Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 20 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (г. Воронеж, ул. Никитинская, 5): <> <>
представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <>
представителя специализированной организации - ГУ "Агентство по привлечению инвестиций Воронежской области" (г. Воронеж, ул. Плехановская, 53): <>
представителей ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 2" (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 35): <> <>
в отсутствие надлежаще уведомленных представителей ООО "Леге Артис" (г. Москва, ул. Б.Грузинская, д.60, стр.1), рассмотрев жалобу ООО "Леге Артис" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ГУ "Агентство по привлечению инвестиций Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 2" по лоту N 3 (реестровый номер торгов 069), установила:
13.04.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Леге Артис" (далее - Заявитель), направленная по подведомственности ФАС России, на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ГУ "Агентство по привлечению инвестиций Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 2" по лоту N 3 (далее - Аукцион).
Заявителем в жалобе указано, что по лоту N 3 Аукциона опубликовано техническое задание с четкими цифровыми, весовыми, размерными, техническими и другими характеристиками, которые четко указывают на конкретный прибор конкретного производителя. Проанализировав медико-технические требования по лоту N 3 ООО "Леге Артис" был направлен запрос 30.03.2010 года в уполномоченный орган, в результате которого в лот N 3 были внесены ряд изменений, которые, однако, были частичными и не исключили допущенных ограничений. На основании указанного, Заявитель полагает, что технические характеристики аппарата по лоту N 3 указаны под конкретного производителя, что является нарушением законодательства о размещении заказов.
Представители заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации с доводами жалобы не согласились и считают ее необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
13.03.2010 года уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика - Департамента здравоохранения было размещено на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 2" (реестровый номер торгов 069).
В соответствии с извещением и аукционной документацией предметом поставки по лоту N 3 являлась поставка медицинского оборудования - гематологический анализатор на 26 параметров с комплектом реагентов для ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 2".
При этом, в техническом задании были указаны габаритные размеры, вес, фасовка, номенклатура реагентов, информация о патологических образцах с указанием названий, измеряемые параметры RDW - CV, RDW - SD, RDW и т.д. аппарата соответствующие одному производителю.
30.03.2010 года Заявителем в адрес уполномоченного органа был направлен запрос на разъяснения положений документации об аукционе.
В результате указанного, заказчиком - Департаментом здравоохранения Воронежской области были внесены изменения, в результате которых были исключены параметры размер и вес, фасовка и номенклатура реагентов, конкретные названия патологических образцов.
В соответствии с частями 2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом, документация не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, с учетом того, что заказчиком - Департаментом здравоохранения Воронежской области были внесены изменения в лот N 3, исключившие параметры размер и вес, фасовка и номенклатура реагентов, конкретные названия патологических образцов, а также учитывая тот факт, что Заявителем доказательств незаконности включения указанных требований в аукционную документацию предоставлено не было, Комиссия не находит оснований для признания доводов Заявителя обоснованными.
Таким образом, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Жалобу ООО "Леге Артис" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ГУ "Агентство по привлечению инвестиций Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 2" по лоту N 3 (реестровый номер торгов 069) признать необоснованной, а доводы, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.04.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.04.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016