Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 2 октября 2015 г. N 02/25119
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
СПб больница РАН (далее - Организатор закупки),
ООО "АВАНГАРД-СТРОЙ" (далее - Заявитель);
- Ловчинова С.А. - генерального директора ООО "АВАНГАРД-СТРОЙ";
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.09.2015 N20400) ООО "АВАНГАРД-СТРОЙ" на действия организатора торгов СПб больница РАН и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме по отбору организации для выполнения ремонта помещений (извещение N 31502623913, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
31 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31502623913 о проведении открытого аукциона в электронной форме по отбору организации для выполнения ремонта помещений, включая документацию об открытом аукционе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг СПб больница РАН от 26.02.2014 года (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 168 920,68 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
31.07.2015 |
3. |
Дата публикации текущей редакции извещения (по местному времени заказчика) |
27.08.2015 |
4. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
11.09.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
15.09.2015 в 16:00 (МСК) |
6. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
В сети Интернет по адресу http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО "АВАНГАРД-СТРОЙ" от участия в Закупке.
Заявитель в жалобе сообщает, что Закупочной комиссией согласно протоколу об определении участников от N 31502623913-1 от 15.09.2015 г. заявка ООО "АВАНГАРД-СТРОЙ" отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:
"Отсутствие конкретных показателей соответствующим значениям, установленным аукционной документацией. Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (ГрК РФ) и Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" работы по: Разборке трубопроводов из чугунных канализационных труб; Обрамлению проемов угловой сталью; Пробивке оконного проема в конструкциях; Разборке воздуховодов из листовой стали; являющиеся предметом настоящего аукциона в электронной форме, относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства и требуют получения свидетельства о допуске".
Заявитель считает указанное в протоколе N 31502623913-1 от 15.09.2015 г. обоснование не соответствующим требованиям Закупочной документации.
Также Заявитель полагает, что Организатором закупки в перечень требований к документам в составе заявки участника Закупки необоснованно включено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГрК РФ) и в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Заявитель полагает, что данное требование не соответствует предмету Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1072 от 30 сентября 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
СПб больница РАН относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки, а также, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом об определении участников от N31502623913-1 от 15.09.2015 г. Закупочной комиссией заявка ООО "АВАНГАРД-СТРОЙ" отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:
"Отсутствие конкретных показателей соответствующим значениям, установленным аукционной документацией. Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (ГрК РФ) и Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" работы по: Разборке трубопроводов из чугунных канализационных труб; Обрамлению проемов угловой сталью; Пробивке оконного проема в конструкциях; Разборке воздуховодов из листовой стали; являющиеся предметом настоящего аукциона в электронной форме, относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства и требуют получения свидетельства о допуске".
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочная документация не содержит установленного порядка рассмотрения заявок участников Закупки Закупочной комиссией, равно как и перечня оснований, по которым Закупочной комиссией заявка участника Закупки может быть отклонена.
Таким образом, рассмотрение Закупочной комиссией заявки ООО "АВАНГАРД-СТРОЙ" на предмет соответствия требованиям Закупочной документации и решение об отклонении заявки ООО "АВАНГАРД-СТРОЙ" от участия в Закупке были осуществлены и приняты в порядке, не указанном в Закупочной документации.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии
нарушение требований п.2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ.
По второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что, учитывая имеющийся факт подачи заявки ООО "АВАНГАРД-СТРОЙ" на участие в Закупке, Заявителем были приняты условия Закупочной документации в части требований к участникам Закупки, порядка подачи заявки и проведения Закупки, факт подачи заявки на участие в Закупке ООО "АВАНГАРД-СТРОЙ" свидетельствует о том, что данное право Заявителя нарушено не было, каких-либо доводов о наличии препятствий на подачу заявки Заявителем представлено не было, исходя из чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора закупки нарушения, указанного в качестве второго довода Заявителя, допущенного в отношении непосредственно ООО "АВАНГАРД-СТРОЙ".
4. В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Следуя указанному в извещении о Закупке, предметом Закупки являются ремонтные работы в помещении, классификация по ОКВЭД - 45.4 Производство отделочных работ.
Вместе с тем, согласно пп. 2 п. 2.3.3. Закупочной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в числе прочих документов и сведений, копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГрК РФ) и в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Кроме этого, в соответствии с п. 1.3. Приложения N1 "Техническое задание" в составе Закупочной документации указано, что все работы на территории стройплощадки вести с соблюдением требований СНиП 12.03-2001(ч.1) и СНИП 12.04.2002(ч.2) "Безопасность труда в строительстве", ППБ 01-03 "Правил пожарной безопасности в РФ", Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", рабочей документации "Капитальный ремонт помещения 12-Н" (тех.задание, смета).
Исходя из изложенного, вследствие установления в Закупочной документации требования о предоставлении документов, не соответствующих предмету Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ.
Также, вследствие отсутствия в Закупочной документации установленного порядка допуска заявок участников Закупки, критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного п. 1 ч. 1 ст. 3, п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ.
5. Рассмотрев жалобу (от 21.09.2015 N20400) ООО "АВАНГАРД-СТРОЙ" на действия организатора торгов СПб больница РАН и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме по отбору организации для выполнения ремонта помещений (извещение N 31502623913), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб больница РАН нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, в действиях организатора торгов СПб больница РАН - нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу (от 21.09.2015 N20400) ООО "АВАНГАРД-СТРОЙ" на действия организатора торгов СПб больница РАН и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме по отбору организации для выполнения ремонта помещений (извещение N 31502623913) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб больница РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме по отбору организации для выполнения ремонта помещений (извещение N 31502623913) нарушение п. 2 ч.1, ч.6 ст. 3 ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", допущенное вследствие рассмотрения и отклонения от участия в Закупке заявки ООО "АВАНГАРД-СТРОЙ" в порядке и по основаниям, не указанным в Закупочной документации.
3. Признать в действиях организатора торгов СПб больница РАН при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме по отбору организации для выполнения ремонта помещений (извещение N 31502623913) нарушения:
- п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем неуказания в Закупочной документации порядка допуска заявок участников Закупки, критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное вследствие установления в Закупочной документации требования о предоставлении документов, не соответствующих предмету Закупки;
- ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", допущенное путем размещения в Закупочной документации сведений, не соответствующих предмету Закупки, указанному в извещении о Закупке;
- п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", допущенное путем несоблюдения требований о необходимости указания в Закупочной документации критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
4. Организатору закупки СПб больница РАН выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого аукциона в электронной форме по отбору организации для выполнения ремонта помещений (извещение N 31502623913) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения открытого аукциона (извещение N 31502623913).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
02 октября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 02.10.2015 по жалобе N Т02-479/15 на действия организатора торгов СПб больница РАН и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме по отбору организации для выполнения ремонта помещений (извещение N 31502623913), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов СПб больница РАН совершить действия, направленные на устранение нарушения проведения процедуры торгов путем аннулирования процедуры открытого аукциона (извещение N 31502623913) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения открытого аукциона (извещение N 31502623913).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 23 октября 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2015 г. N 02/25119
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016