Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 6 октября 2009 г. N 1844
Положение
о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации
7 июля 2010 г., 18 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации (далее - Положение) определяется порядок планирования, организация и схема материально-технического обеспечения структурных подразделений центрального аппарата Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений (далее - РТУ), в том числе специализированных РТУ, таможен, таможенных постов со статусом юридического лица.
1.2. Материально-техническое обеспечение таможенных органов Российской Федерации осуществляется в централизованном и децентрализованном порядке путем поставки продукции по государственным контрактам, заключаемым по результатам размещения заказов на поставки товаров для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федераций.
1.3. Материально-техническое обеспечение осуществляется на основании планов приобретения продукции, утверждаемых ФТС России (централизованное приобретение) и таможенными органами Российской Федерации (децентрализованное приобретение) за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования, планирование приобретения которых осуществляется в составе Плана приобретения продукции для материально-технического оснащения таможенных органов Российской Федерации, утверждаемого ФТС России (далее - План приобретения).
Планы приобретения продукции формируются в соответствии с Единым классификатором продукции, приобретаемой для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - Единый классификатор продукции), Сводным табелем положенности материально-технических средств для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - Сводный табель положенности) с учетом их фактической обеспеченности, а также создания переходящего запаса и резерва материально-технических средств. Планирование централизованного и децентрализованного приобретения продукции осуществляется исходя из объемов бюджетных ассигнований в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных смет.
Приказом ФТС России от 18 апреля 2011 г. N 811 в подпункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. В целях организации материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации Главное управление тылового обеспечения ФТС России (далее - ГУТО):
осуществляет формирование и ведение Единого классификатора продукции и Сводного табеля положенности (включая перечень продукции, номенклатурный код, расчет норм положенности, вид приобретения);
определяет форму сводной годовой заявки по направлениям материально-технического обеспечения таможенных органов в составе Сборника форм отчетности таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности тыловой службы, утверждаемого приказом ФТС России (далее - Сборник форм);
представляет предложения в рамках перспективного (трехлетнего) бюджетного планирования в части объемов бюджетных средств, направляемых на материально-техническое обеспечение таможенных органов;
представляет в составе общей бюджетной заявки ФТС России при формировании реестра расходных обязательств аргументированное и нормативно подтвержденное обоснование функционального назначения приобретаемой продукции и планово-нормативные расчеты количества приобретаемых материально-технических средств с выделением объемов действующих и принимаемых бюджетных обязательств;
осуществляет рассмотрение и анализ бюджетных заявок таможенных органов (в части централизованного и децентрализованного приобретения материально-технических средств) на соответствие их нормам положенности;
определяет сводную потребность таможенных органов в материально-технических ресурсах на основе годовых заявок, представляемых региональными таможенными управлениями в форме сводной заявки подчиненных таможенных органов, а также специализированными РТУ, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и организует их централизованное обеспечение на условиях, отмеченных в подпунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения;
осуществляет автоматизированный учет, сбор и обобщение потребности таможенных органов Российской Федерации в формате подсистемы материально-технического обеспечения в составе автоматизированной информационной системы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов по единому перечню приобретаемой продукции (включая размерно-ростовочные показатели, типоразмеры, марки и модификации) на основании общих подходов к расчету норм положенности и определению фактической оснащенности таможенных органов;
формирует ежегодный План приобретения;
организует работу по размещению заказов на централизованное приобретение материально-технических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет подготовку и сопровождение государственных контрактов на централизованную поставку продукции для нужд таможенных органов Российской Федерации;
осуществляет учет продукции, централизованно поставляемой в таможенные органы Российской Федерации;
осуществляет подготовку, согласование и представление на утверждение соответствующих указаний ФТС России по распределению централизованно поставляемой продукции, а также материально-технических средств из резерва ФТС России.
1.5. Децентрализованное приобретение материально-технических ресурсов таможенные органы Российской Федерации осуществляют самостоятельно на основании утверждаемых планов приобретения продукции в соответствии с имеющейся потребностью и условиями, отмеченными в подпунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения, а также с учетом продукции, поставляемой централизованно, исходя из объемов бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных смет. Планирование материально-технического обеспечения осуществляется тыловыми подразделениями и/или тыловыми таможенными органами.
