Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 7 мая 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО Научно-производственный центр "Пермские инженерные коммуникации" (далее - ООО НПЦ "ПИК", Заявитель) на действия ФКП "Пермский пороховой завод" (далее - Заказчик) и ООО "Группа компаний Капитал" (далее - Специализированная организация) при проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция производства на основе внедрения технологии изготовления перспективных высокоэнергетических компонентов и изготовления рецептур смесевых твердых ракетных топлив на их основе на ФКП "Пермский пороховой завод", г. Пермь", установила:
02.04.2010 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция производства на основе внедрения технологии изготовления перспективных высокоэнергетических компонентов и изготовления рецептур смесевых твердых ракетных топлив на их основе на ФКП "Пермский пороховой завод", г. Пермь".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика и Специализированной организации.
Заявитель полагает, что Заказчиком и Специализированной организацией не выполнена обязанность продлить срок приема заявок на участие в аукционе, тем самым грубо нарушена процедура размещения заказа.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России сделала следующие выводы.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона от 02.04.2010 года срок начала приема заявок установлен 03.04.2010 года, срок окончания приема заявок установлен 23.04.2010 года.
19.04.2010 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступила жалоба (вх. N 4583-10) ООО НПЦ "ПИК" на действия ФКП "Пермский пороховой завод" и ООО "Группа компаний Капитал" при проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция производства на основе внедрения технологии изготовления перспективных высокоэнергетических компонентов и изготовления рецептур смесевых твердых ракетных топлив на их основе на ФКП "Пермский пороховой завод", г. Пермь".
20.04.2010 года в адрес Заказчика Пермским УФАС России было направлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу - 26.04.2010 г.
Согласно ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании.
В соответствии с ч.4 ст.60 Закона о размещении заказов органы, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
В ст.5 Закона о размещении заказов установлено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт).
Таким образом, из приведенных норм следует, что положения Закона о размещении заказов, в том числе, положения ч. 4 ст.60, распространяются на все без исключения действия Заказчика (специализированной организации, аукционной комиссии), связанные с размещением заказа
Следовательно, срок с момента опубликования извещения 02.04.2010 г. до даты приостановления действий по размещению заказа 20.04.2010 г. составляет 18 дней.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о размещении заказа извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчик не продлив срок окончания приема заявок на участие в аукционе, нарушил требования ч.1 ст.33 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Заказчик не продлил срок заключения контракта на срок, на который были приостановлены все действия по размещению данного заказа.
Согласно ч.5 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 настоящей статьи. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, Заказчик не продлив срок заключения контракта, нарушил требования ч.5 ст.60 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что нарушение, допущенное Заказчиком, не привело к нарушению прав Заявителя на основании следующего.
16.04.2010 г. ООО НПЦ "Пермские инженерные коммуникации" обратилось к Заказчику в установленном порядке с запросом о разъяснении следующих положений документации об аукционе.
19.04.2010 г. Заказчиком были даны разъяснения на данный запрос.
19.04.2010 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступила жалоба (вх. N 4583-10) ООО НПЦ "Пермские инженерные коммуникации" на действия ФКП "Пермский пороховой завод" и ООО "Группа компаний Капитал". Суть данной жалобы состояла в том, что, по мнению Заявителя, Заказчиком и Специализированной организацией не выполнена обязанность ответить надлежащим образом на запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
26.04.2010 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю данная жалоба рассмотрена по существу и признана необоснованной.
Таким образом, Заказчиком и Специализированной организацией разъяснения положений документации об аукционе даны надлежащим образом в соответствии с документацией об аукционе и Законом о размещении заказов.
Следовательно, ООО НПЦ "Пермские инженерные коммуникации", получив надлежащие разъяснения положений документации об аукционе 19.04.2010 г., не было лишено возможности подать заявку на участие в аукционе в установленный документацией об аукционе срок.
На момент рассмотрения жалобы по существу Заказчиком представлен государственный контракт N13/128 заключенный между ФКП "Пермский пороховой завод" и ОАО "ЭнергоПромАльянс" от 27.04.2010 года.
Согласно ч.4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО НПЦ "ПИК" на действия ФКП "Пермский пороховой завод" и ООО "Группа компаний Капитал" при проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция производства на основе внедрения технологии изготовления перспективных высокоэнергетических компонентов и изготовления рецептур смесевых твердых ракетных топлив на их основе на ФКП "Пермский пороховой завод", г. Пермь" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и Специализированной организации нарушение ч.1 ст.33 и ч.5 ст.60 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Поскольку на момент рассмотрения жалобы заключен государственный контракт, предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 7 мая 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016