампов таможенного оформления, сменные штемпельные подушки с защищенной мастикой) централизованно поставляются непосредственно в таможни.
Таможенные органы, являющиеся в соответствии с условиями государственных контрактов грузополучателями централизованно поставляемой продукции (далее таможенные органы-грузополучатели), при ее получении оформляют надлежащим образом документы, подтверждающие фактическую поставку продукции (товарные накладные по унифицированной форме, акты), содержащие необходимые реквизиты, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Приемка автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования осуществляется с соблюдением требований о приемке продукции по количеству и качеству на основании акта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
В случае проведения работ и/или оказания услуг, сопутствующих по условиям государственных контрактов централизованной поставке продукции, таможенные органы-грузополучатели оформляют акты выполненных работ и/или акты оказанных услуг.
3.4. Поставка централизованно приобретаемой продукции в РТУ, таможни, специализированные РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, производится по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.5. Выдача вещевого имущества должностным лицам центрального аппарата ФТС России, РТУ РЭБОТИ, ЦАТ, ЦБТ, Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России), ЦЭТ, ГНИВЦ ФТС России, Российской таможенной академии (далее - РТА), Центральной поликлиники ФТС России, Центрального клинического госпиталя ФТС России осуществляется индивидуально через склады ЦБТ.
Выдача вещевого имущества должностным лицам филиалов РТА, расположенных в г. Санкт-Петербурге, г. Ростове-на-Дону, г. Владивостоке, осуществляется индивидуально через соответствующие региональные склады.
Вещевое обеспечение Регионального таможенного управления организации силового обеспечения, Регионального оперативно-поискового управления, ЦЭКТУ, Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской таможен осуществляется со склада ЦБТ по разнарядкам ФТС России.
3.6. Поставка централизованно и децентрализованно приобретаемой продукции (кроме автотранспорта, специального автотранспорта, подъемно-транспортного оборудования) для оснащения структурных подразделений центрального аппарата ФТС России осуществляется со склада ЦБТ.
3.7. Переходящий запас и резервы материально-технических средств ФТС России создаются на складах ЦБТ, Приокского и Сибирского тыловых таможенных постов.
Поставка в адрес таможенных органов материально-технических средств из резерва ФТС России осуществляется на основании соответствующих указаний ФТС России. Поставка продукции в таможенные органы Российской Федерации из переходящего запаса и резервов материально-технических средств ФТС России со складов ЦБТ, Приокского и Сибирского тыловых таможенных постов осуществляется различными видами отгрузки (отправки).
Начальник |
С.Г. Комличенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.