Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 5 октября 2015 г. N 350-15-А3
Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2015 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - <_> - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <_> - заместитель начальника отдела контроля органов власти, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, с участием представителя ответчика - администрации муниципального района "Белгородский район" Белгородской области <_> (доверенность от 17.04.2015 N 11-25/626), от заявителя представитель не явился, извещен надлежащем образом, рассмотрев дело N 350-15-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (далее - Администрация) ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Из Прокуратуры Белгородской области в Белгородское УФАС России поступила копия публикации газеты "Коммерсантъ" "Зарплата за благосклонность" в которой, ссылаясь на мнение специалиста ФАС России, указывается на наличие в действиях Администрации признаков нарушений антимонопольного законодательства.
На основании ст. 25 Закона о защите конкуренции в Белгородским УФАС России была запрошена информация о соглашениях заключенных Администрацией с хозяйствующими субъектами о повышении сотрудникам заработной платы до 20000 рублей в месяц.
Администрацией представлена копия соглашения о намерениях ООО "Надежда" по повышению заработной платы, недопущению образования долгов по её выплате и уплате социальных страховых взносов от 29.06.2015.
Согласно указанному соглашению Администрация обязуется создавать хозяйствующему субъекту благоприятные условия для коммерческой деятельности, что создает дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов на товарном рынке и может привести к ограничению конкуренции
В силу ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий (п. 8).
Представитель Администрации согласилась с доводами Белгородского УФАС России и пояснила Комиссии, что Администрацией и ООО "Надежда" 17.09.2015 подписано дополнительное соглашение к соглашению о намерениях ООО "Надежда" по повышению заработной платы, недопущению образования долгов по её выплате и уплате социальных страховых взносов, которым в подраздел "Администрация обязуется" раздела II внесены изменения исключающие нарушение федерального законодательства.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Администрация заключила с ООО "Надежда" соглашение о намерениях ООО "Надежда" по повышению заработной платы, недопущению образования долгов по её выплате и уплате социальных страховых взносов от 29.06.2015.
Согласно указанному соглашению Администрация обязуется создавать ООО "Надежда" правовые, организационные и иные условия, благоприятные для коммерческой деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.
Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов является обязательным, в том числе для органов местного самоуправления, в целях недопущения ограничения конкуренции.
В силу ст. 1 Закона о защите конкуренции этот Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (ч. 1); его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2).
Заключив соглашение с хозяйствующим субъектом в части обязательства создавать ему благоприятные условия для коммерческой деятельности Администрация предоставила преимущества и создала более выгодные условия деятельности ООО "Надежда" на товарном рынке, что ставит других хозяйствующих субъектов в неравное по сравнению с ним положение и создает им дискриминационные условия деятельности.
Согласно п. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.
Вместе с тем, Комиссия учитывает, что Администрация в добровольном порядке устранила нарушение, а также то, что жалоб о нарушении прав от хозяйствующих субъектов не поступало.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции которое прекращено в добровольном порядке на момент вынесения настоящего решения.
Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст. 41, ст. 48, ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Белгородского УФАС России решила:
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района "Белгородский район" Белгородской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в заключении соглашения о намерениях ООО "Надежда" по повышению заработной платы, недопущению образования долгов по её выплате и уплате социальных страховых взносов от 29.06.2015 согласно которому администрация обязалась создавать хозяйствующему субъекту благоприятные условия для коммерческой деятельности, что создает дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов.
2. Прекратить производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 350-15-АЗ в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
3. Выдать администрации муниципального района "Белгородский район" Белгородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 октября 2015 г. N 350-15-А3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016