Резолютивная часть объявлена 02.10.2015 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "07" октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля
в сфере закупок;
Сивороновой Т.В. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- <_> - представителя заявителя - ООО "Компания "Офисная техника" (по доверенности);
- <_> - представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово (по доверенности);
- <_> - представителя заказчика - Администрации города Кемерово (по доверенности),
рассмотрев дело N 466/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией города Кемерово законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139300032515001775 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту с заменой узлов и деталей копировально-множительной техники, заправке и замене картриджей", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Офисная техника" (вх. N6683 от 28.09.2015 г.) на действия заказчика - Администрации города Кемерово - при проведении электронного аукциона N0139300032515001775 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту с заменой узлов и деталей копировально-множительной техники, заправке и замене картриджей".
По мнению заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
- требование оригинальных узлов и деталей не является правомерным, так как содержит указание на товарные знаки, что недопустимо.
- требование даты изготовления неправомерно, так как дата не является функциональной, технической или качественной характеристикой.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.09.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300032515001775 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту с заменой узлов и деталей копировально-множительной техники, заправке и замене картриджей" и аукционная документация.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в техническом задании электронного аукциона установлено требование о поставке оригинальных расходных материалов по конкретным позициям, отмеченным звездочкой (*). Установление данного требования обусловлено гарантийными обязательствами производителя оборудования, имеющегося на балансе у заказчика. В гарантийных талонах на данное оборудование изложены условия гарантии, из которых следует, что изделия должны использоваться в соответствии с правилами, изложенными в руководстве по эксплуатации. В руководствах по эксплуатации производители копировально-множительной техники рекомендуют к использованию только оригинальные расходные материалы. Копии гарантийных талонов представлены заказчиком в заседание комиссии.
Иные требования к объекту закупки, которые содержит техническое задание электронного аукциона, не включают в себя указания на товарные знаки, фирменные наименования.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
В техническом задании электронного аукциона установлено, что узлы и детали должны быть не ранее 2016 года изготовления. Данное требование не противоречит положениям статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Компания "Офисная техника" на действия заказчика - Администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N0139300032515001775 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту с заменой узлов и деталей копировально-множительной техники, заправке и замене картриджей" необоснованной.
Производство по делу N 466/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В.Стельмах
Члены комиссии Д.А.Лыжин
Т.В.Сиворонова
Е.Р.Щеглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/10325 (опубликовано 12 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016