Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 08-80/2015 (опубликовано 8 октября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 06.10.2015
Решение изготовлено в полном объеме 08.10.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:(.)
|
рассмотрев дело N 08-80/2015 по жалобе индивидуального предпринимателя Власова О.В., индивидуального предпринимателя Самойленко А.В., индивидуального предпринимателя Муродбекзоды Д., индивидуального предпринимателя Ахонькова В.П. (далее - заявители) на действия заказчика -Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - ответчик, ДГХ) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам городского округа "Город Южно-Сахалинск" (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/1518/733). в присутствии:
от заявителей - (.) представитель Власова О.В. по доверенности N 65 АА 0537684 от 02.10.2015, представитель Ахонькова В.П. по доверенности N 65АА 0519270 от 01.10.2015;
от заявителей - (.), представитель Муродбекзоды Д. по доверенности N 65АА 0513749 от 01.10.2015, представитель Самойленко А.В. по доверенности N 65АА 0537677 от 01.10.2015;
от ответчика - (.) - представитель Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, по доверенности от 15.05.2015 N 030/04-2. установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Сахалинское УФАС России) 25.09.2015 (вх. N 5101, 5102) поступили жалобы на действия заказчика - ДГХ при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам городского округа "Город Южно-Сахалинск" (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/1518/733).
Согласно доводам жалобы, заказчик объединил все маршруты в один лот, что не позволило заявителям участвовать в данном конкурсе, по мнению заявителей маршруты, объединенные в один лот, могут быть отдельными лотами, действия заказчика, по мнению заявителей, нарушает положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции").
Рассмотрение жалобы состоялось 05 октября 2015 г., на рассмотрении, представители заявителей ходатайствовали о приобщении к материалам дела жалоб от ИП Муродбекзоды Д., ИП Ахонькова В.П., согласно доводам данных жалоб, объединение маршрутов в один лот, не позволило индивидуальным предпринимателям принять участие в конкурсе, объединенные маршруты, по мнению заявителя, технологически и функционально не связанны между собой, что нарушает положение части 3 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".
Комиссия, рассмотрев ходатайство, приняло решение об объединении жалоб от ИП Власова О.В., ИП Ахонькова В.П., ИП Муродбекзоды Д., ИП Самойленко А.В. в одно производство.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив, материалы дела 08-80/2015 установила.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Федеральный закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Нормами названного закона к вопросам организации дорожного движения (которые органы местного самоуправления в пределах своей компетенции решают самостоятельно) отнесен комплекс организационно- правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению на дорогах города. К их числу относится организация транспортного обслуживания населения.
Самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий закреплена в статье 12 Конституции Российской Федерации.
Вместе с тем формы, в которых органы местного самоуправления осуществляют создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения, законодателем не определены.
Система отношений между потенциальными перевозчиками населения на городских маршрутах пассажирского транспорта и органами местного самоуправления, порядок оформления этих отношений устанавливаются нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
В соответствии с пунктом 7 части 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Также, такая обязанность органов местного самоуправления города Южно-Сахалинска установлена в пункте 7 части 1 статьи 8 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", принятым Решением городского собрания города Южно-Сахалинска от 22.01.2006 N 180/13-06-3.
Постановление администрации от 25 марта 2010 г. N 532 утверждает порядок по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Постановление N 532).
Согласно п. 1.4 Постановлению N 532 Порядок разработан в целях:
- обеспечения гарантии предоставления услуг населению автотранспортом общего пользования и доступности транспортных услуг для населения;
- полного удовлетворения нужд населения в качественных и безопасных перевозках на регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения городского округа "Город Южно-Сахалинск"
10 июля 2015 г. Департамент городского хозяйства Администрации г. Южно-Сахалинска разместил извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам городского округа "Город Южно-Сахалинск" (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/1518/733). Дата начала конкурса 10 августа 2015 г.
Согласно конкурсной документации для проведения конкурсного отбора претендентов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам городского округа "Город Южно-Сахалинск", утверждённой Начальником Департамента городского хозяйства администрации г.Южно-Сахалинск И.М. Федоровым 07 августа 2015, лот N 1 данного конкурса включает в себя следующие маршруты:
- маршрут N 1, N 3, N 8, N 67(час) кольцевой, N 67(пр) кольцевой, N 119, N 189.
В соответствии с понятиям и сокращениями, используемыми в конкурсной документации: "Лот - маршрут или группа маршрутов, выставляемых на конкурс".
Как пояснил представитель ответчика, формирование единого лота с включением в него нескольких маршрутов использовано для наиболее эффективного решения вопросов местного значения, не направлено на ограничение свободы экономической деятельности хозяйствующих субъектов, вызвано необходимостью окупаемости "нерентабельных" маршрутов, в противном случае, "нерентабельные" маршруты останутся без обслуживания. Увеличение участников конкурса по отдельным маршрутам, отсутствие претендентов на участие в конкурсе по "нерентабельным" маршрутам не позволит достигнуть целей, для которых конкурс и проводится, а именно качественных и безопасных перевозок, доступности транспортных услуг для населения.
Представители заявителя, пояснили, что в состав лота включены различные маршруты, технологически и функционально не связанные между собой, поскольку перевозка пассажиров по каждому включённому в состав лота маршруту является отдельной услугой, не связанной с услугами по перевозке по другому маршруту. Действие заказчика по объединению в один лот семи маршрутов ограничили возможность перевозчиков на участие в конкурсе по данным лотам, исходя из имеющихся у них количества транспортных средств, что повлекло за собой невозможность участия в конкурсе хозяйствующих субъектов, не обладающих достаточным количеством транспортных средств для обслуживания всех маршрутов в один лот.
Комиссия, заслушав доводы сторон, установила.
Ни Конкурсной документацией ни действующим законодательством не установлен запрет выставлять маршруты на торги одним лотом. Нормы обязывающей организатора конкурса разбивать маршруты на несколько лотов, заявителями так же не приведена. Формирование лотов осуществляется муниципальным заказчиком самостоятельно исходя из потребностей муниципального образования, значит, принципы объединения муниципальных маршрутов в лоты являются правомерными и обоснованными.
Согласно части 3 ст. 17 Закона "О защите конкуренции":
"Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений."
Технологическая и функциональная несвязность маршрутов объединенных в один лот, заявителями не доказана, доказательства такового в деле отсутствуют. Конкурсная документация не разделяет маршруты на те или иные виды и категории, отличающиеся друг от друга технологически или функционально, что препятствовало бы включению в один лот указанных маршрутов. То что, маршруты разного пути следования между начальными конечными пунктами, не говорит о нарушении части 3 ст. 17 Закона "О защите конкуренции".
Довод заявителя, о нарушении ч.3 ст. 17 Закона "О защите конкуренции" не принимается Комиссией.
Довод заявителей, о невозможности участия в данном конкурсе, ввиду отсутствия необходимого количества транспортных средств, отклоняется Комиссией ввиду следующего.
Несоответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией, не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства.
Основной задачей проведения конкурса, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление по результатам конкурса лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям полного удовлетворения нужд населения в качественных и безопасных перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского и пригородного сообщения.
С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела N 08-80/2015, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Жалобу индивидуального предпринимателя Власова О.В., индивидуального предпринимателя Самойленко А.В., индивидуального предпринимателя Муродбекзоды Д., индивидуального предпринимателя Ахонькова В.П. на действия заказчика -Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам городского округа "Город Южно-Сахалинск" признать необоснованной.
2. Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 08-80/2015 (опубликовано 8 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016