Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 14 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, начальника контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя администрации город Армавира Аджей Н.В. (доверенность N01-55/42/18 от 13.04.2010 г.), в отсутствие представителей ООО "Универсал-торг" (ходатайство вх. N3247 от 12.04.2010), рассмотрев жалобу ООО "Универсал-торг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации города Армавира при проведении открытого аукциона N34 на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для нужд муниципальных учреждений здравоохранения МО г. Армавир (лоты NN1,2),
УСТАНОВИЛА:
Администрацией город Армавир проводился открытый аукцион N34 на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для нужд муниципальных учреждений здравоохранения МО г. Армавир (лоты NN1,2).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01.04.2010 ООО "Универсал-торг" отказано в допуске к участию в аукционе по лотам N1, N2 в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а именно: отсутствие в составе заявки копии санитарного паспорта на автотранспорт.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии. ООО "Универсал-торг" считает, что поданная заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства о размещении заказов.
Администрацией города Армавира предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол аукциона, заявку на участие в аукционе ООО "Универсал-торг", пояснения по существу жалобы ООО "Универсал-торг".
Представителем администрации города Армавира пояснено, что ООО "Универсал-торг" в своей заявке по лотам NN 1, 2 не представило копии санитарных транспортов на автотранспорт.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией города Армавира проводился открытый аукцион N34 на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для нужд муниципальных учреждений здравоохранения МО г. Армавир, состоящего из 27 лотов.
Источник финансирования - ОМС.
Начальная (максимальная) цена контракта: по лоту N 1 - 532 350,00 руб., по лоту N 2 - 1 503 500,00 руб.
ООО "Универсал-торг" подавало заявку на участие в открытом аукционе по лотам NN1,2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.03.2010 N34 ООО "Универсал-торг" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, согласно п.1 ст.12 Закона о размещении заказов (в составе заявки ООО "Универсал-торг" отсутствует копия санитарного паспорта на автотранспорт).
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п.10 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено обязательное требование к условиям доставки товара, в частности: предоставление в составе заявки копии санитарного паспорта на автотранспорт.
Согласно ч.4 ст.19 Федерального закона от 02.01.2000 "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов) для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта.
Норма, указанная в ч.4 ст.19 Закона о качестве и безопасности пищевых продуктов устанавливает требование к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их перевозках (условиям поставки пищевых продуктов). Ссылка Заявителя о нецелесообразности требования в документации об аукционе обязательного предоставления в составе заявки копии санитарного паспорта на автотранспорт, а так же на то, что указанное требование установлено Заказчиком в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов несостоятельна, поскольку сопряжено с риском поставки продукции, с нарушением установленных правил.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, отклонение заявок ООО "Универсал-торг" по лотам NN1,2 за несоответствие требованиям документации об аукционе обоснованно.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсал-торг" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии:
И.В. Иващенко
Члены Комиссии:
Л.А. Литовченко
Н.Ф. Шаварина
Т.Б. Белоконь
Н.О. Баладжаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016