Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 1 октября 2015 г. N 1137
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела N 1137 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика контрактного управляющего Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям "<_>", установил:
14.04.2015 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на закупку запасных частей для офисной техники за N 0127100000715000029, в рамках которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, содержит нарушения требований Закона о контрактной системе, так:
1. Заказчиком Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком в содержании документации об электронном аукционе содержится противоречивая информация об объекте закупки.
Согласно Приложения N 2 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" потребностью заказчика является приобретение запасных частей для офисной техники в следующем количестве: жесткий диск в количестве 3 (трех) штук, материнская плата в количестве 2 (двух) штук и блок питания в количестве 3 (трех) штук.
Однако в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе "Определение начальной (максимальной) цены контракта на поставку запасных частей для офисной техники" расчет начальной (максимально) цены контракта производится по иным количественным параметрам подлежащих закупке запасных частей: жесткого диска в количестве 2 (двух) штук, материнской платы в количестве 3 (трех) штук и блока питания в количестве 3 (трех) штук.
Такое описание заказчиком объекта закупки привело к различному заполнению участниками закупки первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Так, участник закупки, заявке которого соответствует порядковый номер 1, предложил к поставке запасные части к офисной технике в количестве, указанном в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе: жесткого диска в количестве 2 (двух) штук, материнской платы в количестве 3 (трех) штук и блока питания в количестве 3 (трех) штук. Участник закупки, заявке которого соответствует порядковый номер 2, предложил к поставке запасные части к офисной технике в количестве, указанном в Приложении N 2: жесткого диска в количестве 3 (трех) штук, материнской платы в количестве 2 (двух) штук и блока питания в количестве 3 (трех) штук.
Кроме того, факт нарушения подтвержден заказчиком в своем обращении о проведении внеплановой проверки (исх. N АЩ-11/1734 от 06.04.2015 г), согласно которого такое описание объекта закупки явилось следствием технической ошибки заказчика.
2. Заказчиком Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям нарушены требования ч.ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающих виды и размеры ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку в п. 6 проекта контракта заказчиком не раскрыты формулы расчета пени в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку документация об электронном аукционе на закупку запасных частей для офисной техники за N 0127100000715000029, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена контрактным управляющим Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 24.03.2015 г. в 16:52 ч.
Место совершения административного правонарушения: пос. Путевка Брянского района.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности "<_>" пояснил, что "<_>" признал факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившийся в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также выразил раскаяние (представлены письменные объяснения от 01.10.2015 г N 5512), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений исполнено в полном объеме.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", руководствуясь ст. 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 1137, возбужденное в отношении должностного лица заказчика контрактного управляющего Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям "<_>" прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить "<_>" за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 октября 2015 г. N 1137
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016