Потребность в децентрализованно приобретаемых материально-технических средствах определяется, согласовывается и представляется таможенными органами Российской Федерации в соответствии с нормами положенности.
Потребность в дополнительном децентрализованном приобретении материально-технических ресурсов в течение финансового периода и корректировка планов приобретения продукции определяется таможенными органами Российской Федерации самостоятельно (за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования, дополнительное приобретение которых на местах осуществляется по согласованию с ГУТО).
При возникновении дополнительной потребности в децентрализованном приобретении материально-технических средств, относящихся к номенклатуре централизованно поставляемой продукции, таможенные органы осуществляют их приобретение при наличии источников финансирования в пределах бюджетной сметы на соответствующий год по согласованию с профильными подразделениями ФТС России технических параметров и количества приобретаемых средств.
В случае направления в вышестоящий таможенный орган Российской Федерации заявок руководитель таможенного органа Российской Федерации несет ответственность за соблюдение условий, изложенных в данном пункте и подпунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения.
1.6. Потребность структурных подразделений центрального аппарата ФТС России в материально-технических средствах определяется Центральной базовой таможней (далее - ЦБТ), осуществляющей их оснащение в соответствии с Единым классификатором продукции и Сводным табелем положенности (в части оснащения центрального аппарата ФТС России): централизованно приобретаемой продукцией - в соответствии с представляемой в ГУТО сводной годовой заявкой, децентрализованно приобретаемой продукцией - самостоятельно в соответствии с бюджетной сметой на соответствующий год с учетом общих условий, устанавливаемых настоящим Положением.
1.7. Руководители РТУ и таможен в рамках реализации своих полномочий и предоставленных им прав при распределении и перераспределении между подчиненными таможенными органами и структурными подразделениями таможенного органа материально-технических средств по номенклатуре централизованно поставляемой продукции руководствуются нормами положенности, состоянием фактической оснащенности подразделений и приоритетами в решении поставленных задач.
1.8. Медицинские, образовательные и научные учреждения, находящиеся в ведении ФТС России, осуществляют свое материально-техническое обеспечение самостоятельно, исходя из объемов бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных смет, на основании норм снабжения, разрабатываемых и утверждаемых соответствующими учреждениями самостоятельно в зависимости от вида деятельности и выполняемых функций.
Приказом ФТС России от 18 апреля 2011 г. N 811 настоящее приложение дополнено подпунктом 1.9
1.9. Изменения в схему поставки централизованно приобретаемой продукции в РТУ, таможни, специализированные РТУ, таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, вносятся по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.
Приказом ФТС России от 7 июля 2010 г. N 1270 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Планирование централизованного материально-технического обеспечения
2.1. Централизованное материально-техническое обеспечение таможенных органов Российской Федерации осуществляется на основании ежегодно утверждаемого Плана приобретения, разработка и контроль исполнения которого возложены на ГУТО.
2.2. РТУ, Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (далее - ЦЭКТУ), Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (далее - РТУ РЭБОТИ), а также Центральная акцизная таможня (далее - ЦАТ) и Центральная энергетическая таможня (далее - ЦЭТ) представляют в ГУТО годовую заявку в форме сводной заявки подчиненных таможенных органов Российской Федерации (таможен, экспертно-криминалистических служб - региональных филиалов ЦЭКТУ, оперативно-технических служб - филиалов РТУ РЭБОТИ, акцизных и энергетических таможенных постов) с учетом положений подпунктов 2.10 и 2.11.
2.3. Специализированные РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, не указанные в п. 2.2 настоящего Положения, самостоятельно представляют в ГУТО отдельные годовые заявки.
2.4. Материально-техническое обеспечение вновь организуемых таможен осуществляется в соответствии с условиями настоящего Положения региональными таможенными управлениями по подчиненности.
