Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
от 9 октября 2015 г. N 06-729/15Т
г. Якутск резолютивная часть оглашена 06 октября 2015 года
изготовлено в полном объеме 09 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_>- начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Чыпчаал" (далее также - ООО "Чыпчаал", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от котировочной комиссии, заказчика Администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация, заказчик, котировочная комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Чыпчаал" на действия котировочной комиссии Администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на устройство системы уличного видеонаблюдения в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса (извещение N 0116300010815000050), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года, установила:
29 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила ООО "Чыпчаал" на действия котировочной комиссии Администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на устройство системы уличного видеонаблюдения в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса (извещение N 0116300010815000050).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 06 октября 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя были приведены следующие доводы жалобы.
ООО "Чыпчаал" предложило лучшие условия по цене контракта - 449 328 рублей.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем признано ООО "Портал" с предложением о цене контракта 450 000 рублей.
В ходе рассмотрения письменное пояснение заказчика оглашено в полном объеме.
Все участники запроса котировок признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заявка ООО "Портал" поступила в 11 ч. 32 мин. 21.09.2015 года с предложением о цене контракта 440 000 рублей, ООО "Санакэп" - на электронную почту в 23 ч. 32 мин. 23.09.2015 года с предложением о цене контракта 455 000 рублей, ООО "Чыпчаал" - 14 ч. 47 мин. с предложением о цене контракта 449 328 рублей.
Победителем признано ООО "Портал".
Секретарем котировочной комиссии допущена техническая ошибка, выраженная в указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок предложенной цены ООО "Портал" 450 000 рублей вместо 440 000 рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
15 сентября 2015 года заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0116300010815000050 на устройство системы уличного видеонаблюдения в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 000 рублей 00 копеек.
25 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол N П1.
Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок поступило 3 (три) заявки с номерами 643, 647, 645/1 (ООО "Чыпчаал").
Котировочной комиссией принято решение о признании всех заявок соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Победителем запроса котировок признано ООО "Портал".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы, по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Чыпчаал" необоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуются результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 25 сентября 2015 года победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 643
общество с ограниченной ответственностью "Портал", участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, признано общество с ограниченной ответственностью "Санакэт" с номером заявки 647.
Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Из материалов дела установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 25 сентября 2015 года указано следующее:
N заявки в журнале регистрации |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена |
Результаты рассмотрения заявок |
643 |
21.09.2015 11:32 |
Общество с ограниченной ответственностью "ПОРТАЛ" ИНН: 1425005666 Почтовый адрес: 678650, Таттинский район, с. Ытык-Кюель, пер. Софронова, 6 |
450000.00 |
Соответствует требованиям |
647 |
23.09.2015 23:32 |
Общество с ограниченной ответственностью "САНАКЭТ" ИНН: 1435222522 Почтовый адрес: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, дом 106, офис В-5 |
455000.00 |
Соответствует требованиям |
645/1 |
23.09.2015 14:47 |
Общество с ограниченной ответственностью "Чыпчаал" ИНН: 1435194378 Почтовый адрес: г. Якутск, ул. Жорницкого, 7/15, офис 6 |
449328.00 |
Соответствует требованиям |
Между тем, из материалов дела установлено, что заявка ООО "Портал" на участие в запросе котировок содержит ценовое предложение в 440 000 рублей, заявка ООО "Чыпчаал" - 449 328 рублей, заявка ООО "Санакэт" - 455 000 рублей.
ООО "Портал" предложена наиболее низкая цена контракта.
Из письменного пояснения котировочной комиссии следует, что при оформлении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок была допущена техническая ошибка.
На обозрение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) представлены оригиналы котировочных заявок.
Из материалов дела следует, что в котировочной заявке ООО "Портал", содержится ценовое предложение 440 000, 00 рублей.
Таким образом, котировочная комиссия правомерно признала победителем запроса котировок ООО "Портал".
Жалоба ООО "Чыпчаал" подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 25 сентября 2015 года участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, признано общество с ограниченной ответственностью "Санакэт" с номером заявки 647.
Между тем, заявка ООО "Портал" на участие в запросе котировок содержит ценовое предложение в 440 000 рублей, заявка ООО "Чыпчаал" - 449 328 рублей, заявка ООО "Санакэт" - 455 000 рублей.
Следовательно, участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, должно быть признано ООО "Чыпчаал".
Таким образом, котировочной комиссией нарушена часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 4 указанной статьи, заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
При этом, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, а Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Кроме того, подача таких заявок не дает возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.
Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
Из материалов дела следует, что в извещении о проведении запроса котировок предусмотрена форма подачи заявки в электронном виде на участие в запросе котировок: "<_>Заявки принимаются в форме электронных документов по адресу электронной почты 5241320@mail.ru<>".
Следовательно, заказчиком нарушены требования статьи 5 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в извещении о проведении данной закупки установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт:
"Участник закупки должен соответствовать единым требованиям:
<_>
- правомочность участника закупки заключать контракт;
<_>
4. Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих правомочность участника запроса котировок заключать контракт (выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, ОГРН, ОГРНИП за последние 3 месяца, предшествующие дате подачи заявки, приказ (или иной документ) о назначении руководителя на должность):
Заявка подлежит отклонению, в случае если не будут предоставлены требуемые документы, либо будет установлена недостоверная информация об участнике".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривающий требование о правомочности участника закупки заключать контракт утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 года N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Перечень документов и информации, представляемых участником запроса котировок в своей заявке, установлен частью 3 статьи 74 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок установлено незаконное требование к участникам закупки, заказчиком нарушено требование части 6 статьи 31, части 4 статьи 74 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), решила:
Признать жалобу ООО "Чыпчаал" на действия котировочной комиссии Администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на устройство системы уличного видеонаблюдения в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса (извещение N 0116300010815000050) необоснованной.
Признать котировочную комиссию Администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Признать заказчика Администрацию муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 5, часть 6 статьи 31, часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Выдать предписание об устранении допущенных нарушений;
В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 октября 2015 г. N 06-729/15Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016