Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 2 октября 2015 г. N 5620/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 53 Федеральной службы исполнения наказаний" - Калинина Антона Анатольевича (доверенность N 54/ТО/10 от 29.09.2015);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Растер" - надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своего представителя на заседание Комиссии не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Растер" (620109, г. Екатеринбург, ул. Ключевская, д. 15; далее - ООО "Растер") на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 53 Федеральной службы исполнения наказаний" (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 9/1; далее - ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России", Заказчик) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кожного антисептика (готовый раствор) для нужд ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России", извещение N 0850100000515000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 11.09.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), установила:
25.09.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Растер" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кожного антисептика (готовый раствор) для нужд ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России", извещение N 0850100000515000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.09.2015 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "Растер" была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Данная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и ООО "Растер" было отказано в допуске к участию в нем. С данным решением аукционной комиссии ООО "Растер" не согласно.
В первой части заявки подателя Жалобы указан срок годности поставляемого товара (не менее 2 лет), что соответствует требованиям Приложения N 3 к Документации "Техническое задание" (далее - Техническое задание).
При этом, по мнению подателя Жалобы, предложить точный срок гарантии товара не представляется возможным, поскольку ни дата поставки, ни дата заключения государственного контракта участникам закупки не известны, они не могут указать точный остаточный срок годности товара на момент поставки.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит приостановить закупку в части заключения контракта и рассмотреть Жалобу по существу.
Государственный заказчик - ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" письменных возражений на Жалобу не представил. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что считает Жалобу необоснованной в соответствии со следующими доводами.
В соответствии с пунктом 2 Документации о рассматриваемом электронном аукционе (далее - Документация), если в Техническом задании значение показателя функционального, технического или качественного параметра товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя функционального, технического или качественного параметра предлагаемого (используемого) товара.
В первой части заявки ООО "Растер" по показателю "срок годности" предлагаемого к поставке товара было указано "не менее 2 лет от срока годности", который не позволяет определить конкретное значение показателя товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Растер", в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка ООО "Растер" была отклонена аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" правомерно.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
11.09.2015 государственный заказчик - ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" разместил на официальном сайте извещение N 0850100000515000025 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кожного антисептика (готовый раствор) для нужд ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" с начальной (максимальной) ценой контракта 186 000,00 рублей.
Документация утверждена начальником ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" Щербаковой О.И. 10.09.2015.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 2.1 Документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка кожного антисептика (готовый раствор). При этом, функциональные и качественные характеристики товара указаны в Техническом задании.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу данного требования в пункте 2 Документации государственным заказчиком - ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" определено, что если в Техническом задании значение показателя функционального, технического или качественного параметра товара является минимальным (не менее), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя функционального, технического или качественного параметра предлагаемого (используемого) товара.
Первая часть заявки ООО "Растер" не отвечала требованиям Документации, а именно по показателю "Срок годности" требовалось указать значение, без использования минимальных/максимальных параметров товара, не позволяющих определить конкретное (точное) значение. Подателем Жалобы предложено - "_срок годности товара на момент поставки товара составляет не менее 2 лет_".
Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, является правомерным, а Жалоба необоснованной.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Аналогичные положения установлены в пункте 11 Документации.
При этом конкретной даты окончания срока предоставления разъяснений положений Документации участникам закупки Заказчиком не установлено, дата начала срока предоставления разъяснений также отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России" содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в Документации срока представления ее разъяснений.
Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении данного нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает то обстоятельство, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика) и на права и законные интересы ее участников, не установлено (запросов о разъяснении положений Документации по данному аукциону не поступало).
Руководствуясь статьями 33, 64, 65, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Растер" (620109, г. Екатеринбург, ул. Ключевская, д. 15) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 53 Федеральной службы исполнения наказаний" (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 9/1) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кожного антисептика (готовый раствор) для нужд ФКУЗ "МСЧ N 53 ФСИН России", извещение N 0850100000515000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.09.2015, необоснованной.
Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 53 Федеральной службы исполнения наказаний" нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 53 Федеральной службы исполнения наказаний".
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии
Д.А. Петров
Д.А. Раскоснов
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 2 октября 2015 г. N 5620/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016