Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 8 октября 2015 г. N 141
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" "<_>"., действующий на основании доверенности N1887 от 06.10.2015 года;
-в отсутствие представителя заявителя ООО "ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ", представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Водозаборные сооружения в г. Клинцы (2 очередь строительства) Клинцовского района" за N 0127200000215004068, установила:
16.09.2015 года в 12 часов 53 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Водозаборные сооружения в г. Клинцы (2 очередь строительства) Клинцовского района" за N 0127200000215004068 (далее - электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная директором ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" "<_>".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ" считает, что заказчик в документации об аукционе не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановление Правительства N99 от 04.02.2015 года и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Кроме того, заявитель считает, что документация об электронном аукционе не содержит требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к конкретным характеристикам поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России (вх. N5597 от 06.10.2015 г.) поступили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе. Заказчик ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" считает, что Постановление Правительства N99 от 04.02.2015 года не применяется к способу закупки виде электронного аукциона и, следовательно, не требует установления дополнительных требований к участникам закупки. В документации об электронном аукционе за N 0127200000215004068 перечислены пункты сметной документации, содержащие наименование и характеристики материалов, которые будут использоваться при проведении работ.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области"
нарушены требования ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования, так как заказчиком дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные положениями ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" поскольку в документации об электронном аукционе не установлены: согласно указанному Постановлению, дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, объектом закупки за N 0127200000215004068 являются работы с кодом 45.11.21.120, начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей (рубля), однако дополнительные требования к участникам закупки заказчиком не установлены.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заказчика о том, что Постановление Правительства N99 от 04.02.2015 года не распространяется на электронные аукционы, поскольку учитывая, что частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрены такие виды аукциона, как аукцион в электронной форме и закрытый аукцион, дополнительные требования, согласно приложению N1 к указанного Постановления устанавливаются к участникам закупки, осуществляемой путем проведения как закрытого аукциона, так и аукциона в электронной форме, данная позиция подтверждается, в том числе разъяснениями Министерства экономического развития РФ от 28.08.2015 года N23275-ЕЕ/Д28.
2. Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, поскольку заказчиком не установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки, начальная (максимальная) цена контракта по которой превышает десять миллионов рублей, а объектом которой являются работы, относящиеся к группе 45 ОКПД ОК 034-2007: заказчиком не сформирован перечень таких документов.
3. Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области
при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчик в документации об аукционе в электронной форме за N 0127200000215004068, определил, какие именно характеристики товаров являются существенными для определения соответствия такого товара требованиям заказчика, и установил такие требования в том объеме, который счел необходимым, как это предписано п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участники закупки должны указать конкретные показатели используемого товара в соответствии с приложением N1 к документации с п. СЦМ, прайс-лист, каталог, Катал-"СМ, материалы выделенные из ТЕР, локальных смет N02-02-02, 02-03-03, 02-05-05, 02-04-04, 07-10-10, 07-11-11, 04-13-13, 02-06-06, 04-12-12, 04-14-14, 05-15-15, локально сметного расчета N06-07-07 (сметы на сайте). Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях изменению не подлежат.
При обозрении установлено, что приложение N1 к документации об аукционе, локальные сметы N02-02-02, 02-03-03, 02-05-05, 02-04-04, 07-10-10, 07-11-11, 04-13-13, 02-06-06, 04-12-12, 04-14-14, 05-15-15, N06-07-07 содержат показатели материалов используемых при выполнении работ и отражающих реальную потребность заказчика, так в частности: трубы стальные электросварные прямошовные м со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 325 мм толщина стенки 5 мм, фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3; давлением 1.0 МПа (10 кгс/см2), диаметром: 200 мм, дефлекторы вытяжные цилиндрические типа ЦАГИ N3 диаметр патрубка 200 мм.
Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу участника закупки ООО "ЭНЕРГОТЕПЛОСТРОЙ" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Водозаборные сооружения в г. Клинцы (2 очередь строительства) Клинцовского района" за N 0127200000215004068 частично обоснованной в части неустановления дополнительных требований к участникам закупки, требования о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
Признать заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" нарушившим требования ч.ч.2, 4 ст.31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений.
Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 октября 2015 г. N 141
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016