Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 9 октября 2015 г. N 659-Ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: <______> - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: <______> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
<______> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "А-Сервис" на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по омолаживающей обрезке зеленых насаждений на территории Советского района города Челябинска (извещение N 0169300000115004962) (далее - аукцион), в присутствии:
- представителей Администрации Советского района города Челябинска (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей N 18 от 07.10.2015, N 17 от 07.10.2015;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 5 от 07.09.2015;
- представителей ООО "А-Сервис" (далее - заявитель, общество), действующих на основании доверенностей от 10.09.2015, от 06.10.2015, от 11.01.2015, установила:
В Челябинское УФАС России 05.10.2015 поступила жалоба ООО "А-Сервис" на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по омолаживающей обрезке зеленых насаждений на территории Советского района города Челябинска (извещение N 0169300000115004962).
Согласно представленным документам Администрация Советского района города Челябинска объявила о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования 09.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.
По состоянию на 09.10.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
Доводы жалобы ООО "А-Сервис" заключаются в следующем.
По результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по омолаживающей обрезке зеленых насаждений на территории Советского района города Челябинска (извещение N 0169300000115004962) ООО "А-Сервис" признано победителем закупки.
Заказчиком 02.10.2015 года в 16 часов 48 минут по местному времени размещен протокол отказа от заключения контракта с указанием на тот факт, что банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
При подписании контракта на электронной площадке заявителем 29.09.2015 года представлена банковская гарантия N 0034822 от 24.09.2015, в которой банком допущена техническая ошибка и установлен срок действия указанной гарантии до 01.12.2015 года, в то время как минимальный требуемый в соответствии с условиями документации о закупке срок банковской гарантии должен составлять 30.12.2015.
После выявления указанной ошибки обществом предприняты меры по представлению заказчику банковской гарантии, соответствующей требованиям документации об аукционе. Так, в связи с отсутствием технической возможности изменить подписанную банковскую гарантию на электронной площадке обществом на бумажном носителе представлена заказчику банковская гарантия N 0034822/1 от 01.10.2015 со сроком действия, соответствующим требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Кроме того банком 02.10.2015 банковская гарантия, содержащая техническую ошибку и находящаяся в реестре банковских гарантий, заменена на актуальную.
Таким образом, по мнению заявителя, победителем закупки предприняты все меры по устранению ошибки и представлению заказчику обеспечения исполнения контракта, соответствующего требованиям документации о закупке.
Согласно доводам жалобы оператор электронной площадки направил заказчику проект контракта, подписанный участником 02.10.2015, надлежащая банковская гарантия представлена заказчику в первой половине дня 02.10.2015 года, что свидетельствует о том, что на момент составления и публикации заказчиком протокола отказа от заключения контракта у заказчика имелась актуальная банковская гарантия.
На основании изложенного общество считает, что заказчик неправомерно совершил отказ от заключения контракта в связи с несоответствием банковской гарантии требованиям документации о закупке и законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и на заседание Комиссии представили письменные пояснения следующего содержания.
По результатам рассмотрения направленных ООО "А-Сервис" проекта контракта и банковской гарантии N 0034822 от 24.09.2015 заказчиком выявлено несоответствие указанной банковской гарантии требованиям пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, что стало основанием для принятия решения об отказе заказчика от заключения контракта.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика, что отражено в письменных пояснениях, представленных в материалы дела.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "А-Сервис" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта, должна содержать срок действия, установленный в соответствии с требованиями статей 44 и 96 Закона о контрактной системе, то есть такой срок действия, который превышает срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, а часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе определяет, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Протокол подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.09.2015 года в 16 часов 48 минут.
Согласно представленным на заседание Комиссии документам, сведениям и пояснениям сторон размещенный заказчиком проект контракта подписан победителем закупки 29.09. 2015 года, к проекту контракта приложена банковская гарантия N 0034822 от 24.09.2015, в которой установлен срок действия до 01.12.2015 года, в то время как минимальный требуемый в соответствии с условиями документации о закупке срок банковской гарантии должен составлять 30.12.2015. В связи с указанными обстоятельствами заказчиком 02.10.2015 года сформирован протокол отказа от заключения контракта.
