Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 2 октября 2015 г. N 02/25090
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГБОУ "Петербургский государственный университет путей сообщения" (далее - Организатор закупки); от ООО "Луч" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Луч" (вх. N 20635 от 23.09.2015) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВПО "ПГУПС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту покрытий дворовой территории учебных корпусов университета (извещение N 31502700196), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
26 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502700196 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту покрытий дворовой территории учебных корпусов университета (далее - Закупка), включая Документацию (далее - Документация о закупке).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением об организации закупок товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), утвержденным Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 17.04.2014 г. N 128, на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 163 389,32 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.08.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.09.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
22.09.2015 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу об определении участников от 22.09.2015 N 31502700196-01.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ФГБОУ ВПО "Петербургский государственный университет путей сообщения" относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Луч" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1060 от 28.09.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1060 от 28.09.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом об определении участников от 22.09.2015 N 31502700196-01 заявка ООО "Луч" была отклонена на основании пп. 2
п. 16.3.4 Положения о закупках, как не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно, в Техническом задании Документации в таблице с требованиями к техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ в п. 5 Заказчик требовал "класс поверхности не хуже А6", участник предложил "класс поверхности А7", что в соответствии с ГОСТ 13015-2012 и является хуже.
Согласно пп. 1 п. 10.4 Части 10 Положения в Техническом задании (часть II Документации) Организатором торгов установлены требования к техническим и качественным характеристикам товаров (материалов, комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ.
В позиции N 5 Таблицы, содержащей требуемые технические характеристики, установлены требования к кольцу опорному, необходимому для использования при выполнении работ по регулированию высотного положения крышек колодцев с подъемом на высоту до 10 см и до 18 см (п. N 5 и п. N 6 Дефектной ведомости Технического задания Документации).
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, как следует из п. 1.3.11 ГОСТ 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия" требования к качеству поверхностей и внешнему виду конструкций должны устанавливаться по ГОСТ 13015-2012. При этом качество поверхностей конструкций (за исключением стыковых поверхностей) должно удовлетворять требованиям, установленным для категории А6.
Представитель Организатора торгов подчеркнул, что на основании вышеизложенного, при описании требуемых технических характеристик в Техническом задании Документации был установлен критерий к качеству поверхностей и внешнему виду кольца опорного: "класс поверхности - не хуже А6".
В Таблице В.1 ГОСТ 13015-2012 "Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения" приводится
описание категорий бетонных поверхностей от А1 до А7:
Категория бетонной поверхности изделия |
Область применения |
Основной способ получения поверхности |
|
Примыкающей к форме при формировании изделия |
Открытой при формировании изделия |
||
А6 |
Поверхность, подготовленная под простую окраску, а также неотделываемая поверхность, к которой не предъявляют требования по качеству |
Формование в горизонтальном или вертикальном положении |
Формование с последующим заглаживанием поверхности |
А7 |
Поверхность, невидимая в условиях эксплуатации |
То же |
Формование с выравниванием поверхности в процессе вибрирования |
Кроме того, в Таблице В.2 ГОСТ 13015-2012 приводятся конкретные показатели фактических размеров раковин, местных наплывов, впадин и околов бетона ребер изделий на бетонных поверхностях разных категорий, которые не должны превышать регламентируемых значений по каждой категории:
Категория бетонной поверхности изделия |
Диаметр или наибольший размер раковины |
Высота местного наплыва (выступа) или глубина впадины |
Глубина окола бетона на ребре или на поверхности изделия |
Суммарная длина околов бетона, измеряемая на 1 м ребра |
А1 |
Глянцевая (по эталону) |
2 |
20 |
|
А2 |
1 |
1 |
5 |
50 |
АЗ |
4 |
2 |
5 |
50 |
А4 |
10 |
1 |
5 |
50 |
А5 |
Не регламентируется |
10 |
100 |
|
А6 |
15 |
3 |
10 |
100 |
А7 |
20 |
5 |
20 |
Не регламентируется |
Из таблиц В.1 и В.2 ГОСТ 13015-2012 следует, что изделия категории А7 по качеству поверхностей и внешнему виду хуже, чем изделия категории А6, так как имеют большие размеры и количество дефектов допускаемых на изделие.
Вместе с тем, в п. 5.10 Раздела 5 "Требования к материалам, монтажу и качеству работ" Технического задания Документации установлено условие, что используемые материалы и оборудование должны соответствовать государственным стандартам и удовлетворять требованиям к качественным и функциональным характеристикам поставляемых товаров настоящего технического задания.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав оригинал заявки, представленный в заседание Комиссии СПб УФАС России, не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов, так как заявка ООО "Луч" была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным Документацией.
5. Рассмотрев жалобу ООО "Луч" (вх. N 20635 от 23.09.2015) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВПО "ПГУПС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту покрытий дворовой территории учебных корпусов университета (извещение N 31502700196), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения открытого аукциона в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Луч" (вх. N 20635 от 23.09.2015) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВПО "ПГУПС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту покрытий дворовой территории учебных корпусов университета (извещение N 31502700196), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2015 г. N 02/25090
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016