Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 1 октября 2015 г. N ЭА-896/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ТДК" (далее Заявитель) на заказчика (аукционной комиссии) - администрации Братского сельского поселения Усть-Лабиснкого района при проведении открытого электронного аукциона N 0118300004215000011 "Реализация мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" в Братском сельском поселении Усть-Лабинского района государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", выполнить ремонт пер. Больничного от ПК 0+00 (а/д станица Некрасовская - х. Братский, км 20+815) до ПК 1+88 в х. Братском" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ООО "ТДК" считает, что заявка отклонена неправомерно. Сведения, указанные в заявке в п.2 соответствуют Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и аукционной документации. При отклонении заявки Заказчик ссылается на ГОСТ 12801-98, который касается фактических испытаний асфальтобетонных смесей при производстве работ.
Представители заказчика пояснили, что заявка отклонена правомерно. В заявке приведено неверное вычисление значения водостойскости.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Братского сельского поселения Усть-Лабиснкого района на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0118300004215000011 "Реализация мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" в Братском сельском поселении Усть-Лабинского района государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", выполнить ремонт пер. Больничного от ПК 0+00 (а/д станица Некрасовская - х. Братский, км 20+815) до ПК 1+88 в х. Братском". Начальная (максимальная) цена контракта - 784 772,00 рублей.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требование, установленное в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в документации отсутствует.
В нарушение ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 в п.23, п.42 Информационной карты установлены дополнительные требования к участникам закупок (цена контракта не превышает 10 млн. рублей).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2015 ООО "ТДК" отказано в допуске: п.2 "Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II для верхних слоев покрытий по ГОСТ 9128-2009 III дорожно-климатическая зона" недостоверно указано значение водостойскости согласно р.19.3 ГОСТ 12801-98 (указанному в документации к аукциону в приложении N 2 к описанию объекта закупки).
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В приложении N 3 к описанию объекта закупки содержатся сведения о товарах (материалах, оборудовании) с указанием характеристик. В п.2 Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон мелкозернистая горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II для верхних слоев покрытий по ГОСТ 9128-2009 III дорожно-климатическая зона одним из показателей является водостойкость не более 1,05. В заявке ООО "ТДК" указано 1,05, что не противоречит требованиям аукционной документации. В связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе противоречит ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, за что ч.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной. Согласно ГОСТ 9128-2009 водостойкость плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси - не менее 0,85 (верхний предел не предусмотрен), у заказчика не более 1,05. Обоснование необходимости указания данного требования в документации отсутствует.
Кроме того, в п.1 Приложения N 3 к описанию объекта закупки - Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ заказчику необходим битум по ГОСТ 22245-90 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 31015-2002 с показателем глубина проникания иглы при 25 С в пределах диапазона 70-90. Однако в соответствии с ГОСТ 22245-90 (п.1.2.1) в зависимости от глубины проникания иглы при 25 С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90. Таким образом, марки битумов БНД, БН 70/90 по указанному ГОСТу не существует. Фактическое значение определяется по результатам испытаний в паспорте качества. В сертификате соответствия указывается одна из марок битума в соответствии с ГОСТом: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90. Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация составлена заказчиком с нарушением ч.1 ст.33, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "ТДК" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - администрации Братского сельского поселения Усть-Лабиснкого района нарушение ч.5 ст.31, ч.2 ст.31, ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - администрации Братского сельского поселения Усть-Лабиснкого района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 301
по делу N ЭА-896/2015
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
01 октября 2015 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-896/2015 от 01.10.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТДК" действия на заказчика (аукционной комиссии) - администрации Братского сельского поселения Усть-Лабиснкого района при проведении открытого электронного аукциона N 0118300004215000011 "Реализация мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" в Братском сельском поселении Усть-Лабинского района государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", выполнить ремонт пер. Больничного от ПК 0+00 (а/д станица Некрасовская - х. Братский, км 20+815) до ПК 1+88 в х. Братском" руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) - администрации Братского сельского поселения Усть-Лабиснкого района устранить нарушение ч.5 ст.31, ч.2 ст.31, ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона N 0118300004215000011;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 30.10.2015 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 октября 2015 г. N ЭА-896/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016