2.5. Планирование и организация централизованного и/или децентрализованного обеспечения таможенных органов специализированными материально-техническими средствами, применяемыми отдельными подразделениями, такими как экспертно-криминалистические службы, криминалистические подразделения, кинологические подразделения, подразделения пресс-службы и т.п., осуществляется на основании отдельных нормативных правовых актов ФТС России и представляемых соответствующими (инициирующими) подразделениями предложений по структурированной номенклатуре материально-технических средств с аргументированным обоснованием и нормативным подтверждением их функционального назначения по конкретным номенклатурным позициям, расчетом требуемого количества материально-технических средств, соответствующего их функциональной специфике и назначению, а также обоснованием эффективности бюджетных расходов на их приобретение.
2.6. Сводные годовые заявки таможенных органов Российской Федерации представляются один раз в год в сроки согласно графику представления и защиты годовых заявок по форме, утверждаемой приказом ФТС России в составе Сборника форм.
2.7. Сводные годовые заявки представляются с технико-экономическим обоснованием расчетов заявляемых объемов продукции с их распределением по маркам, видам, размерно-ростовочным показателям и другим характеристикам в зависимости от вида продукции.
2.8. Сводные годовые заявки таможенных органов Российской Федерации при формировании Плана приобретения согласовываются с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России по следующим направлениям:
приобретение технических средств таможенного контроля (далее - ТСТК), технических средств контроля делящихся и радиоактивных материалов, средств вычислительной техники, средств защиты информации, средств связи и телекоммуникационного оборудования - по согласованию с Главным управлением информационных технологий ФТС России;
приобретение средств таможенной идентификации и бланков строгой отчетности, используемых при таможенном оформлении, бланков удостоверений личности - по согласованию с Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России, Управлением государственной службы и кадров ФТС России;
приобретение вооружения и средств индивидуальной бронезащиты, морской и авиационной техники, авиационных запасных частей - по согласованию с Региональным таможенным управлением организации силового обеспечения.
2.9. Потребность в автотранспортных средствах, специальном автотранспорте и подъемно-транспортном оборудовании представляется в ГУТО в составе сводной годовой заявки с указанием количества техники, приобретаемой в централизованном и децентрализованном порядке; Одновременно с заявкой на приобретение автотранспортных средств представляется заявка по расходам на их эксплуатацию, включая распределение объемов необходимого финансирования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2.10. Сводная годовая заявка на вещевое обеспечение представляется по формам, утверждаемым приказом ФТС России в составе Сборника форм, включая расчет общих объемов потребности по видам форменного и специального обмундирования согласно нормам и срокам выдачи, а также распределение потребности по размерам и ростам. Заявка на вещевое обеспечение должностных лиц экспертно-криминалистических служб - региональных филиалов ЦЭКТУ, оперативно-технических служб - филиалов РТУ РЭБОТИ, а также таможенных постов, подчиненных ЦАТ и ЦЭТ, включается в сводную годовую заявку соответствующих РТУ по месту расположения указанных филиалов и таможенных постов.
2.11. Сводная годовая заявка на обеспечение вооружением и средствами индивидуальной бронезащиты таможенных постов, подчиненных ЦЭТ, представляется по формам, утверждаемым приказом ФТС России в составе Сборника форм, и включается в сводную годовую заявку соответствующих РТУ по месту расположения указанных таможенных постов.
2.12. Сводные годовые заявки на централизованно приобретаемые материально-технические средства подписываются руководством таможенных органов Российской Федерации, которое несет ответственность за своевременное проведение соответствующих организационных мероприятий, связанных с планированием потребности, представлением заявок, получением, учетом, хранением и использованием материально-технических средств.
Приказом ФТС России от 18 апреля 2011 г. N 811 подпункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Изменения в Единый классификатор продукции и Сводный табель положенности вносятся по мере необходимости, но не чаще одного раза в год. Основаниями для внесения изменений, включая изменения по перечню продукции (в том числе размерно-ростовочные показатели, типоразмеры, марки и модификации), расчету норм положенности и виду приобретения, являются отдельные нормативные правовые акты ФТС России и решения руководства ФТС России, определяющие принятие на снабжение новых видов продукции, изменение норм снабжения, особенности обеспечения отдельных таможенных органов и их подразделений.
2.14. После утверждения Плана приобретения и объемов финансирования, рассмотрение дополнительных заявок на приобретение материально-технических средств производится в исключительных и оперативно оправданных случаях на основании указаний руководства ФТС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.