Несмотря на тот факт, что обществом на бумажном носителе 02.10.2015 года представлена заказчику банковская гарантия, содержащая соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке условия в части срок действия гарантии, что не отрицается представителями заказчика, Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрено внесение изменений и дополнений в банковскую гарантию.
Кроме того, Комиссия обращает внимание на тот факт, что согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов, а в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в том числе отношений по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Из изложенного следует, что при проведении электронного аукциона заказчик вправе рассматривать только документы в электронной форме, представленные участником закупки.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия, рассмотрев доводы жалобы и проведя внеплановую проверку действий Администрации Советского района города Челябинска, не усматривает нарушений в действиях заказчика, в том числе по отказу от заключения контракта с ООО "А-Сервис".
Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "А-Сервис" на действия заказчика при заключении контракта необоснованной.
Председатель Комиссии <______>
Члены Комиссии <______>
<______>
УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения
07 октября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает о поступлении жалобы ООО "А-Сервис" на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по омолаживающей обрезке зеленых насаждений на территории Советского района города Челябинска (изв. N 0169300000115004962) (далее - аукцион),
требует приостановить закупку на выполнение работ по омолаживающей обрезке зеленых насаждений на территории Советского района города Челябинска (изв. N 0169300000115004962) (далее - закупка) в части подписания контракта (договора) заказчиком до рассмотрения жалобы по существу с учетом части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе,
уведомляет о рассмотрении жалобы на заседании Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее - Комиссия) 09 октября 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
Администрации Советского района города Челябинска необходимо до 14 часов 00 минут 09.10.2015 года представить в Челябинское УФАС России (г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 333) (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
- сведения (в письменной форме) о стадии закупки по состоянию на 09 октября 2015 года (в случае заключения контракта - представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями и документы, представленные в качестве обеспечения исполнения контракта) (представить на заседание Комиссии);
- запросы и ответы, направленные при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, иные документы и сведения, подтверждающие исследование рынка;
- письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобе ООО "А-Сервис".
Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска необходимо до 14 часов 00 минут 09.10.2015 года представить в Челябинское УФАС России (г. Челябинск, пр-т Ленина, 59, каб. 333) (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
- запросы о разъяснении документации о закупке;
- приказ о создании аукционной комиссии;
- утвержденную документацию о закупке со всеми изменениями, дополнениями, разъяснениями;
- проект контракта со всеми приложениями;
- I, II части заявок участников закупки (в полном объеме) (при наличии);
- сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении закупки, документации о закупке, протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
- протоколы, составленные в ходе проведения закупки (в том числе протокол проведения аукциона);
- проект контракта, направленный победителю закупки;
- письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобе ООО "А-Сервис";
- документы и сведения, свидетельствующие о дате направления проекта контракта победителю закупки;
- проект контракта, направленный победителю закупки;
- документы и сведения, свидетельствующие о сведения о подписании (неподписании) победителем закупки проекта контракта и представлении (непредставлении) победителем закупки обеспечения исполнения контракта.
На заседание Комиссии Челябинского УФАС России при себе иметь оригиналы всех запрашиваемых документов.
За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).
Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.
При рассмотрении жалобы обязательно присутствие:
- представителя заказчика (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России);
- лица, ответственного за подписание контракта со стороны заказчика (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России).
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих требований.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).
Примечание: жалоба ООО "А-Сервис" размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе Реестр жалоб.
Начальник отдела контроля закупок <_____>
для государственных и муниципальных нужд
УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения жалобы
07 октября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", уведомляет, что рассмотрение жалобы на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по омолаживающей обрезке зеленых насаждений на территории Советского района города Челябинска (изв. N 0169300000115004962), состоится 09 октября 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
На рассмотрение жалобы необходимо представить следующие надлежащим образом оформленные документы и сведения:
1. Документы, подтверждающие полномочия на представление интересов ООО "А-Сервис" с правом осуществления процессуальных действий (доверенность для представителя, решение общего собрания участников общества об избрании в качестве директора).
2. Документы, удостоверяющие личность.
3. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
4. Сведения, подтверждающие направление жалобы заказчику.
Начальник отдела контроля закупок <_____>
для государственных и муниципальных нужд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 октября 2015 г. N 659-Ж/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016